Главная страница Тональность Yami to boushi to hon no tabibito — anime review My Neighbors: the Yamadas
Houhekekyo Tonari no Yamada–kun
Я очень не люблю быт. Его проявления — мелкие склоки, проблемы, трату времени и сил в пустоту, повторение одного и того же день изо дня. Но самое главное — это атмосфера затёртости. Когда вместо чувств — шаблоны. Раздражение, бытовые ссоры. Это все вместе создает ощущение болота. Илистого, теплого и пованивающего гнилью болота. Где ничего не меняется, ничего не происходит.
Мои соседи Ямада
И вот… Появилось аниме, целиком и полностью посвященное этому болоту. Которое без всякого приукрашивания, без всяких излишеств и художественных преувеличений показало быт. Обычный, со склоками мужа и тещи, конфликтами и примирениями. Именно то, что называется бытом.
Анимешный кавай, искренность чувств, их чистота — для меня противоположность быту. Скажем так, бурная горная река, с кристально–чистой ледяной водой, которой лучше любоваться сидя в уютном болоте, чем пытаться в нём плавать.
Примитивизм. И в то же самое время та самая Миядзаковская фокусировка на деталях и мелочах, которая видна в каждой мувишке. Вроде бы малое число деталей. Но так показанные, и настолько хорошо анимированные, что где-то к середине мувишки совершенно забываешь о «примитивизме» и карандашном рисунке, начинаешь воспринимать происходящее не отвлекаясь на графику.
Сразу же в глаза бросается «скандальный» дизайн всего анимационного фильма. Студия Гибли (Тоторо, Наусика, Лапута, Мононоке–химе, Сэн) вместо классических Миядзаковских дизайнов почти неизменных из мувишки в мувишку использовала «стиль детского рисунка». Подобное появлялось в 25–26 Евангелиона. Хотя сходство только внешнее. Рисунок, неровные линии с явно видными следами карандаша, «карандашные» цвета закраски (да и сама закраска больше напоминает штриховку).
Структура “Tomari no Yamada–kun” больше напоминает «склеенные» серии ТВ, чем полнометражный анимационный фильм. Разные по длине, совсем не связанные сюжетом — их объединяют только главные герои. Безымянный пес со своими хозяевами — семьёй Ямада.
Само же содержимое ну совершенно лишено чего–либо. Никаких эмоций. Никакого элемента приключения или сопереживания. Просто семья. Ничем не примечательная. Вообще ничем. Но оно смотрится. Талантливо сделанное, оно воспринимается как книга. Где автор чуток отстраненно от всего происходящего, вроде, строго следуя сюжетным линиям, умудряется сказать собственно все то, ради чего задумывалась книга.
После просмотра Yami to Boushi to Hon no Tibibito в голове крутилось много всего. И об почти режущей глаз эстетичности, и об (относительной) оригинальности происходящего, и о хентайном прошлом героинь. Но ничего не оформлялось в ясную мысль, которую можно было бы сформулировать. Обрывки, случайные, несвязные.
Yami to Boushi to Hon no Tabibito
Наверное, один из затасканнейших анимешных (да и не только) штампов — любовь, пробивающая пространство и время, свершающая чудеса.
Через неделю улеглось. И я могу сказать, что ГЛАВНОЕ в Yami to Boushi to Hon no Tabibito. Это Любовь.
Любовь, совершенно невозможная, страстная, сильная. И в то же время, такая обыкновенная...
Но именно из-за такого сюжета от Yami to Boushi to Hon no Tabibito повеяло свежестью и оригинальностью.
Всё прочее в Yami to Boushi to Hon no Tabibito — лишь забавное обрамление. И манерный эстетствующий принц-бог, и странная девятихвостая лисичка, и хентайный жирный попугай. Они хороши, замечательны. Но... Всё это лишь мишура, перед страстной любовью к Хацуми.
Наверное, я не смогу сформулировать - что за любовь. Для этого потребуется немалый писательский талант, чтобы передать это ощущение. Да и вообще, можно ли буквами передать взгляд, голос? Слёзы, от страстное объятие, страшная тоска, сжигающее изнутри ощущение: «Хочу быть рядом. Хочу обнять. Прикоснуться.»
И тогда же на место лёгкого раздражения от непонятности пришло понимание авторского стиля. Очень изящный, необычный. Играющий на грани понятности, с лёгкостью скользящий от сюжета к сюжету, от истории к истории. Балансирование между шутливым «впонарошку» и совсем не смешными и серьёзными сценами.
Корни аниме, теряющиеся в хентайно-юрийной игрушке, не смотря на старательные спойлеры сабберов в начале каждой серии, существенно запутали просмотр. Более-менее я понял, что собственно происходит, только серии к восьмой-десятой.
Увы, всего тринадцать эпизодов. Мало. Очень мало, особенно с учётом того, что первая половина вообще толком не воспринимается из-за полной запутанности происходящего.
Самовлюблённая манерность и простая, строгая красота вполне уживаются вместе, лишь усиливая и оттеняя друг друга.
|