Главная страница Жанры Kareshi kanoujo no jijou — anime review (Twin Spica)
Futatsu no Spica
История про недалёкое будущее, про то, как человечество, встав с четверенек, делает первые шаги в космосе. Такая история должна быть насыщена мельчайшими деталями. В мелочах, в пустяках, должно появляться ощущение РЕАЛЬНОСТИ того, что происходит на экране. Не гротескно-футуристические дизайны, а прагматика и целесообразность, рациональность. Адаптация технологий к практическим нуждам человека. Идеальный пример этого — Planetes. Люди и космос, космос уже не недоступный и далёкий, а привычный, обыденный. Космос, в котором на смену героике и покорению неизведанного приходит повседневность, мелкие бытовые проблемы, в котором романтика отодвигается куда-то «туда», далеко за пределы обжитого.
Twin Spica. История о «втором шаге» в космос. История странная, непривычная. Начало вместе с опенингом — ошеломляющее. Неожиданное, яркое. Простое, наивное, и в то же самое время глубокое. Как «маленький принц» Экзюпери. Сказка, чуть-чуть грустная, чуть-чуть серьёзная, но пронизанная светом, великой мудростью маленького человека — ребёнка. В конце второй серии можно было ставить точку, многоточие, любой другой знак. Но завершать.
Начавшись вне канонов жанров, Twin Spica быстро показала своё «сёдзе» лицо. Слишком много пустых сомнений, слишком много истеричных мотивов, слишком много фокусировки на «нежнейших чувствах» героев. Слишком мало огня в глазах. Пустой мечтатель, Манилов, как бы он ни хотел, никогда не полетит в космос.
...завершать, потому что далее, из серии в серию авторы методично уничтожали то, что сумели сделать в первой серии. История детства ещё смотрелась. Взрослая жизнь — увы, нет. Откровенный плагиат из Planetes сцены экзамена, потеря логичности и смысла происходящего, слишком большое количество допущений, упрощений...
Маниловщина — вот, что сгубило сериал. Слишком мало практических деталей, слишком много абстрактной, неконкретной мечты. Пока эта мечта была у ребёнка, она имела право на жизнь. Но когда те же слова, и те же мысли исходят от взрослого, уже стоящего на пороге своей мечты, это признак бессилия.
Добавление элемента «сказочности» ещё больше ослабило сериал. Когда сказка была частью детства, это было естественно, это было частью пронзительного, яркого восприятия мира ребёнка. Когда же сказка стала превращаться в реальность, когда души умерших заговорили и с другими людьми, сериал окончательно развалился, превратился в невнятное топтание на месте.
Из главной героини пытаются изготовить «чудо-девочку», очередного героя, который наивностью и открытостью к людям превращает врагов в друзей. Процессу появления этого «чуда» уделяется большая часть времени. Детские комплексы, старые обиды у второстепенных героев, на удивление примитивно и халтурно показанные, занимают львиную часть времени. Из-за них сериал теряет цель, теряет настроение.
Из достижений сериала, помимо первых серий, можно назвать ещё отца главной героини. За внешними простыми, почти «никакими», невыразительными эмоциями, словами — страдания и надежда. Он — самая достоверная фигура всего сериала. В лаконичной, неяркой форме раскрывается судьба человека, его отношение к людям, его мечта и его горе. Сцены встречи с отцом, это часть «детской» составляющей сериала. Ребёнок, который загорелся мечтой, и отец, который понял мечту.
Итак, следующее творение Гайнакса после Евангелиона. Лав стори. Незатейливая, далекая от тяжелого психологизма Евы. Почему же для меня эта вещь стала более дорогой и нужной чем та же Ева?
Kareshi Kanjo no Jiuo
Я совсем увлекся аналогиями. Пора поговорить о впечатлениях. Всё вышесказанное было бы пустым звуком, если бы не ощущение пронзительной искренности. Для меня это было откровение. Воспоминание о романтике детской влюбленности. Воспоминания, о которых я забыл... Помнится, в 12 лет я считал себя влюбленным в соседскую девченку (угу. Было в моей яойной жизни и такое ^_^). Для меня ожили те самые-самые потаенные образы, мысли, ощущения, что мучали меня тогда. Это непередаваемое (вернее передаваемое Гайнакс рулит ^_^) ощущение робости, осознания своего чувства, первое познание его. Еще с детской наивностью и открытостью. В КОРе не смотря на всю детскость персонажей они взрослые. Потому что я там не увидел открытости души :(. Ладно, я пишу о КареКано, а не об оранжевых дорогах.
С самого начала, с первых серий... Удивительная открытость персонажей... В отличии от КОРа (его я тут часто поминать буду) не театральная, а глубоко внутренняя... В КОРе персонажи. В КареКано люди. Точнее даже не просто люди. Удивительным образом удалось показать то, что находится внутри. Глубоко внутри. Благодаря постмодерновому обрамлению это углубление не выглядит как мучительно-болезненная процедура, а проходит легко и незаметно. Шутки, порою глупые, порою заставляющие действительно смеяться до слез... Они перемежают очень и очень сереьзные слова. Эта смесь когда происходит мгновенный переход от вещей трагичных к веселым она позволяет воспринимать происходящее не текущим моментом , а в целом. Как в математике: или мы рассматриваем ф-цию в терминах бесконечно малых приращений , локальных свойств , или мы описываем её всю сразу... В КареКано рисуется картина. Крупными, порою грубыми мазками. Которые благодаря легкому муару постмодернового юмора превращаются в стройную картину, потрясающую своей глубиной.
D
Пронзительность чувств первой влюбленности проходит где-то к 5-6 серии... Возникает ощущение ну вот, начинается сериал. В худшем смысле этого слова. Лучше бы ОВАшку сделали. Но... Плавно обходя тематику Чучела (я всё боялся, что возьмутся ребята за неподъемное....) добавляют новых персонажей. История перекидывается от одного к другому, нигде не останавливаясь на столько, чтобы появилась вода. Всё сжато как в ОВА/мувишке.
|