Главная страница Тональность Hellsing — anime review Что могут сделать пол-процента? Одна двухсотая. Пять минут из семнадцати часов. Вроде так мало...
Hana Yori Dango
И всего лишь пять минут...
Последние две серии Hana Yori Dango смотрелись просто как откровение. Грустная, но светлая тональность. Чуть-чуть серьёзная молодость. Удивительная жизненная сила, глубина. В душе всё трепетало, в горле немного пощипывало. Hana Yori Dango возносился над всеми остальными мыльными операми на недосягаемую высоту.
Хотя... В общем, весь Hana Yori Dango такой же. С самого начала, замахиваясь на совершенно невероятные по сложности и напряжённости вещи, низводит их до уровня «дело житейское». Вспоминая первые серии — сначала я ожидал жесточайшей социальной драмы, анимешного «Чучела». Не получилось. Социальный вопрос как-то тихой сапой ушёл на второй, а потом и вовсе на третий план.
И из шедевра, действительно шедевра, не только анимешного, но и «просто шедевра» — прочти я такое в книге, я бы восхитился не менее — из шедевра сделать такую профанацию. За пять минут испортить год.
Ближе к концу жутко наскучило. Постоянные мотания между двумя парнями («альфой» и «бетой» при этом категорическое игнорирование «гаммы»), постоянные недоразумения и непонимания в сугубо мыльном стиле, начали утомлять. Авторы почти выдохлись.
Потом, в течении всего сериала, ожидал: «когда же отношения выйдут на уровень действительно серьёзных чувств?». Не было. Изредка для разжигания нетерпеливости авторы подкидывали пару-тройку кадров, которые обещали что-то серьёзное, но тут же всё сводили к шутке, чему-то нелепому или просто «неправильно понятому».
Две серии — 50 и 51 — действительно сильные. Дающие смысл и значение всем предыдущим. Даже стиль рисовки поменялся к лучшему. Почти отсутствовали так раздражавшие в предыдущих сериях «глупые ракурсы», кривая анатомия. Сама Цкуши (главная героиня) даже начала напоминать Лейн. По-своему красивую. Казалось, сериал станет откровением.
...Точнее, не выдохлись, а копили силы к финалу.
Опять авторы вместо проникновенного и серьёзного мотива свели всё к совершенно тупой шутке (уж извините, у всякого безобразия есть своё приличие).
Если бы не те злосчастные пять минут последней серии.
Полночь. Кухня. Пустые бутылки.
Hellsing
Чувствую чей-то взгляд на затылке.
Я наливаю себе кефир.
Ах ты гад! Пропади ты пропадом!
Оборачиваюсь - вампир!
Пистолет отсутствует. Бросаюсь за штопором.
Где мой серебрянный пистолет?
С тех пор и мучают меня вопросы:
Оборачиваюсь - вампира нет!
Вдруг этот гад приходил не просто?
Может теперь я тоже вампир?
L LLeo (Leonid Kaganov)
Вдруг успел наплевать в кефир?
Мальчуганы сбились в стайку, боязливо посматривали на деда Мосея. Мосей, деревенский староста, коли выпивал, всегда становился норову неровного. Ожидать от него можно было всякого - то пьяной злостью молоденькую лядящую жинку бил, то, по дворам ходил всем помогал за спасибо.
[spoiler warning]
Мосей погладил бороду, откашлялся и густым басом, который не могли сломать ни годы ни водка начал рассказ:
В этот раз настроение у Мосея было мирное. Созвав ребятню, сумерками бегавшую по по дворам, он начал рассказывать истории. Ребятня, зазнав, что Мосея сегодня можно не бояться, расселать кругом, забросив свои шалости. Мосей слыл знатным рассказчиком. Говаривали даже, что, во времена войны служил он на флоте. Сам Мосей говорил, что большой шрам на лбу от пушки разорвавшейся отметина. Хотя злые языки шептались, что отметина это от норовистого нрава первой жены Мосея.
В Англии, жила-была барская семья. Занималась она не барскими делами, за чертовщиной гонялась. Всякое лихо гнали. Кровопивцев, вурдалаков там.
