Главная страница Тональность Colorful — anime review Тема «прозападного детектива» не даёт покоя аниматорам. Снимали Big O (кстати, вроде говорят о втором сезоне...), теперь вот Cinderella Boy.
Cinderella Boy
Будем честными, полностью воссоздать атмосферу западного детектива японцам не удастся. Просто в силу того, что эта атмосфера часть другой культуры. Всё что может получиться — это стилизация.
Стилизованные под гайдзионов дизайны, сюжетные повороты, отношения персонажей, интриги. Всё это совершенно отлично от принятого в японской культуре.
Имя персонажа «Ранма», да ещё и превращающегося переодически в девушку, обязывает. Обязывает очень к многому. Хотя бы к тому, чтобы быть интересным.
Но если в Бибопе, например, стилизация, если и была не всегда успешной, то вполне компенсировалась прочими достоиствами сериала, В Cinderella Boy прочих достоинств просто нет. Есть только недостатки.
Cinderella Boy один из тех сериалов, которые смотрятся с содроганием. Сначала «ничего», потом скучно, потом тоскливо, а потом приходит ощущение ужасающей скуки. Как в очереди к какому-либо чиновнику. Сидишь, ждёшь. Время течёт мимо.
Увы. Если первые две-три серии смотрелись ещё нормально, пока только разворачивалась фабула, то потом авторам явно стало не о чем рисовать.
И это при том, что определённые приятные моменты, интересные идеи, таки проскакивают. Но, повисают совершенно неразвитые. Вместо закрученного детектива - медленное разворачивание, с флешбеками, «походовыми сериями». Но, какое нафиг «мерное повествование» может быть в детективе? А в аниме в 13 серий длиной? Вот и получается — тянучая баланда из обрывков. Без стройного сюжета, без малейшей интриги. Всё, что могло хоть сколько-то оказаться интригующим, оказывается тщательно проспойлерено авторами. Интриги нет вообще, как класса. С самого начала авторы сначала объясняют: «тут у нас будет убийца, тут детектив, а вот тут такой поворот. А теперь предположим, что персонажи этого не знают.»
Убогие закосы под бондиаду, совершенно не скрываемые авторами, лишённые какой-либо оригинальности, навевают ещё большую зевоту.
Среди всего аниме особняком стоит аниме с довольно странным форматом: 16 серий по 5 минут.
Colorful
Но... На то это и аниме, чтобы удивлять. Iketeru Futari — тому пример. Есть и другие вещи в этом формате. Ebichu, DiGi Charat.
Казалось бы, что можно за это ничтожное время сделать, сказать, показать? Как можно найти общий язык со зрителем, развернуть картину повествования?
Потрясающая сила эмоций, плещущая через край энергия, жажда любви, иссушающая до невозможности. Авторы сумели передать это всё. Всё — начиная от первой мальчишеской увлечённости, до внезапно вспыхивающей, уже у взрослых, любви.
Среди них и Colorful.
Авторы позволяют, на примере частных, простых, и не заслуживающих внимания бытовых мелочей, встреч, расставаний, показать обобщённый художественный образ, сфокусировать внимание зрителя на самых потаённых участках.
Всё повествование построенно на коротеньких миниатюрах, с невероятно живым, ярким языком повествования, вольно использующим аллегории, образы, намёки, символы.
В краткие мгновения авторы сумели изложить, буквально в нескольких кадрах, силу любовного влечения, страсти, цены ошибки, горечи разочарования.
Реальные люди — лишь жалкие тени этих невероятно жизненных художественных образов, которым они были прототипами.
Повествование щедро сдобренно экзотикой, приятно перемежающей бытовые сцены. Иностранцы, восторгающиеся красотами Японии, полу-криминальные истории, страстные мечты, сюрреалистические «люди из журнала»... Всё это есть. Но не как низкопробное зрелище для масс, а как штрихи, которыми рисуется картина.
В Colorful сумели отдельными кадрами, стремительными и компактными, но от этого не потерявшими глубины и художественной силы, показать всё - от чувства тренера к подопечной, до первой влюблённости школьников в свою учительницу.
|