Главная страница Жанры — продажа аниме Сейчас, спустя две недели после завершения просмотра Magic Knight Rayearth, я окончательно сформировал своё отношение к нему. Всякие мелкие шероховатости, придирки к мелочам – отходят на второй план, забываются. Остаётся только общее впечатление, чувство восторга, странной печальной грусти и хрупкой, трагичной красоты.
Magic Knight Rayearth
Можно сказать много хорошего про сюжет, про дизайны персонажей, про сейю. Великолепно, одним словом, великолепно. Одного этого было бы довольно для замечательного, очень красивого и интересного аниме.
Хотя, по ряду очень формальных признаков Magic Knights Rayearth можно отнести к махо-сёдзе, менее всего он похож на него. Скорее на очень красивый, изящный (другого слова не подобрать), и завораживающий сёнен.
Потоки образов, концепций, каждый из которых сам по себе достоин целой серии (а может быть и полной ТВ?), проносятся стремительным потоком. Трагичность, вот, пожалуй, слово которым можно описать всё, происходящее в Magic Knight Rayearth.
Но в MKR это не главное. Трагичность, смерть, искажённая, извращённая любовь, выливающаяся в ненависть: «я ненавижу всё, что ты любишь. Ты ненавидишь себя, и потому я люблю тебя».
Но потом прошло. Пафосный тон оказался очень уместен, обрёл силу и убедительность.
Первый сезон был вступлением, лёгкой сёдзе-пародией на сёнен. От того и вызывал несколько странные впечатления. Три школьницы, вдруг начинающие махать ковыряльниками со страшной силой и спелкастить что ни попадя, мелкие глупости (скучиваться в момент обстрела – это не слишком разумно), несуразности, нелогичности... Вместе с пафосной интонацией, зазвучавшей с самого начала это выглядело глупо. Точнее, это практически классика для махо-сёдзе (точнее, той её части, где «спасают мир»). Но Magic Knight Rayearth не воспринимается как махо-сёдзе. От того первоначальное недоумение и отстранённость.
Собственно, весь первый сезон – всего лишь вступление, предыстория. Возможность познакомиться с персонажами, привыкнуть к стилю.
В финале прозвучали первые нотки. Прелюдия ко второму сезону.
Концепции и идеи, проявляясь на миг, заставляя внутри всё сжаться от восторга, тут же сменяются другими. От этого становится несколько неуютно... До того момента, когда всё это вместе не сливается в единый образ.
Именно второй сезон и является сутью mkr. Злой, красивый, добрый и трагичный. Где предают друга ради своей страны, жалея об этом, страдая от этого, но предают. Где страх порождает монстров, приносящих ещё больший ужас. Где храбрость и отвага, вера и надежда в сердцах способна творить чудеса.
Я, в принципе, неплохо зарабатываю. И сказать, что стеснён в стредствах, не могу.
Продажа аниме
Долгое время эта мысль у меня маскировалась за другими — идеей о недопустимости торговли пиратским аниме, о том, что ОВАшки — это неправильно и нехорошо по сути.
Но одна вещь, во мне вызывает глубоко внутренний протест. Эта идея о продаже и покупке аниме.
Не буду пересказывать всё её содержимое (оно довольно объёмно), остановлюсь только на одной идее, помогшей мне чётко сформулировать своё отношение к продаже аниме.
Так продолжалось, пока я случайно не наткнулся на книгу Арона Белкина «Запах денег». Книга, в принципе, интересная, и рассматривающая влияние денег на психологию человека. Написана она практикующим психоаналитиком, и, в массе своей, достаточно нейтральная по отношению к читателю.
Не хочу повторять всё содержимое книги, желающие могут с нею ознакомиться самостоятельно.
Суть идеи: деньги в современном обществе играют роль, куда большую, чем просто «эквивалент труда». Это и символ престижности, и мерило успешности человека в обществе. В частности, каждая операция, в которой участвуют деньги, имеет оценку, определяемую суммой вовлечённых денег.