...В давнишние времена, при царе-батюшке Николае втором, бывало плавали мы к шведам. И рассказывал мне мичман такую историю:
Родня червлёная, злодейство задумала - дочку со свету сжить, барское имение к себе отписать. Дочурка хоть и мала была, да удалая. От родни сбежала, да по завету отца своего, в величайшей кручине в потайное место пошла. Там кровопивец томился, отцом в острог загнанный. Испил кровопивец кровушки барышни юной, силу обрёл, родню злую поубивал, десять вёдер крови выпил, стал сильным-могучим.
И не было у престарелого барина сына, чтобы дело его продолжать, а была у него дочка. И когда помирал старный барин, дело своё завещал он дочке своей малой.
И пистоль ему знатную сделали. С серебрянными пулями. Против оборотня, кровопивцы да василиска - серебро да осиновый кол в серце - самое то. Потом, когда безумный поп-вурдалак уничтожил целую деревню и отряд полиции, направленный на расследование, Интегра-сама отправила Алкарда уничтожить его. Из всего отряда уцелела одна девушка. Минстр-вампир взял её в заложницы. Алкард же, с согласия (весьма и весьма спорного согласия), сквозь тело девушки выстрелил в вампира. Для того, чтобы спасти жизнь девушки, Алкард превращает её в вампира.
А кровушки юной барыни не забыл, что свободу да силу ему дала. И служил верой и правдой он ей. Помогал василисков да вурдалаков изводить.
Не подзаборная крыса, нападающая на человека из-за угла, а властитель, безмерно сильный и ужасный.
Эстетика вампиризма... То, что появилось в европейской культуре, получило истинное воплощение в аниме. Эстетика не кровопивцы, а вампира. Не вульгарного высасывателя крови, а эстетствующего аристократа, тонкого ценителя (так и хочется сказать: дорогих вин) человеческой крови.
Вторая концепция - это идея Большой Пушки. То, что чуть-чуть проглянуло в Trigun'е. То, что появилось на западе, а получило своё истиное развитие на востоке. Идея о Безмерной Крутости, когда вокруг нет равных, а ощутить восторг боя хочется, идея о скуке вседозволенности, это всё уже говорилось в Европе. Но каким языком? Мимоходом, скомкано. Никто и никогда не смог даже близко подойти к образу. До новейшего аниме. Использование (не заимстовование!) идей других, но по-своему, так как душе и сердцу угодно - одна из черт японской культуры. Не ассимиляция уже существующего, а создание подобного, но со своим, намного более чётким и контрастным образом.
Именно эта эстетика реализована в Хеллсинге.
В дверях появилась мать одного из мальчишек. Васька! Ах, разбойник! Опять байки этого старого хрыча слушаешь? Я тебе что сказала? Ты воду в хлев натаскал? Один из мальцов испугано вскочил, и бегом, чтобы не попасть под тяжёлую материнскую руку, выбежал вон.
Немного ещё о графике и стиле. Образ Алкарда - странное сплавление героя вестернов и аристократа начала века (уже прошлого). Музыка, сама по себе не особо хорошая, удачно сочетается с образом.
Так вот... О чём я? Ах да... Так вот, девица эта стала могучей, пушку поднимала одной рукой, видела на три версты. Но кровинушку людскую пить не хотела. Жалостливая баба была...
Дед звучно откашлялся, затопил лучину. В дрожащем свете сеновал окутался тайной и дрожащими тенями. Ребята, храбрясь друг перед другом, всё же боязливо косились на тёмные углы.
Вопрос который меня весьма занимает: что было бы с Хеллсингом, если бы он был 26, а не 13 эпизодов? Стало бы это эпической сагой вроде Эскафлона или превратилось бы в тягомотное размазывание тонким слоем? Не знаю.
Рассматривая Hellsing как представителя 13-ти серийных ТВ я не могу не отметить - это первый (и пока единственный) сериал такой продолжительности, который смотрелся интересно. Выражаясь псевдо-математическим языком, он был интересен в себе. Т.е. сам по себе, без относительности с остальным аниме, событиями моей или чьей-либо чужой жизни. Это была действительно интересная маленькая приключенческая повесть.
|