Главная страница Тональность .hack\\sign — anime review Legend of Dusk Bracelet
Legend of Twilight Bracelet
Я уже не помню, когда я последний раз смотрел ТВ целиком, за один раз. Конечно, Legend of Twilight Bracelet – не полноразмерная 26-серийная ТВ (в нём всего-то 12 эпизодов), но всё-таки. Я засел вечером в воскресение – и до четырёх часов утра не отрывался.
.hack//Tasogare no Udewa Densetsu
Только получился Legend of Twilight Bracelet просто замечательно. Именно так, каким должно быть аниме про игру (по игре). Не тоскливо-нудное брожение, грустные морды и мрачное влачение своей бренной жизни. ЭТО ИГРА. И как во всякой игре, в неё приходят играть. Да, потом появляются проблемы, игра перестаёт быть просто игрой. Но всё же в основе всего – ИГРА. А играют в игру, потому что это ИНТЕРЕСНО. И весело.
Вроде бы и тот же мир, и те же проблемы, что и в .hack\\sign.
И в то же самое время, hack более реалистичен, чем .hack\\sign. Реалистичен в смысле описания игроков, их отношения. Как и во всякой RPG у начинающего основная проблема – выжить и хапнуть пару уровней. Есть заразная болезнь «манчинизм», собирание шмоток. Есть модераторы и злобные сисадмины. И самое главное, есть правильное отношение ко всему происходящему.
Именно потому, Legend of Twilight Bracelet полная противополжность .hack\sign. В во втором вязкое тягучее существование, в первом – яркий красочный и интересный мир. Во втором совершенно не понятно, кто и зачем обитается в игровом мире. В первом – ясно. Это же здорово! Красивые дизайны, ощущение приключения.
Его было весело смотреть, интересно наблюдать за приключениями героев, сопереживать им. Жаль только, всего 12 эпизодов.
Впрочем, это всё отговорки. На самом деле, основное, чем мне так понравился hack – это дизайны и общий настрой. Кодомно-чибико-каваи дизайны персонажей, соответствующее поведение и атмосфера.
Хацкерские вопли
.hack\\sign
А теперь в эту уже не слишком импозантную кашу добавим страшное слово online. Т.е. вместо сюжета - бесцельное брожение, куча ламеров, шляющихся вокруг, тупые приколы, кащениты, плеер-килеры. Типичная онлайновая РПГ. Всякие попытки жить в этом мире разбиваются о фразу других игроков а я сюда только поприкалываться пришёл.
Представим себе классическое фэнтези. Монстры, прокачка главных героев. Ну не совсем классическое по ассортименту, скорее по духу. Файтеры, маги. Добавим сюда РПГшности - экспу, респаун, сейвы игры.
Атмосфера онлайновой РПГ создаёт атмосферу ненастоящести происходящего, искуственности. Специально созданную авторами! Это ужасно. Когда автор стремится самостоятельно, своим осознанным решением, а не отсутствием таланта, сделать вещь, в которой будут картонные (пардон, шаблонно-онлайновые) герои.
Вот это - и есть место действие хак-сайна.
Да, потом, с величайшим скрипом чувства пробиваются наружу. Вроде, начинаешь верить. Но с таким скрипом - тяжко.
То, что для всех это игра в сети - делает их приключения и переживания вторичными, пустыми.
Сюжета каждой серии хватило бы на вполне интересную себе 5-7минутную серию (есть такой формат) - но никак не на 20 минут.
Хуже другое. Тотальное ничего-не-происхождение делает просмотр откровенно скучным. Как наблюдение за играющим в ту же Ultima-on-line. Развитие сюжета, которого по-хорошему хватило бы на 6-серийную ОВА с головой, растянутое на 26 эпизодов... Ужас. Именно так. Смотрел я его с величайшей тоской. Точнее не так. Сначала было восхищение антуражами, музыкой. Всё ж та же студия, что делала Noir (BeTrain). Но... К музыке к четвёртой серии привыкаешь, атмосфера уже понятна, и совсем не понятно что же ждать дальше.
Ужасает полное отсутствие фэнсервиса. Если Мируру обладает хотя бы кавайным голосом, то все остальные рафинированно очищены от всяких особенностей. PC он и есть PC. Ни намёков на этти, ни крови (вот уж где можно было себя чувствовать себя свободным в онлайновой РПГ), ничего. Томящие своей непродуктивностью разговоры, кусочки боёв (совсем кусочки), повторы кадров огромными блоками из первых эпизодов (вообще, как я понял - характерная для BeTrain вещь) - всё это навевает откровеннейшую скуку с зевотой. Единственные интересные моменты происходят к финалу эпизода. Этакий лёгкий пиар для следующих эпизодов. Чтобы смотрели. И, действительно, проснувшийся интерес, заставляет запускать следующий эпизод. Но... Там опять скука.
Не могу не согласиться с Пашей - .hack\\sign - мутная вещь. Но никак не относящаяся к Лукьяненко с его Лабиринтом. Если у Лукьяненко были попытки (иногда успешные) апроксимации существующей network community в недалёкое будущее, то в .hack\\sign надёрганы куски реально существующего положения в онлайновых РПГ, и совершенно ламерские представления авторов о том, как это всё работает. Вернее не совершенно. Бывает хуже. Просто, я ожидал большего. Я ожидал попытки проанализировать, представить себе - как это будет. А получился средней паршивости то ли боевичок, то ли мелодрама. Да ещё размазанная на габариты ТВ.
Что же касается концепции - из стильной, немного чарующей, какой она была в первом эпизоде - мальчик застрявший в виртуальности, не способный из неё выйти - она превращается в полу-ламерское брожение вокруг да около.
Отдельно надо говорить о финале. Он красив. Очень. Настолько, насколько может быть красивым хэппи энд в скучной и надоевшей вещи. В какой-то момент даже чуток пробирает. Но совсем чуток. Слишком велик запас всего того, что уже показали.
Вообще, известно, что .hack\\sign - это промо к игре на PS2 - hack project. Возможно, что как промо вещь и удалась - создала достаточный интерес к игре, дала игрокам представление о мире, раскрутила и стилизовала бренд. Но как аниме - увы, пустышка.
Радуют только два персонажа - Махо - который (ая) просто кавайный (относительно) котъёнок, иногда немного забавный и очень стильный. И Sora - аналог местного чеширского кота. Вальяжный, сильный. Расслабленно-манерный.
|