Главная страница Жанры Narue no sekai - anime review Николо Макиавелии, гениальный итальянский социлог, написал книгу «Князь». Циничную, холодно-рассчётливую. В которой отстутствует понятие мораль, этика, религия, вера, доверие, дружба. Но зато есть предательство,
Mugen no Ryvius
Уильям Голдинг, английский писатель, создал книгу «Повелитель Мух». Опровергающую всякие тезисы о природной духовной чистоте человека. Поставившую читателя перед угрюмым фактом: «все беды человека проистекают от самого человека».
обман, игра на настроениях народа, убийства, казни. Книга — пособие для начинающих правителей и диктаторов. Книга — классификатор завоеваний, служебная инструкция для царьков и князей. Потрясающе мудрая и честная, сумевшая откинуть эмоции и сфокусироваться на теории власти. Власти как средства в борьбе за ещё большую власть.
Пять сотен человек, оказавшихся в странном, совершенно непонятном положении, оказавшиеся лишними в взрослых политических игрищах, но случайно выживших. Оказавшиеся предоставленны себе в замкнутом помещении. Объявленные террористами, скитающиеся по космосу в поисках пристанища. Идеальная среда для проверки людских качеств. И эти качества проявляются. Сострадание, жалость. Жалость к другим, жалость к себе. Жадность. Паника. Жажда власти.
Рядом с ними находится и Mugen no Rivius. Злая реалистичность. Неожиданно для аниме правдивая. Показывающая людей. Без прикрас, без трагичного «а они все негодяи», без тоскливого молчания в стиле BeTrain. Школьники, школьницы. Они, в принципе, ничем не отличаются от современных.
Вообще, странно и тревожно видеть, как появляется ВЛАСТЬ. Из ничего, из ровной группы студентов, появляется иерархия, табель о рангах. Ещё зыбкий и неустройчивый, завязанный на персоналию Вождя, но появляется.
Страшно видеть, как на смену тем, кто случайно оказался у штурвала, приходят те, кто хочет быть не просто у штурвала. Хочет быть на Вершине. Править. Страшно видеть, как рождаются заговоры, как начинает блестеть в руках оружие, как всякое преимущество над окружающими становится средством установить или укрепить свою власть. Как медленно, но неуклонно появляются «серые кардиналы», сменяющие одного правителя на другого, остающиеся в тени, но держащие в руках всю власть.
Строгие дизайны, без заигрываний с кавайностью, SD. Хотя и создающие живых персонажей. Не бездушных марионеток, обычных подростков. Чуть-чуть шуток, чуть-чуть внесюжетных глупостей, чуть-чуть фэнсервиса.
И самое страшное это не то, что есть те, кто рвётся к власти. А то, что есть те, кто хочет, чтобы власть была. Готовые подчиниться не раздумывая кому угодно. Один пистолет не поможет совладать с пятьюста человеками. Пистолет — просто символ, атрибут власти. Вместо скипетра. А всякий символ силён, пока в него верят.
Вместо почти философского авторского созерцания за детьми, оставшимися без взрослых авторы переключили фокус на внутренний мир. С одной стороны это нужно было сделать — показать то, почему и КАК принимаются решения. С другой, вынесение хаотичных эмоций на первый план, затуманило злую и правдивую картину происходящего. И, к сожалению, внутренний мир оказался не слишком интересный для копания (на мой взгляд). Мальчишка, хотящий сделать так, чтобы всем было хорошо. И обнаруживающий, что не получается. Не хотят люди, его одноклассники, жить в мире.
С помощью этих дизайнов авторам удалось передать эмоции. И это же сгубило сериал.
Вроде, интересная тема. Мальчишка, ищущий идеальное устройство общества, и не находящий его. Но раскрыли эту тему как-то кособоко, несколько примитивно.
