Главная страница Жанры - seiyuu - mirayama yuko
Mirai Konan
С одной стороны сюжет, детализация мира, технические нюансы, идеи (Всё ж, Hayao Miyazaki в титрах присутствует). Очень неплохие, я бы даже сказал, тянущие на глобальную эпическую вещь, которая смотрится с замиранием сердца. Постапокалиптический мир, возрождающаяся цивилизация, остатки довоенного хайтеха в руках негодяев (Daa! Daa! Daa! Fallout 4ever!).
Антикварная вещь. Представляющая из себя, скорее, интерес исторический, нежели художественный.
Просто нет взрослости. Ряд моментов откровенно детский, ряд, наоборот, слишком, несоразмеренно глубокий, и в силу соседства с глупыми моментами, не имеющий возможности раскрыться.
Это с одной стороны. С другой — увы, увы. Заря аниме. Нет ни серьёзности (технические, достаточно оригинальные и серьёзные моменты соседствуют с полным идиотизмом), нет ни динамичности, нет увлекательности. Нет интриги. Я даже затрудняюсь точно сформулировать, но, взгляните на какой-нибудь нехардкорный советский мультфильм, вроде большой Ух. Ну что можно сказать? Вот то же самое и в Mirai Konan.
Как художественное произведение - два с небольшим плюсом. Быть может тройка, если сделать поправку на титанический труд художников. Сюжет, оперирующий ещё не анимешными, а книжными штампами (свадьба в финале - о тривиальности такой концовки ещё в XIX-ом веке Белинский писал).
Персонажи в массе своей тривиальны, лишены какого-либо развития. Плохие остаются плохими, хорошие - хорошими. Пара колеблющихся товарищей всем своим видом показывают, что они хорошие, но дурное влияние среды...
Прямой, ровный сюжет, напоминающий неторопливое катание на трамвае. Когда маршрут если и не известен, то предсказуем (куда с рельсов-то свернуть можно?). О будущем поведении злодеев можно догадаться за полсериала до самих поступков, о победе рабоче-крестьянского класса тоже.
Ещё нет игры сейю, есть лишь просто озвучка, в меру подходящая к ситуации, но совершенно не передающая силу переживаний, не создающая основу для эмоционального восприятия.
Mirai Konan интересен, в первую очередь, конечно, как прототип. Один из сериалов, послуживших пищей для формирования, много позже, поколения отаку. Тех, кто создавал настоящее аниме.
Где-то к середине сериала я нашёл очень интересное подтверждение влиянию старого сериала на новых мангак. Может, конечно, это эффект остаточной намагниченности (недавнего просмотра), но главный герой Mirai Konan поразительно напоминает Гона из Hunter x Hunter. Причём даже не внешними атрибутами (сильный, дикий, необузданный, наивный и хитрый, дружелюбный), а внутренними устремлениями, отношением к себе и к окружающим. То же удивительное свойство, которое было у Гона - способность делать из врагов друзей, обезоруживая их доверием и искренностью. Конечно, их глупо сравнивать, ведь Hunter x Hunter - дитя конца 90ых, филигранная изящность, стиль, глубина, эстетичность и динамика. Но вот прототип... есть что-то общее, архетипичное, глубоко уходя
На самом деле, когда я увидел (давно-давно) только лишь одну серию Mirai Konan я загорелся. Мне почудился дух приключений (таких, которые есть в практически любом уважающем себя сёнен-сериале, вроде Naruto, Rave, Shaman King, да в том же HxH). Но когда я таки сел его смотреть, увы, разочарование.
И даты подтверждают гипотезу: год показа Mirai Konan - 1978, год рождения Togashi Yoshihiro (мангаки HxH) - 196 Togashi Yoshihiro было как раз 12 лет, когда он (возможно) увидел Конана.
Miramura Yuko - banzai
Потом были ещё роли. От нежных, робких, до звенящих и металически–злых. Но всюду был её тембр. Тот, от которого что–то странно ёкало внутри, заставляя всматриваться в персонажа, жадно ловить каждое его слово.
Впервые её голос я услышал в Евангелионе. Взбалмошная, самоуверенная и задиристая немецкая девчонка с неповторимым тембром и колоритом голоса.
Я не буду вываливать список всех её ролей, который без труда может быть найден в Сети. Вот список тех ролей, где её голос действительно сильно запоминается.
Я даже не знаю как точно назвать эту особенность. Не говор, не дефект речи. Специфические интонации, тональность. Наверное, впервые за всю мою жизнь, чей–то голос производит на меня впечатление такой силы, даже без учёта того, что именно говорится.
Список того, что сподвиг меня на создание этой страницы.
[Berserk]
Casca
1997
[Elf wo Karu Mono Tachi]
Ritsuko
1996
[Evangelion]
Souryuu Asuka Langley
1995
[NeoRanga]
Shimahara Ushio
1996 (?)
[Outlaw Star]
Eisha Kran Kran
1998
[Wedding Peach]
Tamano Hinagiku
Вообще, она фигурирует более чем в 30 наименованиях аниме. Много это или мало? 36 ролей, тридцать шесть человек. Тридцать шесть перевоплощений. Да, это не звёздная Хаясибара. Но. Её голос один из самых узнаваемых, неповторимых.
1995
|