Главная страница Тональность Generator gawl – anime review
Fushigi Yuugi
Так получалось, что закатав его давным-давно на болванки, я забыл о нём на долгие времена. И так и не смотрел. Прошло много времени, прошло больше тысячи болванок. А Fushigi Yuugi я так и не посмотрел.
Fushigi Yuugi относятся к тому классу аниме, которое известно практически всем анимешникам. На равне с Escaflowne, Slayers , Evangelion. Фактически, одно из «джентельменского набора». Одна из причин его популярности, наверное, в его доступности в клубные времена, ещё на VHS. Когда аниме было мало. Вторая - собственно, жанровая принадлежность.
Что ж. Вещь хорошая. И достаточно умный сюжет, и юмор – всё на уровне.
Сейчас меня что-то дёрнуло посмотреть.
Первая половина Fushigi Yuugi смотрелась спокойно, размеренно. Потом пришло время начала кульминации. И она началась.
Но... Не хватило таланта авторов.
Тем паче, что половина «поворотов» была легко предсказуема. Такое ощущение, что авторы решили засунуть в повествование все финалы, какие только можно придумать. Один за одним. С не слишком внятно объяснённым переходом между ними.
Увы, слишком рано. Кульминация, начинающаяся за 10-15 серий до финала, с постоянными ремиссиями, напоминала «зависший оргазм». Вроде уже всё, вот она – кульминация... Нет, спустя десять минут ещё больший сюжетный поворот. А в следующей серии – ещё больший. Вначале это было интересно. Потом быстро наскучило.
Именно «мыло» и сгубило Fushigi Yuugi. Абсолютно глупые действия, лишённые какого либо обоснования, ссоры, недопонимания на пустом месте. Обычно, если гравный герой делает ошибку, то потом, в течении полусотни эпизодов он должен будет героически её исправлять. На радость зрителю и режисёру. Но когда всё содержимое пропитанно этими ошибками, пустыми и не несущими за собою никакого сакрального смысла, становится очень скучно.
По жанру, по внешним признакам, да и по сути, Фушиги стоят рядом с MKR. Те же приёмы построения сюжета, тот же стиль изложения. Те же (характерные для жанра) ляпы. Но не вытянули. MKR получился драмой. FY - мыльной оперой с элементами adventure.
И это при том, что в самих Фушигах порою встречаются почти шедевры. Некоторые шутки по уровню на много голов превосходят всё прочее. Каждый раз после очердной шутки, выводящей за грань повествования, играющей с дизайнами, форматом ТВ и прочими зрительскими вещами, ожидаешь продолжения. Если бы авторы хоть чуть-чуть напряглись, у нас было бы аниме уровня Abenobashi.
Именно это и напрягло в Фушигах. Необоснованные разрывы, расставания, ссоры на «ровном месте». После пятого такого «финта ушами» стало очень скучно. И вспомнилась Мексика, горячее солнце и вечные Педро Луис и Мария Габриэлла, не могущие нормально потрахаться на протяжении сотни эпизодов.
(spoiler warning)
Generator Gawl
В общем, всё хорошо, замечательный, почти прочувствованный финал. Но я не хочу дефолта. Когда сумели сделать такой закрученный (и обоснованный) сюжетный круг — и вдруг, такая тривиально–анимешная развязка.
Мда. Необычная вещь... Очень. Давно я не смотрел чего–то с интересом к сюжету. Но, блин, меня эти «финалы по дефолту» уже просто задолбали. Обламывают просто конкретно.
Это в первом десятке анимы прикалывает — покричал персонаж во всю глотку — и на те, на блюдечке хэппи энд. Уже задолбало. Обидно. Очень. Когда на сюжет, на невероятный поворот событий вдруг нашлёпнули банальную, истёртую до «не могу» концовку. Как если бы в середине нежной и трогательной лав–стори вдруг «и холодильник стоит. И всё в кровище». Раз, два, три это прикольно. Забавно. Потом становится просто «по дефолту». Потом уже достаёт невероятно.
Если честно, я до последнего момента ждал «повтора». Когда они снова и слова будут пытаться, пытаться, пытаться... А вместо этого - бух - всё впорядке.
Потому что сюжетно обламывать — ничем не лучше, чем на эмоциональном плане.
Может у меня сейчас просто настроение не очень доброе, но Generator Gawl — первая вещь, когда я рассердился на авторов. Не с надрывом в голосе заявил «ах, меня обидели, какой нехороший этот автор», а просто рассердился.
А ведь к середине одиннадцатой серии я был в полной уверености, что ЭТО переплюнет даже А.Азимова... Щас.
Само аниме – замечатльное. Удалось создать баланс между настроением и человечностью. Обычная беда всякого аниме, пытающегося передать «тяжкий» настрой в том, что ради этого состояния «тяжести» приносятся в жертву все прочие вещи. Люди получаюся не люди, а зомби, куклы с ограниченной функциональностью. Generator Gawl этого успешно избежал, сумел оставить людей людьми. И такой сюжетный ляп ...даже не ляп, просто недоделка.
|