Главная страница  Жанры 

Kimi ga nozomu eien — anime review

О новом творении тов. Тарантино говорить нечего. Очередная лужа крови, рваный сюжет a-la Pulp Fiction, который понятен только после спойлера с задника DVD, прочие спорные преимущества его творчества.

 

Kill Bill, или не-казуальский взгляд гайдзинов на аниме

 

Вот, собственно, я об этом ролике и хочу написать. Точнее не о нём, а о его связи с аниме, и вообще, об продвинуто-обывательском восприятии аниме.

 

Да и сайт мой не американским боевикам посвящён, а аниме. В Kill Bill есть забавное место, детство японской девочки. Пересказанное в форме анимационного ролика.

 

Так вот, следы этого восприятия и адаптации в американскую «культуру» явно прослеживаются в финале третьей матрицы, и... в этом самом ролике в середине kill bill.

 

Делая маленькое лирическое отсутпление, скажу, что наиболее продвинутая часть казуальского бомонда вполне себе освоилась с понятием «аниме», и вовсе не говорит, что это китайские мультики, или порнография. Аниме вполне пришлось в качестве пряной приправы, и было «воспринято».

 

Разумеется, Тарантино, в погоне за новыми методами визуализации взрезанных кишок, не мог пройти мимо. Тем паче, что с подачи братков Вачовски аниме стало «модным».

 

Этот ролик явно, в полной мере и показывает то, как именно восприняли аниме на Западе. Точнее, показывает какую именно часть аниме. Burudo ja rasuto vamupaie, Samurai X. Кровавые, приближенные по стилю к «махровому реализму», линейные и примитивные как доска. Если в анимешной среде такие вещи выглядят как фэнсервисное потакание инстинктам зрителей, как неспособность создать «что-то большее», то попав за пределы оной анимешной среды, подобные вещи начинают формировать «общественное мнение» (то бишь мнение казуалов) об аниме. Именно они, а не кто-то другой. Именно потому, что именно они — примитивные, бьющие по наипростейшим интинктам, не требующими для восприятия чего-то большего, чем «о, как его порубили! о какое мясо! клёво!» — именно они и были поняты. Принеся за собою брутальную атмосферу.

 

Тарантино в Kill Bill реализовал ТОЛЬКО кровь. Полностью проигнорировав весь контекст, в котором была «кровяка в аниме». И вместо сурового и всё-таки чувствующего Хитокири Баттосая, ищущего справедливости, вместо нервной и издёрганной Диланду, вместо анимешного антуража, дающего смысл и значение всей крови (ну, кроме ластвампайер, гайдзинской поделки), вместо всего этого остались только кадры. Разумеется, задевающие — эстетика анимешной крови пробивается даже через убогий рисунок, никакую сюжетную линию.

 

Тарантино реализовал. Попользовав самые кровенаполненные сцены. Порою, до стадии почти откровенного плагиата. Кирика, Кеншин, Диланду.

 

А то, что в половине аниме вообще кровь не показывают, даже в самых рубательных сценах, то, что настрой «холодного и безжалостного убийцы» вообще говоря в аниме практически не встречается (кто? Токмо Кирика, Хлоя и Ко), им не ведомо.

 

И, именно такие вещи делают образ аниме. В бомонде гуляют «слухи» о том, что Тарантино, вслед за Вачовски начинает черпать вдохновение (sic!) из аниме, своевременно выпущенные тайтлы Mezzo Forte/Kite/etc только укрепляют сие мнение.

 

Они и раньше были — эти «любители концептуального и брутального». (Каюсь, я сам через эту стадию прошёл). Лейн, Гитс, те же ОВАшки Кеншнина — они не первый день вышли. Но раньше это была переходная стадия, пока человек не различит, что же такое — аниме. Более того, это была очень временная стадия. Теперь же, когда сформировался уже устойчивый взгляд, взгляд не ламера, а что-то видевшего, понять его ложность и «прозападность» будет много и много сложнее.

 

Да и сама кровь крови рознь. Я знаю только одну сильную вещь, в которой кровь «лилась рекой». Это Berserk. Но там был Замок. И дорога к нему. Берсерк совсем исключительный. А вот во всём остальном, кровь не имеет самостоятельного смысла. Важна реакция персонажей на неё. Вообще, все товарищи, пытающиеся воспринимать аниме с сугубо западных, да к тому же и «аркадно-брутальных» позиций, этого не понимают. Но с превеликим удовольствием смакуют кровь (даже не понимая, что сама кровь - лишь #BB0000, а весь её смысл — эмоции людей). Сие куда более печально. Потому что казуала с его китайскими мультиками и ламера с его «анимэ» отличить легко и просто. За весту попахивает. А вот таких вот, усмотревшихся десяток тайтлов странного и ненормального содержания, уже сложнее.