Для начала о самой торговле. Человек, покупающий что либо, помимо всех прочих оценок (качества, удобства, etc), в формировании совокупного образа объекта учитывает и заплаченную цену. Например: «дешёвка», «дорогого стоит», «пятибаксовые перделки» (про колонки для компьютера). Причём, в отличии от, например, аудиофильских оценок, оценивает всегда. Именно в силу универсальности и простоты оценки.
Я хочу просто чуть-чуть развить идеи, прозвучавшие в книге, и показать корни собственной неприязни к торговым отношениям в применении к аниме.
Положительное или отрицательное мнение — это не существенно. Важно, что эта оценка присутствует всегда.
Человек может и не осознавать, но всё равно добавлять в общее впечатление от покупки её стоимость. Точнее, даже не стоимость (сама цифра по себе ничего не значит), а её соотнесение с ценами на аналогичные изделия, с собственным уровнем доходов.
Первый вариант (покупка) — подразумевает некий этап выбора, что именно купить. Оценку по косвенным параметрам, признакам. То, что называют прицениваться. Я отдаю деньги, получаю диски с аниме. Так или иначе при более-менее потоком процессе (а при моих темпах смотрения это обязанно быть потоковым процессом) срабатывают внутренние «покупательские рефлексы» — оценка купленного именно как покупки. Эти рефлексы можно удавить сознательно раз, два, три. Но невозможно удавить как класс. И они так или иначе проявятся. Разумеется, не осознанно. Все действительно могучие силы, управляющие действиями людей в вопросах нравится/не нравится, исходят из подсознания.
А теперь сравним два варианта получения аниме. Первый — купить. Второй — скопировать у человека.
Между потраченным временем и потраченными деньгами есть принципиальная разница.
Рассмотрим второй вариант добычи аниме (прийти, переписать). При этом тратится время, душевные силы, дисковые ресурсы. В конце-концов, тратится чужое время. Казалось бы, время копирования тоже может повлиять на общую оценку аниме после (во время) просмотра.
Именно от этого, ложного по своей сути, метода оценки я и бегу как чорт от ладана. Я не хочу влияния денег на свою оценку аниме. И, прекрасно осознавая то влияние, которое для меня оказывает цена (и на вас оказывает, досточтенный читатель, не надо открещиваться), я говорю — я категорически против продажи и (в первую очередь) ПОКУПКИ аниме. Причём всё равно какого — пиратского, лицензионного. Тип ценника совсем не влияет на ощущение от суммы. А уж «разговоры в пользу бедных» о поддержке производителя — и тому подавно.
Время — это достаточно эфемерное, и не достаточно близкое «к шкуре» понятие. Оно если и влияет, то на куда менее существенном уровне, чем деньги. Деньги же — абстрактное олицетворение конкретности. Если в чём-либо появились деньги — они всегда накладывают свой отпечаток на всё, чего касаются. «Этот дивидюк стоил полторы тысячи рублей, а этот диск - тридцать пять». И вольно-невольно, но где-то в уголке подсознания формируется: «это ДОРОГАЯ вещь, а это — ДЕШЁВАЯ».
Ну, для начала я вообще не принимаю такие аргументы. В тот момент, когда на кого-то (одиночного покупателя) перекладывают отвественность за судьбы всей индустрии, становится понятно, что более никаких аргументов нет, и теперь надо аппелировать к глобальным вещам.
Я уже чувствую чьё-то возмущённое стрекотание по клавишам: «как, ты против лицензионной торговли аниме? Ведь без этого не будут сниматься новые анимационные сериалы! Ты рубишь сук, на котором сидишь!».
(Возражения виртуального сферического оппонента в вакууме с лёгкостью разгромленны :)
А придираясь к мелочам, замечу, что купля/не купля русскоязычным человеком на американском ДВД японского ТЕЛЕВИЗИОННОГО сериала ни прямо, ни косвенно не может повлиять на решение выпускать/не выпускать телесериалы на японском телевидении.
|