Главная страница Тональность Flame of recca — anime review Сейчас, по долгу службы, я отсмотрел некоторое количество фильмов. Обыкновенных фильмов, которые продаются на каждом углу. И обнаружил, что уже третий вечер (да и день тоже) не хочу ничего ни писать, ни делать.
Реализм давить
Пока, анализируя свои ощущения от аниме, я могу сказать, после вещей вроде Perfect Blue, Гитс, Блуд писать, что-то делать совершенно не хочется.
Я пытался понять почему? И честно, механизм воздействия мне не понятен.
С фильмами интереснее. Когда фильм (да и аниме тоже) реалистичен, в нём слишком много пустых сцен. Они просто нужны для того, чтобы создать ощущение реалистичности. Дым от сигареты за которым следит камера, долгая пауза перед тем как что-то сказать... Да я думаю, любой тут же вспомнит такие кадры из фильмов.
Такое тягомотное чувство, чувство измотанности. Вроде ничего не делал, а устал... Пожалуй да. Я понял. Реализм. Устаешь от реализма... Точнее, устаешь от безделия. Когда не знаешь чем заняться, маешься безделием в приёмной у чиновника, приходит такое же чувство.
Да, можно восхититься: Ахъ! Как реалистично!. Но только раз, два. Дальше становится скучно. А разве есть вещь, более утомительная, чем бездействие? Чем скука?
В посмодерне, в аниме в особенности таких сцен нет. Если есть тишина, у этой тишины есть смысл. Каждый кадр насыщен, наполнен идеей. Когда смотришь подобного рода вещь волей-неволей начинаешь разбираться в том смысле, который показывают. Или начинаешь скучать, если разбираться не охота (клинический случай). Там мозг занят. Образ следует один за другим, пересекаясь, намекая один на другой. Там некогда скучать. А во время реалистичного показа время летит в никуда. Кадры которые ничего не добавляют к происходящему.
Это то, что называется информационная насыщенность. Если она мала - нет смысла смотреть. Простой тяготит.
Вспоминая себя, (ещё до окочательного обращения в Отакуизм), во время просмотра фильмов - я всегда делал что-то ещё. Бездействие тяготило... Сейчас, когда я смотрю аниме я не делаю ничего. Более того, я прерываюсь, пересматриваю некоторые моменты - я не успеваю их воспринять.
Пожалуй, анализируя свое пристрастие к аниме, и, даже оставляя вне рассмотрения восхищение бисёненами и (о ужас!) бисёдзе, искренность и иные атрибуты аниме, я начинаю понимать, почему так надолго и всерьёз меня заворожили эти японские мультики. Да, да. Насыщенность. Не зрелищность (кто увидел зрелищность в надесико, тот ССЗБ), а насыщенность. Когда нет пустых кадров, предназначенных для забивки времени.
В фильмах даже экшн не спасает. Удар, два, три - когда бои начинают доминировать на экране, они теряют смысл так же. Вроде двигается всё - а смысл?
Вот, кстати, почему я не люблю Blood: The last vampire, Ghost in the shell, Perfect Blue.
Обратим внимание в той же FFSW (последняя мечта внутреннего духа :-) - Final Fantasy), в принципе незначительные действия - движения рукой, шаги, открывание двери - занимают массу времени. Убивая и без того не слишком качественный сюжет медлительностью. Это цена реализма. Это то, что изначально в аниме не было. Это то, что в него пытались привнести со стороны, пытаясь скопировать фильмоподобность.
Раз уж начал писать, скажу ещё несколько слов про Vidocq. Посмодерновое построение сюжета, игра с камерой - изумительная хотя бы по тому, что это игра с КАМЕРОЙ, а не с экраном (снимать намного сложнее, чем рисовать), игра с временем, мгновенные переходы от момента к моменту - всё это держит в напряжении практически всё время, не давая заскучать. Общее настроение фильма, лёгкая театральность, кадры революции (точнее жалких остатков так и не познавших сладости гильотины предшественников), всё это создает ощущение Франции. Той Франции, где был Робеспьер, Мольер.
P.S. Уже после завершения статьи я посмотрел Видок. Вещь (пока для меня единственная из виденых), которая может по насыщенности может сравниться в ОВА или муви. До ТВ ей не хватает проработанности персонажей и лирических отсупов.
Нинзя, магия, драконы, смертельные битвы на турнире, чередующиеся с элементами этти и повседневности.
Flame of Recca
Что называется, с миру по нитке. Всё это было уже раньше. Ничего нового, нестандартного в сюжете, в развитии событий не было.
Flame of Recca — классическое shounen-anime. Противостояние главного героя и главного злодея. Апгрейты, левелапы, обретение новых спешалов. Команда друзей, команда врагов. Бои один-на-один.
Пожалуй, только шутками и выделяется Flame of Recca на фоне всего остального аниме.
Зато были шутки. Редчайший случай, когда фэнсервис, не просто удачен и к месту, а является лучшим, что есть в аниме. Настолько красиво, аккуратно, действительно здорово он был вшит в канву повествования, что без него всё было бы невероятно скучно. С ним — веселее.
Авторы, сумев собрать и скомпоновать собранное (хорошо скомпоновать), увы, не смогли сделать шаг дальше.
С одной стороны, всё правильно, не сфальшивили, выдержали тайминг и правдоподобность истории. С другой — увы, увы. Скучно. Даже не то, чтобы скучно — смотрелось оно хорошо,— а просто ничего нового.
Более того, по последним сериям было понятно, что проект «прикрывают». В смысле, закончат раньше времени. Несколько обещаных боёв так и не состоялись, не показали левелап Каору. Однако, не скомкали, сделали вполне приличный финал. В меру приличный.
Уже вспоминая через некоторое время после просмотра, я понимаю — а ничего, собственно,
|