Главная страница  Тональность 

Где брать аниме

Сразу же несколько моментов. Если вы не смотрели I my me - прекращаем читать эту статью, идём смотеть. Потому что даже ложка спойлера испортит бочку того рулеза, что таится в I, my, me, Strawberry eggs.

 

I, my, me, stawberry eggs

 

Я пишу для тех, кто уже посмотрел.

 

[спойлер варнинг]

 

Их надо посмотреть один раз. Не отрываясь, не отвлекаясь. Сосредоточившись на происходящем.

 

Особенностью I, my, me... является её одноразовость. Эта вещь для одного просмотра. Второй раз смотреть её уже не интересно. Вся атмосфера, всё происходящее - это очень завязано на незнание зрителем того, что будет дальше. Есть анимешные вещи, которые можно пересматривать. И от этого они не становятся другими. Strawberry eggs так смотреть нельзя.

 

И так получалось, что возникало ощущение - каждый пятый бисёнен в аниме - яойщик. С одной стороны это не могло не радовать, с другой... А вот о другой я буду говорить сейчас особо.

 

Теперь собственно о том, что меня задело в Strawberry eggs. (На этот раз спойлер варнинг окончательный). Это описание чувств подростка, ощутившего нестандартность своих сексуальных предпочтений. Впервые! Впервые за всё время просмотра аниме я видел _проблемы_ подростка. Так получилось, что яой в силу своей женской специфики был или романтичной комедией, или чем-то безмерно концептуальным и далёким от жизни. И в том и в другом нет места такому глупому ощущению: как? Я люблю... не мужчину, а женщину? Я, девушка? Как же так?. В концептуальности, в силу природной извращённости её проявления, таким сомнениям нет места. А яойная комедия, пусть даже такая серьёзная, как Gravitation, не сможет должным образом показать момент сомнений. Иначе это будет не яой. А что-то совсем другое, предназначенное не для девушек.

 

Не бывает так. Просто в силу очевидного факта, что гетеросексуальная ориентация является дефолтовой, ориентацией по-умолчанию. И всякий, кто выходит за рамки нормы - уже преодолевает некоторое сопротивление. Скорее даже внутренее, а не внешнее.

 

Можно сколько угодно говорить про лояльность по отношению к гомосексуалистам в Японии. Но я никогда не поверю, что там это норма. Что к двум обнимающимся мальчикам (девочкам) отнесутся так же спокойно и с пониманием, как к гетеросексуальной парочке.

 

И вот я увидел это... Простой и незамысловатый вопрос, мучающий своей тривиальностью: как можно девочке полюбить женщину? Как такое может быть?. Мучения не от сомнения люблю или нет?, не от глобальных проблем, мешающих любви, а вот от этого, не знакомого натуралам, чувства ломания внутреннего запрета. У каждого с нестандартной ориентацией было это. Момент, когда уже нельзя скрывать это от себя. Когда сам себе признаёшься. Момент очень тяжёлый.

 

Вот этого аспекта я пока так и не увидел. Даже в Еве - этого нет. Есть смущение, есть отдёргивание руки. Но ровно такое же, как если бы речь шла про девочку с мальчиком.

 

Смотреть я сел в девять вечера. И до четырёх утра. Без перерыва. Я не могу описать полностью что происходило со мной. Это не состояние торкнуло, которое обычно сопровождает такой просмотр.

 

Это из объективного. Это то, что я могу отметить трезвым взором. То, что, имеет ценность не только для меня. Теперь начинается полный субъективизм.

 

Я не слежу за сюжетом. Не слежу за героями. Не особо фокусируюсь на философских отступлениях.

 

Скорее это напоминало состояние, которое ко мне приходит при чтении Мисима Юкио.

 

Со Strawberry было так же. В какой-то момент я вдруг осознал, что с трудом слежу за сюжетом. Отрывочные детали, несущественные и второстепенные, вдруг заполняют всё, становятся тем, ради чего я смотрю. Они подобны направляющим, по которым я скольжу в своё прошлое. Вижу его сквозь призму той чистой анимешной откровенности, которая не боится прозвучать пошло и глупо, говоря люблю.

