Главная страница Тональность Kanon — anime review Wolf's Rain. Hе вытянули. Скучно. ЕоЕ у авторов не получился, романтика и душещипательный финал — тоже.
Wolf's Rain
В конце-концов начало напоминать Which Hunter Robin.
Слишком много всего напихали. Киберпанк, сказка, драма в стиле Шекспира, разочарование в жизненном пути, цыганские мотивы, индейцы. Всего слишком много. И получилось слишком поверхностно. Hичего из этого достойно не раскрыто, всё смешанно и недосказанно. Hедосказанно не так, что мол, дальше сам додумаешь, а просто, упомянуто вскользь.
А ведь первые серии были почти откровением. Чувство свободы, воли. Волки. Вольные звери, не подчиняющиеся никому. Легко убивающие, не боящиеся смерти. Вместе с постапокалиптическим антуражем, полузаброшенными городами, нищими поселениями на фоне ошмётков high-tech у избранных, оно звучало как песня.
Плохо.
Финал получился такой же невнятный, лишённый концепции.
Мечта о рае. В начале, бывшая чем-то очень далёким, чем-то, к чему стремятся — она была сильна. Ей верил. Когда же из неё сделали какое-то подобие heaven door, которую все пытаются открыть для себя, когда всё ушло в мелкие дрязги феодальных князьков, когда всё обросло псевдонаучным антуражем, да ещё с неизвестно с какой стороны пришёпнутой магией, говорящими котами, когда весь сюжет перешёл в какое-то невнятное брожение — стало совсем скучно. Да ещё и куча мелких и средних ляпов (вроде сёдел у индейцев).
Хотя много понравилось. Понравились дизайны — особенно дизайны волков. Морды, глаза, клыкастый оскал — он смотрелся.
В общем, странноватая вещь, совсем не реализовавшая свой потенциал. То, что виделось в первых эпизодах.
Понравилось отсутствие хенсина из волка в человека. Если бы он был, было бы хуже. Разумеется, понравилась музыка. Особенно в финале. Впрочем, что ещё можно ожидать от Yoko Kanno?
Kanon — настоящее аниме. Есть темы, которые более уместны в фильмах. Есть — которые в книгах. А есть темы, которые возможно передать только в аниме. И одним из примеров такого является Kanon.
Kanon
Вроде всё то же, что и в любом мыльном сериале, то же, что на экранах «в прямом эфире из Мексики». Те же слёзы, тот же любовный треугольник (и более–угольник). Те же радости и случайные совпадения.
Помнится, я когда–то писал об этом — когда автор балансирует на грани между шедевром и бездарностью. Одна маленькая ошибка — и всё, теряется доверие зрителя; на свет в муках и корчах рождается очередное мыльное творение. Но если ошибка не случается... Да. Тогда расцветает, появляется вещь, задевающая в глубине души такие потаённые струны, до которых не дотянуться никому.
Уж что может быть проще и банальнее, что может быть более избито, чем тема love–story? А всё ж задевает. Глубоко и сильно. Нет, она не заставляет искать спокойного места, чтобы всё обдумать. Не заставляет переосмыслять свои глубинные порывы.
Только вот почему-то во время просмотра Kanon такие ассоциации не появляются. Один неверный шаг — и будет мыло. И, внутренне досадуя на свою доверчивость, недовольно дёрнешь лицом — мол, что за чушь. Но шага не просиходит... И вот, окончательно доверившись автору следишь, сопереживаешь. Слёзы горя, грусти, обиды. Радость и счастье. Есть это. Выше крыши.
Карамельные, до приторности, дизайны сначала мешают, но потом, когда глаз к ним привыкает, понимаешь, что только так можно передать эмоции. Ощущение робости и чистоты. Искренности и наивности.
Вместо глубины и концептуальщины она предлагает мягие, робкие нежные чувства. Удивительно добрые для этого мира. От того удивительные, что таких не бывает. Это представление о том, как ОНО может быть. Да, да, взрослые хорошо знают, что так не бывает. Молодые ещё не знают, и от того надеются. Kanon даёт прибежище. Молодым — посмотреть, помечтать, чтобы было ТАК. Взрослым — просто отдохнуть от реального мира.
Происходящее перемежается воспоминаниями... И ближе к финалу возникает ощущение строгости изложения. Наверное, я не точно выражаюсь, но лучше слова мне не удаётся подобрать. Строгость... блин, так и крутится на языке #define STRICT. Когда нет ничего лишнего, а всякое, казавшееся лишним и непонятным в начале оказывается очень даже нужным в финале. Как у Станиславского про ружьё на стене. Никаких оборванных сюжетных линий, никаких недосказанностей. Что хотели - то сказали. И сказали, красиво.
На самом деле, отключаясь от эмоциональной стороны, хочется сказать, что Kanon среди всех love-story сильно выделяется. Во-первых, это странный стиль изложения (наверное, его следовало бы назвать «дедуктивным»). В начале непонятно ничего. В конце всё. История излагается в двух направлениях — из настоящего в будущее и из прошлого в настоящее.
|