Главная страница  Тональность 

Initial d, 2nd stage - anime review


 

Alien Nine (9)

 

SD. Супердеформ. Метод сделать любого персонажа аниме кавайным и «миленьким», абсолютно любого: и мачо-главного героя, и истеричного бисёнистого злодея. Прекрасное средство для разрядки обстановки, привнесения шутки даже в самую злую и серьёзную вещь. SD можно использовать где угодно и как угодно. Даже в такой вещи, как Saikano, нашли момент, куда можно было вставить милую SD-шутку.

 


 

Есть некая разновидность супердеформа, когда персонаж, хоть и приобретает простенькие округлые кавайные черты, но всё же не превращается в чибика. Некоторые называют это «деформ».

 

SD встречается достаточно часто, преимущественно в сёдзе-аниме, хотя и в сёнен-сериалах, порою, появляется на мгновение супердеформированное кавайное воплощение (быть может) совсем не кавайного героя.

 


 

Alien 9 целиком построен на приключениях «деформед» персонажей. Они все очень, очень кавайные. Миленькие. Хорошенькие. С учётом того, главные герои Alien 9 девочки, и дело происходит в школе, ассоциация с Азумангой возникает практически невольно.

 

Школьные проблемы, дежурство, подруги, някающая девочка, много улыбок, постоянное ощущение восхитительного и нежного кавая.

 


 

В Alien Nine смешали. Кровь и кавай. Слёзы и SD. Панический ужас, отвращение и детскую хрупкую наивность.

 

Такая вещь не может и не должна быть жестокой. Ни при каких условиях. Можно сделать красиво и жестоко, грустно и жестоко, можно даже радостно и жестоко. Но смешивать кишки и кровь, взорванные внутренности, заплаканное детское лицо, вымазанное в крови и SD-кавай нельзя. Категорически нельзя.

 

В таком абсурдном сочетании, на самом деле есть немалая толика смысла, очевидное и ясное дополнение к сюжетной линии. Но «побочные эффекты» от смешения стилей оказались слишком сильны.

 

Именно потому авторам не удалось закончить проект. Интересный, нетривиальный. Серьёзный. Затрагивающий вопросы, которые в аниме ранее не рассматривались. Авторов не поняли. Слишком вызывающий стиль получился. И слишком дисгармоничное сочетание. Лично я, осознать и принять стиль Alien 9 смог только при повторном просмотре, спустя чуть ли не 3 года после первого. Слишком зло и неправильно всё показалось в прошлый раз.

 


 


 

Наивные надежды на то, что «привыкнет» приводят к всё нарастающему маниакальному состоянию, закручивают штопором ненависть и отвращение, страх, неприязнь, омерзение, доводя до состояния нервного срыва. Омерзение на физиологическом уровне, когда прикосновение заставляет мелко вздрагивать. Ощущения 12ти летней девочки, у которой подобную мерзость поселили на голове. У девочки, у которой и без помощи инопланетян пугливость выше всякой меры, а эскапизм балансирует на грани аутизма.

 

Ксенофобия. Боязнь чужого, чуждого, незнакомого. Согласно словарю, патологическое психиатрическое заболевание. Главную героиню, страдающую ксенофобией, ставят в немыслимые условия, заставляют с головой макаться в общество тех, кто ей отвратителен. И чем дальше, тем больше.

 

Гипертрофированный контраст заставляет-таки зрителя почувствовать то, что хотели передать авторы. Классические методы (когда показывают что-то склизкое, мерзкое, шевелящееся и говорящее) уже давно не работают, зритель воспринимает их как декорацию.

 

После всей этой мерзости, снова, великолепно реализованная школьная жизнь, детство. Лето, фестиваль, фейверк, купание, арбузы, пляж... Хорошо, добро, светло показаная обыденная жизнь школьниц. После короткого перерыва, снова, назад в это море гадости.

 

Авторы, увы, не рассчитали, оказались слишком хорошего мнения о большинстве зрителей. (я в их числе). Практически никто не смог сделать (вроде бы) очевидный шаг и понять задумку Alien Nine.