 

Я просто следую за автором. И вместе с ним погружаюсь в себя. Он в себя, того, молодого и неопытного, ищущего непонятно чего, и боящегося того, что может найти. И я - в своё не слишком красивое детство, в свои тёмные мысли, стыдные фантазии... В то, что не отрывается никому и никогда. Каждый из нас идёт по своему пути. Но его талант, его умение видеть куда дальше, чем видится другим - он помогает и мне.

 

Да... В догонку. Не хотелось нарушать слегка отстранённо-восторженное состояние от статьи. И всё же. Как-то тихо и спокойно в I, my, me Strawberry Eggs прошла тема нормальности отношений взрослого мужчины и 14-ти летней девочки. А ведь в Японии возраст согласия, в отличии от России, далеко не 14 лет.

 

Сквозь какие воспоминания я прошёл... Лучше не надо. Просто, подобно любой такой вещи, после неё нельзя продолжать смотреть на мир теми же глазами, которыми смотрел раньше.

 

 

Вопрос где взять аниме? обычно присущ новичкам. У более опытных анимешников обычно вопросы другого плана: где хранить? и когда смотреть?. :)

 

Где брать аниме? История и практика

 

Всё начиналось с VHS. Специфика кассет такова, что при копировании, просмотре, и вообще просто от времени кассеты портились. Пятая копия уже была совершенно несмотрябельная. Потому возникали фонды, анимешные клубы. Именно тогда в них была реальная необходимость. Эпоху кассет я (практически) не застал, так что особо про реалии собирания аниме тех лет я расказать не смогу.

 

Краткий исторический экскурс. Форматы.

 

Был ещё mpeg1, догонявший VHS по качеству, но по тем временам 250 метров на серию (это в разрешении 352x240) было слишком жирно.

 

Потом пришла цифра. Разумеется, первый гигабайт комом. В том смысле, что та цифра, которая была в начале - это аццкий ужасъ, по качеству хуже VHS средней паршивости. Это сейчас, много-много лет спустя слова viv, rm150, asf вызывают ностальгические ноты в душе. А тогда это был действительно ужас. На 650мегабайтную болванку в вивах входило 18 полноразмерных эпизодов. Качество было ужасным. Viv не давал возможности делать нормальный seek, использовал 256-цветную палитру (УЖАС!). rm давал чуть более приличную картинку, но ценою существенного задирания битрейта VIV - 128kbps (и это приличный звук с картинкой!), нормальные rm начинались где-то от 200-300kbps. Был ещё rm150, но это уже было извращение. (Правда, говорят, кое-кто смотрел и rm50, rm75...).

 

Потом, этот кодек сломали и назвали его... правильно, DivX ;-) Именно с таким смайликом. Сам по себе DivX3 жал очень фиговенько, но на фоне ранее бывших viv/rm он смотрелся как чудо. И самое главное, он мог жать в AVI.

 

Примерно в то же время начал появляться draft стандарта на MPEG4, который и был реализован в MP42/MP43 кодеках (стандарт MPEG4 он поддерживал не совсем правильно, с кучей собственных закидонов, но об этом ниже). Увы, жал он только 320х240, и только в жуткий формат asf (который позже стал wmv).

 

На волне успеха третьего дивикса был выпущен divx4/divx5 (выпущен совсем другими людьми, которые, фактически, прихватизировали себе чужую раскученную, хотя и незаконную, торговую марку). И тут же появился open source вариант - это XVID (и ещё почившая в бозе кучка других). Качество картинки всё росло, но при этом росло и количество кодеков, которые надо было ставить (divx3, divx5, xvid как минимум, плюс, у пятого дивикса были проблемы с вопроизведением файлов от чуть более новых релизов). Появился FFDshow, который позволяет всё это воспроизводить, установив лишь один кодек.

 

Куда более существенным был даже не дивикс, а появившийся к нему NunDub, который позволял настраивать массу параметров для сжатия и выдававший такую хорошую картинку, что ещё год назад (в 2003) были фэнсаберские релизы именно в нём. Это был ключевой момент в развитии фэнсабов, потому что, наконец, начали появляться фэнсабы с качеством лучше VHS. В 640х480 (640х360).

