Главная страница Жанры Tiny snow fairy sugar — anime review Я уже вскользь упоминал про важность доверия автору.
Аниме. Вопрос доверия.
Как всегда, в случае сравнения, козлёнком отпущения мы выберем несчастный Голивуд.
Но сейчас (где-то в середине просмотра I, my, me, Strawberry Eggs) мне хочется более подробно сфокусироваться на этом явлении.
Что думает среднестатистический зритель, когда берёт смотреть очередую вещь? Волей-неволей, благодаря большому количеству плохих фильмов, он (зритель) вынужден изначально критически относиться к происходящему. Иначе его ждёт весьма и весьма приятный момент - когда бездарность очередного автора даст о себе знать в полную силу. Становится противно и немного обидно за потраченное время и вложенные в просмотр эмоции. Критический, скептически-насмешливый взор убережёт от разочарований, а бездарность и глупость позабавят. (Впрочем, есть ещё один путь. Сугубо американский. Жевать всё, что дают. Тогда не будет обидно, а фильмы будут интересными.)
Ассортимент фильмов. Фильмов разных. Тут вам и кровавая драка, и закрученный детектив, в котором даже автор не совсем понимает смысл происходящего, и психологическая драма с крутыми парнями и большими пушками. И мистические фильмы, настолько не отличающеся друг от друга, что зрителю становится страшно. Но попадаются и фильмы хорошие. Иногда. Случайно.
Зритель, пытаясь сохранить свою вкусовую нишу, но при этом не скатиться в старчески-вочащее отрицание всего и вся, цепляется к вторичным критериям. Буду смотреть только кассовые фильмы. Буду смотреть только фильмы с участием [...]. Буду смотреть фильмы под режисурой [...].
Соотношение хороших и плохих фильмов такое, что не-критический взгляд или приводит к полнейшему разочарованию, или к потере вкуса.
Да, вообщем-то, большинство постоянных зрителей американских фильмов не очень-то и пытаются уберечься.
Но все эти критерии так и остаются вторичными. Совсем не уберегая зрителя от пустых, глупых, и совсем скучных вещей.
Аниме предпологает доверие авторам. Которое они оправдывают. Да, да, конечно, сейчас голос с задних рядов скажет, мол, в Россию попадает только то, что прошло многоступенчатый отбор. И, мол, плохие вещи просто не доходят.
Теперь об аниме. Возьмите список того, что посмотрели. Пробегитесь глазами. Отметьте то, что у вас вызвало внутреннюю реакцию не верю, чушь. Я таких могу назвать 2-3 вещи. Из всех тех десятков (если не сотен), что я отсмотрел.
А ведь у меня сейчас не подборка того, что мне нравится, а просто поток. То, что я скидываю на болванки.
Но ...Господа, фильмы тоже не все попадают в Россию. А только те, которые прошли отбор. Почему же подойдя к прилавку с фильмами я вижу шедевры америсканского юмора в форме 100 девчёнок, пирога, где моя тачка? И почему, зайдя в каталог с аниме я вижу KOR, I, my, me.., FLCL, Inu Yasha, Kodomo no omocha?
Дело именно в этом. Даже самые бездарные вещи вроде Earth Girl Arjuna, Nazca, и иже с ними на порядок выше среднячка из фильмов.
Разница заметна? Думаю, да.
Аниме, имея в качестве целевой аудитории детей и подростков, изначально предпологает доверие. Те, кто ещё в детстве видел Макросс (пардон, Роботек), Гайвера, Трансформеров, те, я думаю, поймут о чём я. Ребёнок, подросток ВЕРИТ тому, что ему показывают. И если с ним говорят на нормальном (а не сюсюкающе-заскивающем языке Диснея/Fox Kids), то он верит.
Не знаю от чего это зависит. То ли японский подход к работе (то, что иногда именуют никому толком не понятным словом менталитет), то ли совершеннейшая убогость киноиндустрии (с упором на слово индустрия).
Tiny Snow Fairy Sugar
Очень мило. Мальчишеская часть «фей» меня откровенно порадовала (в подобной ситуации я, безусловно, предпочту солоноватое приторному :). Да и сама Sugar очень неплоха. Хотя и слишком приставучая.
Кавай. Очень кавай. Хорошо сделаное сёдзе-аниме, с пушистиками (гомен, феями), кавайными и добрыми. Чуть-чуть печальных событий, которые прекрасно решаются силами друзей. И много-много радостных событий. Каждый момент времени — счатье. Просто потому что существуешь. Просто потому, что весело.
Пожалуй, последние четыре «печенюшки» в Tiny Snow Fairy Sugar — пример, удивительный пример, того, как можно сделать «просто добрую вещь». Никаких террористов, никаких, пусть даже «кавайных» инопланетян, никаких злых колдунов и «главных злодеев».
Светло и нежно. Удивительно красиво. Ни одного злого или отрицательного персонажа. Вообще ни одного. Есть комедийные, есть «вредные снаружи, но добрые внутри», есть по-мальчишески задиристые. Но все — хорошие. (Кроме вредной вороны :).
Ещё один момент, очень красиво и мягко показанный — это расставание со сказкой. Обычно, или об этом просто не говорят, или после расставания остаётся странное ощущение: «ну какого хрена?». Такое было и в Hime-chan, и в эскафлоне, в ещё десятках (если не сотнях) аниме.
Tiny Snow Fairy Sugar — аргумент в споре о том, можно ли сейчас сделать «добрую и хорошую вещь». Скромный и робкий аргумент, в дребезги разбивающий доводы тех, кто утверждает, мол, время такое, и детские сказки должны быть серьёзными. (Будем считать это моим аргументом в споре о Миядзаки и его Sen).
|