 

А вот внезапное, совершенно недопустимое сочетание, балансирование на грани между умилительным каваем и страхом, ужасом, слезами, заставляет зрителя ощутить то, что ощущает главная героиня. Тяжкое отвращение, вопрос, заданный тянущей тоскливой интонацией: «Ну зачем, так? Можно было же и без всей этой гадости». И получается, что, испытывая отвращение к сериалу, сопереживаешь героине. Ей тоже кажется, что всё происходящее гадко, мерзко, неправильно.

 

Практически никто не понял, большинству не понравилось. Именно потому прекратился показ, проект банальным образом свернули. Оборвали массу намечавшихся сюжетных линий, оставили без комментариев массу намёков и зацепок для будущего развития. Так и осталось непонятным, являются ли учителя захватчиками, или это общепринятая практика, когда «взрослеющий» ребёнок сживается с симбионтом. Или не сживается, а симбионт банальным образом использует чужое тело, и всё на экране — это захват планеты оригинальным бескровным методом?

 


 

Остаётся только эмоциональный фон. Шокирующий практически любого анимешника, ломающий незримые, но строгие анимешные каноны, которые до Alien 9 никто не рискнул нарушать.

 

В общем, о сюжете, по причине его скоропостижной и внезапной кончины, говорить не приходится.

 

 

Initial D — не самый традиционный представитель аниме. Много CG, несколько странные дизайны персонажей. Но это аниме. Аниме для сёненов, мальчиков в возрасте 13–18 лет. И, надо сказать, хорошо сделанное аниме.

 

Initial D 2nd stage

 

Сейчас — о том, что во втором сезоне. Сразу же бросаются в глаза три вещи. Первая — дизайны персонажей, вторая отвратительное качество кодирования fast motion сцен в том дивиксе, который достался мне. И третье — ну оооочень мелкий шрифт сабов.

 

Впрочем, об самом Initial D (точнее, о его первом сезоне) я уже писал.

 

Дизайны стали более резкими, тщательно прорисованными. Теперь это уже менее всего напоминает неумелый детский рисунок — но более — настоящую сёнен–графику. Никаких розовых облачков на горизонте, зеленоволосых див с глазами в три четверти лица. Грубые линии, очень чётко (и правильно) сделанное различие между девочками и мальчиками. Честно, это смотрится. Это действительно смотрится (особенно если не присматриваться к лицам девушек). Именно так следует рисовать Настоящих Парней. Реалистичность рисунка, чуть–чуть подправленная стилизацией.

 

Последние две оставляем на совести халтурщиков–фэнсабберов, а вот о первом надо говорить. Впрочем, так же как и о других отличиях 2nd stage от первого.

 

Третье же отличие, заметно и понятно становится уже ближе к концу. Именно оно, собственно, и сподвигло меня на эту статью. Это плавное смещение фокуса с машин, на людей.

 

Второе отличие проявляется не сразу, но оно меня весьма и весьма порадовало. Это плавный переход от «грязного ниггерско–японского рэпа» к более мелодичным нотам. То ли j–rock, то ли вообще, честный metal. Не знаю. Но звучит замечательно, и к атмосфере гонок подходит куда как лучше.

 

Могу сказать глупость, но где–то к серии одиннадцатой пришло сильное ощущение взросления. Примерно такое же, как в при просмотре правильного махо–сёдзе. Технология, магия, «руреряпы–релизы», моторы–колёса отходят в сторону. На их смену приходят чувства. Всё более серьёзные, всё менее похожие на игру. Чувства, мысли. Устремления и поиск себя.

 

Первый сезон был очень прост — пришёл, проехал, победил. Почти никаких сомнений, всё правильно и понятно. Во втором появляются нюансы, появляются характеры. Уже не просто «фигурки за рулём и, иногда, без», а самые что ни на есть анимешные персонажи. Со своими мыслями, устремлениями.

 


Great teacher onizuka - anime review. Haibane renmei - anime review. Hime-chan no ribbon — anime review. Не всем быть анимешниками. King of bandits jing — anime review. Kanon — anime review. Buzzer beater — anime review.

Главная страница  Тональность 

Хостинг от uCoz