Главная страница Тональность О жанровых предпочтениях Barefoot Gen
Hadashi no Gen
В общем, на фоне новинок, Босоногий Ген 60ых годов производства, графикой не блещет. Так же, как не блещет и навороченностью персонажей.
Босоногий Ген
Просто есть темы, которые обсуждать, показывать и смаковать в аниме не положено. Можно сколько угодно плакать по поводу умерших друзей, страдать от одиночества, переживать свои чувства. А в Гене... Ну как сказать... На мой взгляд это не правильно. Когда подробно, тщательно, с анимешными персонажами, c их чувствами, болью, горем, показывается ядерный взрыв...
Но... Сюжет, сама картина того, что происходит - одного этого достаточно, чтобы сказать - происходящее не для аниме.
Ядерный взрыв, показанный в аниме. Ядерный взрыв в мирном городе, в поселке, где никто не ждал ТАКОГО.
Я бы сказал, что есть темы, которые никогда нельзя показывать. Одна из них - это смерть гражданских во время войны. Бессмысленная, глупая... Да, Мисима восхищался этой смертью... Но для него сама эта смерть была преисполненна смыслом. Его собственным смыслом, понятным только ему самому. Он и сам был один из тех, кто мог погибнуть. Ему можно.
Авторы Босоногого Гена, неискушенные в посмодерновых изысках, в лейноподобных вещах, совершили главную ошибку - продолжили повествование в том же стиле, в котором было начало. Уничтожив тем самым ощущение непоправимости произошедшего.
И его вплетение в быт, в мирный ход тяжелой серой жизни - оно противоесствественно. Кадры ядерного взрыва - это пожалуй, самая сильная сцена всей мувишки. Потом пойдут излишние подробности, сравняющие смерть, гибель и ужас с бытовыми проблемами. Нивелируют ее, убъют ту кошмарную тишину в которой все происходило. То ощущение конца всего, конца жизни, мира, обрыв, внезапный, жуткий.
Я, как бывший мальчишка, безусловно предпочту хороший сериал про боевых роботов и нинзя сопливому хныканью вокруг любовного треугольника на протяжении 50 серий. И я, безусловно, предпочту видеть спорт и волю к победе нежели лиричный и занудный кавай в стиле Kokoro Toshokan. И уж всяко, добротная порция этти мне интереснее, чем ковыряние волшебной палочкой в противниках в очередном махо-сёдзе. Занудной, тёмной и «серьёзной» вещи я предпочту яркую и жизнерадостную, с ядрёным юмором и постмодернистской игрой со зрителем.
О жанровых предпочтениях
Кто-то в восторге от исключительно сёдзе-сериалов, кого-то более всего прельщает фэнтезийный антураж.
Но это лично мои предпочтения.
Этот вопрос в какой-то момент в явной или неявной форме встаёт перед любым человеком анимешником — стоит ли смотреть определённые жанры?
Возникает вопрос: а стоит ли смотреть аниме в тех жанрах, которые не любишь? Ведь там, наверняка, всё будет не так, как хочется, герои будут весь сериал либо заниматься фигнёй, не имея возможности объясниться друг другу в нежных чувствах, или, наоборот, будут весь сериал рассказывать какие они крутые, и каким образом они собраются сделать очередного противника при помощи Mitsurugi Ryuu Tsumaranai no jitsu.
Но среди всех жанров, более того, порою, среди жанров, которые на дух не переносишь, встречаются вещи гениальные, на много голов перепрыгивающие своё окружение. Эти вещи не всегда можно распознать с первого взгляда. Об этих вещах не всегда говорят на форумах. Их не все знают.
Мне мой опыт говорит однозначно: СТОИТ. Безусловно, в жанре, который не нравится категорически, врят ли удастся найти интересный «среднячок».
Пробегая взглядом по списку жанров, я могу сказть: «это не люблю, это скучно, это иногда для развлечения». Но когда речь заходит о том, смотреть или нет, однозначно — смотреть. Всё. Любой жанр имеет своих шедевральных представителей. И отказываться их смотреть означает искуственно себя ограничивать, запираться в истёртом вторичном мирке любимых «кавайных девочек» или могучих нинзя-подростков.
О талантливой вещи нельзя узнать из чужих уст. Её можно только увидеть. И где, в каком жанре скрывается очередная (внеочередная!) жемчужина, заранее знать нельзя.
Как ни глупо фэнтези (и в книгах, и в аниме), но есть Берсерк. И ради него стоит отсмотреть и Лодосов, и Scraped Princess, и Mahou Senshi Ryui и стопки вещей, названия которых я сейчас даже не вспомню.
Уж на сколько глупо махо-сёдзе. Уж эти «руреряпы» да мыльные клизмы были высмеяны, до такой степени, что пародия на махосёдзе выглядит пошлой банальностью. Но в этом глупом жанре для глупых девочек скрываются шедевры. Figure 17, Princess Tutu. Их двух достаточно, чтобы отсмотреть сотни серий впустую.
Сёдзе, лично у меня вызывающее тоскливые мурашки (Galz, Ayashi no Ceres) создало Утену.
И меха, жанр, просто обречённый на тривиальное и тоскливое существование (Грейндайзер и Ко), и тот породил и Еву.
Спортивное аниме, наверное, тривиальное в своих идеях (пишу «наверное», потому что люблю не менее) сотворило Battle Athletes и Hajime no Ippo.
Нудные сёнен-адвенчи (на самом деле я их пламенно люблю, но для единообразия положим их нудными), не поднимающиеся выше уровня Shaman King и Zenki, вдруг превращаются в шедевральный Hunter x Hunter и King of Bandits Jing.
Пародии, комедии положений, глупые и не блистающие остроумием, с сортирным юмором, являются ближайшими соседями Abenobashi и Golden Boy.
Гаремный сёнен, уж на что он по сути своей очевиден и примитивен, внезапно рождает Melody of Oblivion.
Меня можно упрекнуть, что мол, «а точно ли оно относится к своему жанру»? И точно ли Берсерк — фэнтези, а Melody of Oblivion — гаремный сёнен? Разумеется, нет. Они не являются типичнейшими представителями жанра. Будь они таковыми — они бы затерялись на фоне множества других, похожих вещей. В большинстве своём талантливые, яркие вещи, не укладываются в каноны жанров, в привычные рамки и идеи.
Этот список можно вести долго. Ведь есть и KareKano, и Kodocha, и Trigun, Paranoia Agent, Kino no Tabi, Now and Then, Here and There, и ещё множество представителей разных жанров.
Но самое главное — ни просмотр картинок из сериала, ни просмотр отрывков не сможет помочь определить «хорошо» или нет.
Но практически нет вещей, которые появляются на «пустом месте». Буквально единицы, которые можно назвать «полностью самостоятельными». Остальные, в той или иной форме используют опыт и наработки «своего» жанра. Более того, ряд вещей, всячески интересных, существенных и важных, просто невозможно понять ВНЕ контекста, вне глубокого и интуитивного понимания канонов жанра, шаблонов и стандартов.
|