Главная страница  Тональность 

Black heaven / hard rock save the space / kacho o~ji — anime review

Среди всякого аниме отдельной чередой идёт аниме «приколов». Когда безумство и вседозволенность, вместе с талантливостью и задором авторов? порождает забавную, смешную и, вообще, просто замечательную вещь.

 

Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu

 

Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu одно из них.

 

Таких много: ФуриКури, Абенобаши, Tenshi ni Narumon, Excel Saga, Puni Puni...

 

В процессе просмотра, постепенно, ощущение дурдома прошло. Мир обрёл свои (пусть и безумные) грани. Шутки продолжались, но теперь они воспринимались уже не как «остроты безумного Болванщика из Страны Чудес», а просто как «специфика» того мира, где жил Хале (главный герой).

 

Вседозволенность преступила все мыслимые и немыслимые рамки. Лингвистические шутки (увы, понимаемые только после того, как фэнсаберы носом ткнут), сюжетные шутки, тянущиеся с первого по последний эпизоды, и просто обычные маленькие немые сцены изумления. Все они с одной стороны отвязны до невозможности, лишены каких–либо сдерживающих и ограничивающих рамок. С другой стороны — выдержаны на таком уровне, что ни разу не стало странно: «и это смешно?». Да простят меня поклонники, весь ход повествования уж очень напомнил мне О.Уальда. Такие же мимолётные и острые шутки, лёгкая игра мимикой. Разумеется, с японским умением выражать эмоции символами. И разумеется, сейю.

 

Впрочем, до определенного момента было вполне ясное ощущение — «ой, какой рулез. Давно так не смеялся».

 

Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu смотрелся на удивление ровно. НИ ОДНОЙ СЕРИИ не было скучно. Даже намёков на скуку не было. Обычно, в ТВ есть «проходные» серии, для соблюдения тайминга. В них ничего, связанного с сюжетом, не происходит, к концу серии всё остаётся на своих местах. В Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu они тоже есть. Но почему–то ощущения «проходовости» они не оставляют.

 

И вот тут–то авторы показали свою истинную личину. Не меняя стиля повествования, не убирая комедийную составляющую (вообще, не убирая!) свели всё к персонажам.

 

Потом смех прошёл.

 

Обычно, к концу сериала подобного плана становится немного страшно. Слишком много было анимешных финалов, финалов по–дефолту, и прочих «затычек», чтобы воспринять очередную такую «затычку», как что–то хорошее. Слишком тяжел опыт Tenshi ni Narumon'a, Trigun'a, Generator Gawl'a.

 

Которые из пешек в руках мима вдруг превратились в Личностей. У которых свой, очень свой мир. Свои проблемы.

 

«Иногда финалы — это просто финалы» (с) почти–Фрейд.

 

Я снимаю шляпу перед авторами. Не знаю кто они (увы, фамилии — моя слабость), но шляпу снимаю. Ибо гениально. Такой финал, который получился в Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu редко встречается. Hастолько лаконичный, краткий, не пытающийся всунуть «главную идею» в самую последнюю секунду.

 

Пожалуй, Jungle wa Itsumo Hale nochi Guu для меня становится на одну полочку с Tenshi ni Narumon, Outlaw Star.

 

Ещё одно, от чего внутри всё ёжится от удовольствия — это уровень общения с зрителем. Большая часть идей (больших и малых), не разжёвываются до безвкусной каши, а даются полунамёками, плавно всплывают и затихают по ходу повествования. Кто увидел, почувствовал — честь и хвала, кто — нет — и без этого обойдёмся.

 

 

P.S. И всё же. Кто такая Гуу?

 

 

Black Heaven

 

 

Kacho o~ji

 

Hard Rock Save the Space

 

Ностальгия

 

Для меня, выросшего на металле, тяжёлом роке, эта вещь - как бальзам на душу. Звуки, чарующие звуки электронной гитары, не испорченные всевозможными драм-машинами, dj-ремиксами и иной гадостью 90ых.

 

Начало бьёт наповал. Быт, в самой своей махровой, неприкрытой сущности. Последние надежды, последняя память на помойке. И не выбраться из этого круга. Намертво держит. И вдруг... Вдруг Чудо. Возможность играть. Играть. Играть. Играть. Снова ощутить в руках гитару, почувствовать её душу, отдать свою, и снова услышать этот звук, льющийся из рук. К чёрту жену, к чёрту работу, она - Flying V - снова в руках. Путь в небеса. Путь к счастью. Путь к гитаре. Этот контраст (а ведь там ещё и утро будет после этой безумной ночи, утро обычное, в офисе) мгновенно удерживает у экрана, создаёт атмосферу. Говорит всё. Звенящая нота - как удар по струнам в тишине.

