Главная страница Тональность Sumeba miyako no cosmos-sou suttoko taisen dokkoida — anime review Если честно, я ожидал от DNAngel сётакона, намёков на него. Благо и мордашка у главного героя соответствующая, и картинки в инете валялись вполне однозначные. Опенинг был тоже многообещающий.
DNAngel
DNAngel - чистейшее сёдзе. То бишь аниме для девочек. Почему? Основные причины: Упор на любовные взаимоотношения персонажей, так, что по началу даже хенсин главного героя требовал обязательно фотографии возлюбленной. Отсутствие этти или фэнсервиса. Лёгкие намёки на яой. подробное освещение происходящего с женской точки зрения. (особенно - с Секундной Стрелкой).
Увы, к моему сожалению, сётакона в DNAngel нет. Есть только лёгкие намёки, намёки ровно на столько, чтобы разбередить душу у старых извращенцев, намекнуть, поиграть с ожиданиями, подразнить. И ни капли больше. Наверное, так даже лучше, чем если бы что-то показали.
Однако, кое-что не понравилось. Разучились кричать. Сюжет DNAngel классический по построению. Где в финале всё становится плохо, но главный герой, своим мужеством, любовью и духом поворачивает всё в хорошее русло.
И, наверное, поэтому, он понравился. Будь это сёнен - с длинными, эпическими схватками, потрясающим противостоянием, войной, он бы, может, и был хорошим. Но не был бы уже DNAngel'ом. Именно сёдзе-ориентация и создала упор на отношения героев. Любовная линия почти великолепна, чем-то напомнила Грина и Крапивина... Без фальши, без глупостей. Без мыльной оперы. Я даже простил Дайске (главный герой D.N. Angel) то, что он шарахался от Хиватари, ради этих чувств.
Немного о сюжете. Ну, у любого, кто видел полухентайно-фэнсервисное аниме M0use, он должен был вызвать кривую усмешку, ибо начало почти один-в-один совпадает (правда, в D.N. Angel нет фэнсервиса). Но потом понимаешь, - D.N.Angel всё-таки другой. Более развитый сюжет, бОльшая обоснованность поступков героев.
Сейю для Дайске выбрали не слишком подходящего. Ishida Akira (Каору в Евангелионе) идеально подошёл на роль Хиватари. А вот с Дайске - сплоховали. Не его эта роль. Если мягкие, нежные отношения, робость, стестение ему удалось воссоздать, то вот показать боевой дух, волю, мужество - увы, нет. И предфинальная сцена с Хиватари должна была закончиться не рукоприкладством, а криком. Его не было. Так же как вообще не было сильных эмоций. Обидно, но это скорее тенденция вообще аниме последних лет, а не D.N. Angel в отдельности.
Я не знаю, как точно описать это чувство - жёсткой, злой, осознанной и разумной готовности к смерти. Возможно, добровольной. Смерти, в которой вызов судьбе и предначертанию. Эти несколько кадров показывают Хиватари ярче и полнее, чем всё, происходящее в самом сериале.
Было ещё одно, что заставило замереть от восторга (во всяком случае мою извращённо-эстетсвующую душу). Это буквально пара секунд из опенинга, когда Хиватари сидит на пьедестале.
Было фурикури. Был Абенобаши. Был(а) Narue no Sekai. Было ещё много такого, что вольно-невольно вызывало фразу: траваа.....
Sumeba miyako no cosmos-sou suttoko taisen dokkoida
Странная смесь элементов пародии, комедийных элементов, вольностей в (около)сексуальной тематике, непрерывное ощущение весёлого и задорного бреда.
В ту же травяную кучу попадает и Sumeba miyako no cosmos-sou suttoko taisen dokkoida. (такое название без cut-n-copy я воспроизвести не смогу, так что остановится на более простом: dokkoida).
И всё же отлично. Великолепно.
Поначалу я даже было подумал, что это второй Tenshi ni Narumon. Уж больно ядрёный был поток бреда, намёков и шуток. К сожалению, нет. Не хватило некоторой хардкорности, умения закрутить закрученное ещё на три оборота.
Авторы сумели пройти по грани между глупостью, фэнсервисом и рулёзом. Взять ото всюду понемногу. Собрать вместе, в гремучую смесь под невыговариваемым названием Sumeba miyako no cosmos-sou suttoko taisen dokkoida.
Сказать, чем именно Dokkoida выделяется на фоне всего прочего? Наверное, талантом авторов. Не просто бред, который иногда, прямо-таки видно, как высасывают из пальца, а вольный полёт мысли. Чувствуется, что авторам самим весело. Что у них есть что, и как сказать. Что рамки телевизионного показа малы для всего того, что хочется показать, и о чём хочется пошутить, но это совсем не мешает резвиться в рамках (полу-)разрешённого.
Откровенная пародия на пародию над меха-шоу 70тых всё же заставляет проникнуться пафосными позами, слоганами и боевым настроем. Она остаётся пародией, но пародией доброй, не высмеивающей саму суть (сравните с хенсином Puni Puni), а просто иронизирующим. Иронизирующим с симпатией.
Более того, правильно почувствовав прелесть «контролируемого маразма» для передачи эмоций и втирания в доверие к зрителю, авторы при помощи невыносимо-бредовой ситуации создать персонажей, и даже, в некоторой степени, заставить сопереживать им.
Сюжет не зацикливается на какой-либо идее, не разрастается во что-то большое и неуклюжее. Пошутили — и хватит. Вокруг и так навалом тем для шуток. Наверное, именно это умение вовремя остановится (это же касается и длительности всего сериала — будь в нём серий 20, он был бы уже весьма и весьма тоскливым) помогло сохранить настрой всего сериала.
Ещё меня откровенно порадовали (ну, специфика моя такая :) невероятно откровенные для ТВ шутки относительно взрослого брата и маленькой сестры. Такой степени откровенности я давно не видел. В ту же кучу идёт показ реакции зрителей на полуобнажёнку с участием маленьких девочек. ^__^
|