Главная страница Тональность Gokusen — anime review Предисловие: давно существует faq по аниме, который постится в массу эх. Начиная с ru.toons и заканчивая собственно ru.anime.
Альтернативный FAQ конференции ru.anime.chainik
Соответственно, созрела идея написать альтернативный FAQ для чайников, более понятно и доходчиво объясняющий что такое аниме, и где его достать.
Многие могли обратить на массу несоответствий и устаревших данных, которые приводятся в этом факе. Чего стоит одно обещание поделиться ссылками?
Q: Что такое аниме?
AFAQrac v0.1b1
Q: Что такое манга?
A: Китайские порнографические мультфильмы.
Q: А я слышал, что аниме снимают в Японии...
A: Что-то вроде американских комиксов в стиле китайских мультиков.
Q: А почему в аниме у всех такие большие глаза, это комплекс неполноценности у японцев такой?
A: Не правда. Аниме рисуют в Китае. Хотя и по заказу Японии.
Q: А откуда аниме появилось?
A: Да. У каждого народа есть вещи, которых стесняются.
Q: А почему аниме так популярно в Японии?
A: На самом деле история аниме своими корнями уходит в глубь времён. Ещё первые европейцы, попавшие в Японию, отмечали большое количество манги по Dragonball, в которой у всех персонажей были большие глаза. Потом, когда советскими учёными была изобретена анимация, японские мастера начали создавать первые пробные работы. Так, например, считается, что первой полнометражной работой (ещё нарисованной в самой Японии) является мувишка Dragonball. В дальнейшем, когда производство аниме по Dragonball стало серийным, для сохранения экологического равновесия, его перенесли в Китай.
Q: А почему аниме так популярно за пределами Японии?
A: Из-за больших глаз. Японцы очень стесняются размера своих глаз и находят утешение в просмотре аниме, где почти все японцы рисуются с большими глазами. Только уж совсем злодеи рисуются с узенькими глазками. Чтобы им было обидно.
Q: А почему, если аниме так популярно за пределами Японии, его не показывают по телевизору?
A: Дело в том, что после перенесения производства в Китай, из-за нарушения технологии производства, большая часть мультиков стала похожей на порнографию.
Q: А что это за идиотские покемоны?
A: Как уже было сказано, большая часть аниме производится в Китае с нарушением стандартов. А в России распространение и реклама порнографии запрещена. Впрочем, некоторое количество аниме всё же показывается. Это, в первую очередь Sailor Moon (сокращённая версия Dragonball), Pokemon (о нём ниже).
Q: А зачем вы его смотрите? Вроде, взрослые дяди... и мультики смотреть.
A: Для того, чтобы понять специфику покемонов, следует обратить внимание на их историю. Одна из партий порнографии, печатавшейся в Китае всё же была изготовленна согласно стандартам. Из-за этого, у многих детей, которые посмотрели покемонов начались приступы болезни Паркинсона. Распространение было запрещено, но тираж оставался нераспроданным. И его по демпинговой цене продали в Россию. К сожалению, должного эффекта они на российскую аудиторию не произвели.
Q: А вот я тут клип по телевизору видел...
A: А зачем читают ru.sex.text? (Не забывайте, что большая часть аниме - это не покемоны, а самые что ни на есть полноценные и качественные порнографические мультфильмы).
Q: А что это за Студия Гибли и Миядзаки? Говорят, он приз на каком-то киноконкурсе выиграл...
A: Вероятнее всего, это новый клип ТаТу - Мальчик Гей и Странные Движения. Это нарезка из аниме Dragonball in the shell - полнометражного фильма от студии Гибли.
Q: Говорят, Бивиса и Батхеда тоже в японии снимали?
A: Gibli - это одна из немногих студий, которая продолжает производить аниме на территории Японии. Целевая аудитория студии - дети в возрасте от одного до трёх лет. Из наиболее известрых работ Миядзаки - Мой сосед Дятел Вуди, Розовая пантера из долины ветров. Последняя работа Миядзаки (кстати, показыющаяся по российскому телевидению) - аниме-сериал Teletubes (японское название Кэцу но Тенщи).
Настоящие имена персонажей:
A: Да. На самом деле это альтернативная история аниме-сериала Evagnelion. Оригинальные имена были поменяны из-за того, что по российскому МТВ показывался американский релиз.
Батхед - Nagisa Kaworu (Tabris)
Бивис - Ikari Shinji
Преподаватель-хиппи - Todji
Преподаватель физкультуры в школе - Kil Lorenz
A: Это совместный российско-японский проект. В основу была взята OVA Tenshi no tamago, главные герои были адаптированны под нужны российских зрителей.
Q: А Масяня, Масяня?
A: Как известно, во вторую мировую, Германия и Япония были союзниками. Германия была разгромлена, Япония тоже. С тех про прошло много времени. Hо память о славных временах ещё живёт в сердцах японцев. Самоотверженым героям второй мирвой посвящаются эти кресты.