 

На смену безбашенному року конца семидесятых, на смену ощущению свободы и бунта, приходит ностальгия. Те же звуки, те же мелодии. Но звучат они по другому. Революция в прошлом. Бунт тоже. Остались только воспоминания. И жёны с детьми. И работа. И уж совсем нет времени для всяких глупостей. А где-то внутри звучат и звучат эти аккорды - последние звуки уходящей и ушедшей молодости, напоминание о том времени, когда всё было по плечу, и весь мир расстилался у ног.

 

Сюжет

 

Чувство Радости Настоящего, лозунг Sex Drugs & Rock'n'Roll вдруг обращается в полублюзовый мотив, слёзы о беспечно растраченной юности. Желание вернутся туда, назад. К тёмному небу, к надеждам.

 

На фоне искрящейся, чистой и сильной ноты ностальгии как-то странно выглядит сюжет, более подходящий для фривольно-распущенного фури-кури или кодомо но омоча. Не к месту тут. И пародия на космические бои, и совпадение с телевизором вначале принимаются как ну, допустим. А дальше? Потом чуток обвыкаешься, происходящее уже не кажется таким пустопорожним. Но осадок остаётся.

 

А вот сюжеть-то они в песок (q) тупой анекдот

 

Вечная проблема 13ти серийных ТВ. Им надо быть 6 серийными ОВА. Всё уже сказано, сделано. Надо завершаться. А время ещё есть. И начинается развитие сюжета. Совсем не нужное, лишние. Как учебник для отсталых - вроде и информация, но настолько пережёванная, что глотать противно.

 

Когда же стихает буря ностальгии, приходит скепсис. И сюжет уже ничто не спасает. Он слишком прост и понятен. Слишком предсказуем.

 

С другой стороны... Это я тут распинаюсь про ностальгию по семедесятым-восьмидесятым. А на самом деле авторы сделали всё, что обещали. Назвали ТВ Hard rock save the space - тыг спасает же. Обещали комедию - она была. А ностальгия - это так, мелкая отдушка для родителей, смотрящих (не дай боже) со своими чадами эти самые мультики.

 

Kacho o~ji не избежало этой судьбы. Последние серии... Зачем они? Да, да, разумеется, сюжет. Тот самый глупый и нелепый сюжет, который сначала вообще не воспринимаешь за центральную линию. Ради него эти серии. Только сюжет. Воля к победе, сражения, борьба. И за всем этим как-то на нет сходит так великолепная ностальгия, то сверкающее маленькое счастье на дне души. Финал тоже хорош. По-своему, совсем не так как начало. Финал - это обычная победа warrior spirit'a. Ничего более. Собралась команда с силами - и победила. Спортивное аниме.

 

Если честно, я не видел манги. По сему не могу сказать - что первично - сюжет или ностальгические ноты. Если сюжет - тогда в ножки поклониться автору ТВ. За гениальное решение, превратившее сюжетик второй свежести (а про Булгакова не забываем...) в почти шедевр. Если ностальгия - тогда тому же автору оборвать все уши по самые коленки. Чтобы неповадно было. Взять вещь, однозначно тянующую не менее чем на гениальную, и превратить её в почти. ...А ведь почти не считается.

 

Рассуждения

 

Ещё поговорим о ней. Я ещё слишком молод, чтобы начинать ощущать ностальгию по 90ым... Но я вполне понимаю, как это будет. И не могу не сказать - пусть это чувство мне чуждо, но первые серии продирают. Понимаешь, ЧТО именно может чувстовать музыкант... Пусть и бывший. Что такое фэны вокруг. И что такое музыка, которая важнее всего.

 

Вообще, весь Black Heaven делится на две части - до создания банды - и после. До - это ностальгия. После - спорт. Как спортивное аниме Black Heaven не слишком удачен. Маловато драйва. Слишоком просто и понятно всё. А вот ностальгия...

 


Haibane renmei - anime review. Hime-chan no ribbon — anime review. Не всем быть анимешниками. King of bandits jing — anime review. Kanon — anime review. Buzzer beater — anime review.

Главная страница  Тональность  оптимизация сайтов и продвижение сайта данные

Хостинг от uCoz