 

Тот раскол лагерей, о котором я писал чуть меньше года назад, таки происходит. Разумеется, не стремительно. Разумеется, не так, чтобы уже знающие и понимающие люди уходили в «тусовку анимэшных ламэров». В этом случае изменения были бы чётко формулируемы и видны. Ситуация хуже. Просто всё большее количество новичков уходит в ТОТ лагерь. Всё меньше (особенно в процентном соотношении) тех, кто таки разобрался с аниме.

 

Это ещё один кирпичик в той стене, которая строится между новичками и «приобщившимися». С пионером всё сложнее разговаривать, потому что он уже не «оказавшийся в инородной среде новичок», а «представитель целого класса начинающих анимешников». У них уже появляется первая, зачаточная среда общения, насыщенная этим самым ламеризмом. И если раньше новичок довольно бысто понимал, что к чему, то теперь не так. Уже есть среда, и случайно появившийся в этой ламерской среде «анимэшников» знающий человек, обычно просто уходит подальше, ибо нефиг нервы и клавиатуру в пустую топтать.

 

О последствиях я уже говорил — не буду всё пересказывать. Основное — это появление жёсткого разделения между теми, кто понимает, между анимешниками, и новичками. Разделения, препятствующего притоку новой крови. Истинные последстия станут видны много позже.

 

Аниме попало в массы.

 

 


 

Kimi ga Nozomu Eien

 

И приходят проблемы. Те, которые детям не видны. Проблемы не добра и зла, проблемы не смысла жизни. Проблемы более тонкие. Переход от одного тона к другому. И так не слишком хорошо, и этак. А что вообще можно назвать «хорошо» не понятно. Ясная, простая картинка становится постепенно всё более сложной, запутанной. Простые, ясные решения приносят лишь больше проблем, нужно учиться искать компромиссы.

 

Kimi Ga Nozomu Eien. Дети, решившие, что они уже взрослые. Оказавшиеся в ситуации, когда надо себя вести как взрослые. Потому что детские методы решения проблем уже не работают. Потому что уже слишком много зависит от человека, слишком много приходится решать самостоятельно. «Пост-переходный период». Когда та свобода, к которой рвалась юность, с блистающим нигилизмом сокрушая опыт предков завоёвана. Свобода. Делай что хочешь, едь куда хочешь. Яркая детская мечта «быть взрослым» осуществилась.

 

Сама идея Kimi Ga Nozomu Eien очень интересная. Если бы её смогли реализовать и показать.

 

Жёсткая реальность быта. Работа, только начинающаяся карьера, личная жизнь... Можно ли это принести в жертву любимому? (да и любимому ли???)

 

Взрослые проблемы. Тема необъятная, сложная. О которой много сложнее писать, чем о горячем задоре молодости. Уже набиты шишки, уже нет блеска в глазах. Зато есть жизнь. И своё место в этой жизни. Пусть маленькое, но своё, которое совсем уже не хочется терять. Тема куда более деликатная, чем первая любовь.

 

Но, увы, не смогли. И получилось кислое мыло. Бездарно слепленный сюжет — чистейшей воды мексиканский стиль развития ситуации, построенный на череде невероятных совпадений. Именно невероятных, потому что поверить в одно-два я ещё могу. Но не когда каждый раз, когда на горизонте появляется надежда, происходит что-то, делающее ситуацию ещё хуже (разумеется, это «что-то» — не очень умелые попытки ресжисёра развивать сюжет).

 

Вместо взросления, первых шишек, первых (ещё невидимых глазом) морщин мыло мыльное. Вместо развития характеров, вместо (хотя бы попыток) самоанализа, упорное продирание к хэппиэнду через тернии четырнадцати серий, которые режиссёр (и автор?) с великим трудом набили чем попало.

 

Можно было сделать действительно классно. Но не сделали. Не сумели показать взросление. Практически, свели всё к очень приторно-банальному финалу, с явно ощущаемой эссенцией Божественной Машины в худшей своей реализации.

 

В общем, мыльная опера. В худшем смысле.

 

Слегка проступающее прошлое хентайной игрушки мешается, навязывает главной героине однотипное поведение (и тут она, просто сняла одежду и отдалась foreach ($man_hero$). По очереди каждому персонажу мужского пола). Потом это поведение объяснят (попытаются объяснить) сюжетно, но всё равно осталось ощущение, что сначала была идея «отдалась», а потом уже были приделаны к этой идее сюжетные подпорки.

 


Tonari no totoro - anime review. Trigun - anime review. Tv vs ova. Что такое kawaii. - seiyuu - mirayama yuko. - все фанфики мира.

Главная страница  Жанры  Тоже. Вот только СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОКОН ПВХ сам на ём

Хостинг от uCoz