 

Да, забыл сказать. Во времена DivX3 был ещё ужасный формат SVCD, то бишь MPEG2 в разрешении 480x480 (aspect ratio 4:3), по 800 метров на диск, который приходилось писать в mode2.

 

Звук традиционно писался в mp3 (хотя были попытки кодить его и в DivX audio, и в AC3). Пока не появился ворбис со своим ogm. Тогда же и задумались об отказе от AVI, и переходе на альтернативный формат. Например, OGG/OGM. Но,увы, он был очень кривой (и остаётся по сей день), так что популярность у него весьма относительная. Сейчас последний писк моды - это Матрёшка. Хотя AVI всё ещё не сдаёт свои позиции.

 

Краткий исторический экскурс. Сеть.

 

Ну, и, сейчас, таки постепенно появляется формат DVD, правда, весьма медленно, ибо очень большой размер серий при несущественном различии в качестве.

 

Следующий этап ознаменовался появлением digital fansub. В какой-то момент появились ребята (насколько я понимаю это #anime-factory), которые начали накладывать сабы уже на цифровую копию. Примерно в то же время родилась новая идея по дистрибьюции. IRC fserv. IRC (internet relay chat) вообще предназначался для болтологии, но там была возможность так называемого DC (direct connect'a) - соединения двух узлов, минуя сервер. И возможность передавать файлы. Это позволило построить систему дистрибьюции аниме, которая довольно успешно работала долгое количество лет, и, порою, используется и по сей день. Система простая. Есть чат. Есть боты (роботы, понимающие некоторые команды в чате). Можно зайти, послать команду боту, встать в очередь, дождаться времени, получить по DC нужные файлы. Довольно неудобно, особенно для тех, кто пользуется не выделенными каналами.

 

В самом начале (во времена viv/rm) Сеть не предусматривала никаких userlevel методов для обмена файлами. Была очень простая и понятная технология клиент-сервер, где файлы выкладывались по http/ftp для публичного доступа. Но такая модель подразумевала жирный сервер, способный отдавать много контента. А такие сервера (и каналы к ним), особенно в то время, стоили очень дорого. С учётом же, что даже в viv сериал занимал порядка гигабайта (по тем временам просто ужасающе фантастическая цифра), разумеется, ни у кого денег на соответствующие каналы не было, и выкладывание аниме на доступных мощностях обычно означало DDoS на сервер, по мере того, как расползался адрес файла. Кроме того, содержимое этих самых viv/rm - обычные рипы с кассет. Единственным их принципиальным преимуществом была устойчивость к копированию. 500ая копия с viv по качеству ни на йоту не отличается от исходного файла.

 

И вот, наконец, современность. BitTorrent. Почти ультимативная технология по дистрибьюции контента руками скачивающих. Технические подробности я опускаю, но идея заключается в том, что пока вы качаете один кусочек файла, с вас другие пользователи качают уже скаченные вами кусочки. Просто и гениально. Именно после появления этой технологии аниме в Сети стало действительно доступно, даже при наличии DialUp.

 

Следующая революция - p2p. Более ровное использование возможностей Сети, отсутствие централизованного дистрибьютора. Эпоха p2p того образца до сих пор много где используется. (тот же WinMX или GNUtella). Основных недостатков два - требуется добрая воля и осознанные действия каждого участника и проблема поиска того, у кого можно найти нужную вещь.

 

Особо тут говорить не о чем. Были CD-R 650, стали CD-R 70 Извращения вида 800, 870Mb болванок не прижились. Появились DVD+-R. С появлением многоформатных резаков (+/-) о разнице между + и - можно забыть. Появились двуслойные болванки. На горизонте маячат Blue Ray. Стоимость гигабайта стремительно снижается, пожалуй, даже быстрее, чем растёт размер файлов.

 

Краткий исторический экскурс. CD-R/DVD-R,

 


Yugo negotiator — anime review. Guyver — anime review. Haibane renmei - анализ. Hyper police – anime review. Inital d 1st stage — anime review. Различия между японскими отаку и русскими [no hara - anime]. Kenfu denki berserk - anime review. Chrono crusade — anime review.

Главная страница  Тональность 

Хостинг от uCoz