Q: А что это за крестики на головах и руках персонажей появляются иногда?
A: Опять же, прямая отсылка ко второй мировой. Токийская Телебашня - символ засилия американской культуры в Японии. Её разрушение - выражение протеста простив американизации.
Q: Почему так не любят в аниме Токийскую Телебашню?
A: Скрытая реклама. В аниме часто вставляется реклама разных вещей. Сортов кофе, моделей сотовых телефонов. Конкретно случай с пластырями – реклама японских пластырей замедленного действия oshiri, которые срабатывают, как только в них появляется надобность. Теоретически, если наклеить на голову эти пластыри, а потом ударить по голове тяжёлым предметом, получится именно так, как показано в аниме.
Q: Почему на головах у персонажей, вместе с шишками появляются пластыри?
Gokusen
ГТО? ГТО... ГТО! Восприятие существенно осложняется тем, что авторы Gokusen тоже смотрели GTO и совершенно не стеснялись драть оттуда кусками сюжет, варианты поведения в различных ситуациях, да сами ситуации, в которые попадает учитель(ница).
После Онизуки (GTO) всякое аниме про школьную жизнь и бандита (хулигана), решившего стать учителем, будет восприниматься как вторичность. И, разумеется, сравниваться. Не люблю спойлеры, но вот базовая диспозиция сил в Gokusen: внучка главы клана якудзы (мафии) решает стать учительницей в школе. При этом ей приходится прятать своё происхождение и «боевые навыки», а заодно и пытаться «подружиться» с учениками, которые (какой сюрприз!) все поголовно оказываются «на лицо ужасные, добрые внутри».
Не будь связь с Онизукой столь явно видная, сериал бы получился «так себе». Из-за непрерывного плагиата получилось ещё хуже. Потому что Gokusen и GTO относятся к принципиально разным направлениям в школьной комедии. И попытка совместить две противоречивые базовые установки, увы, ни к чему хорошему не приводит.
Gokusen же — тривиальная комедия. В большинстве случаев — комедия положений. Т.е. построенная на принципе «пирогом в морду». При всей забавности и красивости происходящего, в Gokusen даже близко нет людей. Очевидная расстановка сил, «стаи роялей по кустам», гипертрофированная комедийность второстепенных персонажей, не выстрелившее «ружьё на стене»...
О феномене Great Teacher говорить надо много. И очень серьёзно, потому что при всей своей комедийной составляющей Онизука не комедия, а восхитительная история о Настоящем Человеке. Пусть и с элементами юмора.
И когда, «добрая учительница, которую любят подчинённые дома и ученики в школе» почему-то совсем не задумывается о происхождении денег на машину, дорогие костюмы, оружие, это ломает образ. Нельзя быть с одной стороны нежной и ранимой доброй учительницей, а с другой — главой мафиозной группы. Точнее можно (и это с успехом показано в Gokusen), но персонаж получается картонным, неживым. Лишённым собственного разума, лишённый свободы воли. Просто марионетка, которая в одном случае едет на разборки с соседней группировкой, а в другом заботится об успеваемости учеников. Да, и будем откровенными, не получилось из главной героини мафиози. Точнее, пока она была ГЛАВОЮ (ну, традиционные костюмы, изящные манеры) это ещё смотрелось. А вот в разборках — там где надо показать силу духа, злость — увы, нет. Слишком она выглядела слабо и беззащитно.
Ради «сделать смешно» авторы забыли о личностях. Якудза — это мафия. Которая, даже если и не занимается прямым разбоем, работает «крышей». Т.е. вымогательством денег под угрозой физической расправы. Да и с конкурентами разбирается явно не дипломатическими методами.
Соответственно, и все попытки авторов показать, какой хороший и правильный учитель главная героиня получаются вымученные, притянутые за уши (или ещё хуже, один-в-один скопированные из Онизуки).
При этом, ближе к финалу, были шансы сделать из gokusen если не отличное, то, по крайней мере, хорошее аниме. Был момент, когда можно было тихо забыть о предыдущих ляпах сценаристов, о кое-как обрисованных личностях персонажей. Был момент. Когда главная героиня уходила. Увы, увы, лишь мгновение молчания (в течение и появилось ощущение приближающегося «правильного» момента)... И после этого мига первые же слова и поступки начисто убили зародыши чего-то серьёзного.
Впрочем, даже юмор в Gokusen по уровню ниже того, что в Онизуке. В первую очередь потому, что в Онизуке ни разу не делали что-то из принципа «лишь бы смешно сделать». Ну, а во-вторую — набор шуток настолько ограничен, что даже за 13 эпизодов они начинают повторяться.
В общем, более плохо, чем хорошо. Такие вещи обычно забываются спустя недели две-три после просмотра.
Финал же, так и не решивший никаких вопросов, напоминает мину дипломата, получившего объявление войны. Вроде, надо откланяться, сохраняя приличия, а не получается.
|