Была ещё одна серия, которая после финала, приторно-мажорная. Которая чуть совсем отвратила от сериала. (Я уж даже подумывал, чтобы обругать Mugen no Ryvius по полной программе, но хорошие моменты перевесили). Постепенный переход от социальных проблем к личным, от архетипов социальных к архетипам анимешным, лично мне, показался деградацией. В начале, практически каждый персонаж, символизировал определённый стиль мышления, отношения к власти. В конце же половина стала невменяемыми анимешными маньяками, вторая половина ушла пустопорожнее рефлексирование на личной почве. Начали лучше, чем закончили.
Начало, финал, масса промежуточных сцен совпадают с «Повелителем Мух». У меня в какой-то момент показалось, что авторы просто пытаются сделать свою версию того, что написано в книге.
Но когда такой «позитивно-оптимистический» аккорд добавляют в конце злой и реалистичной вещи, это режет глаз. Одно с другим просто не совместимо. Разные стили, мотивы, идеи. Они требуют разных персонажей, разного развития отношений.
На самом деле, ничего плохого в этих нотах нет. Будь Mugen no Ryvius просто аниме про космических кадетов, любовь, дружбу и не очень дружбу, про странных космических существ и спасение человечества, я бы спокойно его отсмотрел, сравнил бы с Uchu no Stellvia, Battle Athletes, и так же спокойно перешёл к следующему аниме.
Хотелось бы ещё об одном интересном моменте поговорить. Поведение на корабле. Наблюдая за интереснейшими метаморфозами власти, я не мог избавиться от ощущения «что-то не так». Это «что-то» — революция.
Такие революции были во Франции, в России. Истиные бунты. Ужасающие. Именно во Франции, доктор Жозеф Гийотен изобрёл настоящий станок революции, её надёжнейшее орудие несения справедливости, гильотину.
Ведь у японцев, за всю их историю, не было ни одной настоящей революции. Были перевороты, реставрации, заговоры. Но того, что на самом деле называют революцией, страшного всенародного бунта, когда всё усиливающийся радикализм начинает пожирать тех, кто революцию поднимал, её не было.
Но сейчас мне в голову пришла ещё одна мысль. Не «не смогли проникнуться», а показали японский менталитет. Не помню кто, но кто-то сказал: «Революции в Германии просто не может быть, потому что её запретит полиция». То же самое можно сказать про Японию.
В Японии не было. И потому сейчас я задумался над вопросом: «почему в Ryvius не было настоящего бунта, с грабежами, разбоем, громкими словами и травлей врагов?». Когда я смотрел, ответ был очевиден, авторы просто не смогли проникнуться настроем, без культурного революционного базиса они просто не представляли себе, на что способна толпа, ведомая бунтарём.
Hя! Такой хардкорной вещи я не видел со времён Mahou Tsukai Tai.
Narue No Sekai
Но в Narue no Sekai образы, шутки, сюжет, целиком и полностью позаимстовован из аниме. Это и есть атрибут хардкорности — говорить на языке «чистого аниме». Понять о чём идёт речь может почти каждый — на поверхности примитивный и глупенький сюжет. А вот оценить шутки, понять иронию, понять общую концепцию всего происходящего — может только тот, кто видел то, над чем иронизируют.
Проникнуться Bebop'ом, Noir'ом, и прочими «серьёзными вещами» может почти всякий. И, может, даже не анимешник. Поскольку вещи, о которых говорят в подобных вещах, образы, которыми пользуются, берутся из областей за пределами аниме. Из «общекультурного достояния».
Истиная хардкорность Narue no Sekai кроется именно в стилизации и антураже. Space Ninja, берсерки заражающие своими укусами роботов, космические корабли, влюбляющиеся в людей... Отаку, бросающий любимую девушку-инопланетянку ради аниме, девушка не-анимешница, выигрывающая конкурс косплея ради своего парня-отаку, кавайная собачка превращающаяся в страшного монстра, норовящего завоевать землю.
Собрав в себе понемногу от Onegai Teacher, Comic Party, Otaku no Video, Mahou Tsukai Tai и многих других, Narue no Sekai получился просто великолепным.
Это рулез.
Это достойно Фурикури.
|