Главная страница Жанры Angel's tail – anime review BeTrain: Noir. hack\\sign. Avenger. Стиль, узнаваемый с первого взгляда, очень характерный и необычный. Очаровывающий своей оригинальностью.
Avenger
Смотришь. Смотришь с радостью, полный приятных предвкушений. Потом, обнаруживаешь, что дальше 3-6 серии смотреть не хочется. Смотришь дальше (частично из-за прелестей первого очарования). Последние серии домучиваешь из принципа.
Каждый раз, увидев опенинг, первую серию, внутри всё ёкает: «оно!». Рулез. Красиво, здорово.
Битрейновская графика классная. В этом им нельзя отказать. Красивые дизайны, двигающиеся блики в глазах, эффектные кадры. Обещание чего-то очень хорошего, необычного. Колоритные, нестандартные личности. В глазах (тех самых, в которых играют в множестве блики) устремлённость к чему-то далёкому.
Один, два раза такое можно списать на личную специфику, на неудачные режисёрские ходы. Но три раза — и три раза подряд один в один одинаковая потеря интереса, одинаковый стиль съёмок. Это уже тенденция.
К сожалению, прелюдия так и остаётся прелюдией, а «интересную и нетривиальную историю» выдают в форме повторяющихся флэшбеков в час по чайной ложке.
В общем, прелюдия к интересной и нетривиальной истории.
Работа, ставящая своей целью заинтриговать, удержать зрителя у экрана, изящным и нестандартным методом преподнести сюжет, окутанный тайной.
То как построена вся эта «нуарщина» (и Avenger в том числе) — это красивая работа оператора. Точнее, так бы можно было сказать, если бы это была Live Action съёмка. В случае аниме это хорошая работа аниматора.
Так, наверное, это задумывалось.
Странные действия, флэшбеки, многообещающие непонятные слова. Один, второй, третий кусочек — и перед зрителем постепенно вырисовывается картина происходящего. Заинтригованный зритель затаив дыхание пытается разгдадать картинку по её кусочкам. Стремительно разворачивающееся действие, закрученный сюжет — и зритель смотрит на экран затаив дыхание.
Точнее, до 5-6 серии оно смотрится замечательно. Именно столько (~2 часа) зритель может терпеть непонятнки в завязке. Но, вслед за этой огромной по длительности завязкой должна следовать если и не кульминация, то как минимум достаточно ясная и понятная картина происходящего.
Но... То что отлично подходит для фильма с 1-2 часами просмотра не совсем подходит к ТВ с 13-26 эпизодами. Вместо стремительно разворачивающегося сюжета получается долгое нудное брожение, вместо интриги, удерживающей внимание — долгие, скучные и непонятные рекапы и флэшбеки. Утомляет.
В случае же «битрейнщины» это НЕ самостоятельные истории. Потому что тянется непонятное, необъяснённое прошлое героев, необоснованные их действия сбивают с толку. Намёк, который повторяют в седьмой раз (а как же, седьмая серия), повторяют, ничуть не объясняя, начинает казаться несусветной чушью. Становится скучно.
Вместо киношного динамизма в noir\\hack\\sign\avenger следует классическое анимешное «брожение из угла в угол». Походовые серии. Но, обычно, в более стандартном аниме, к этому моменту всё понятно. И они смотрятся как маленькие мини-истории, лучше раскрывающие характер персонажей.
Молчание между фразами в ключевые моменты — довольно сильный художественный приём. Впрочем, как и все производные пустоты. Когда они используются к месту. Когда же они используются практически всё время, по поводу и без повода, появляется оущещение, что говорит умственно отсталый. Утомляет безумно. Перед каждым предложением пауза минимум в одну-три секунды. И неторопливые, медленные слова.
Надо отметить ещё одну особенность, стремительно убивающую интерес в просмотре подобных вещей. Это «неторопливость» персонажей. Практически каждый персонаж говорит мало, а если и говорит, то с огромными паузами между и внутри предложений. С учётом того, что то, о чём говорят персонажи к моменту произнесения, толком понимает только автор, просмотр превращается в тяжкое испытание для терпения.
Вообще, подобный стиль изложения сильно напоминает неумелое чтение стихов. Порою, поэты, не могут сами читать свои стихи, завывают, в простых словах ищут жуткую трагичность и страдание. Так и в Avenger (noir\hack). Вроде бы, простая, понятная, житейская сцена. Нет, увы, и она полна неизбывной тайны. И она пресыщена многомудрыми пустыми словами, долгими ракурсами, замирающей на отдельных частях лиц камерой. Крупным планом рот говорящего. Пауза на десять секунд. Банальные слова. И снова пауза.
То же касается и действий. Если битвы хоть сколько-то динамичны, то всё остальное такое же неторопливое, как и слова персонажей. Кадры скроллинга (без слов, без особого смысла в паузе) длиной секунд 1 Постоянно.
Если бы всё содержимое Avenger ужать (просто выкинув эти паузы) часов до двух-трёх, было бы куда лучше.
Отдельно надо сказать о дизайнах персонажей. С одной стороны красивые, необычные ракурсы, эффектные движения глаз.
То же касается и Нуара, и хаксайна. Их можно запросто уложить в динамичные и интересные шестисерийные ОВА. А не в 26 эпизодов нудного молчания.
То же касается и боёв. Кадры схватки сделаны замечательно. Но... Опять откинут весь опыт японской анимации. За этими кадрами не ощущается духа, воли к победе. Какой контраст с действительно анимешными вещами! (/me вспомнил Hajime no Ippo, и подумал, что самый простенький боксёрский спарринг из него явно динамичнее, интереснее и красивее, чем финальный бой в Avenger).
С другой — откинут опыт десятков лет анимации эмоций персонажей. Так просто показать радость, горе, злость, плохое состояние. Несколько штрихов, и готово. Мелкие повседневные сценки не требуют тщательной детализации, достаточно просто на них намекнуть. Вместо этого в Avenger пытаются показать эмоции в их исходном виде, максимально приближенно к фильму, а с учётом того, что персонажи обычно неразговорчивы, то получается это из рук вон плохо.
Каждый раз, натыкаясь на такие вещи, ухватываешься за них. Потому что красиво. Красивый фантик, многообещающий, оригинальный.
Вообще, если убрать нафиг японскую озвучку, то получившееся будет вполне себе интернациональным. Никакой национальной (японской) специфики. Наложи француский звуковой трек — и будет неплохой француский мультфильм. Так же как и немецкий, японский, английский, уругвайский. Тщательно убраны всякие следы национальной принадлежности. Убраны следы национальной культуры (а бывает ли культура НЕ национальной?).
(Otogi Story Tenshi no Shippo)
Angel's Tail
Притом, что в общем–то и дизайны персонажей, и голоса сейю вполне себе на достойном уровне, само содержимое оказалось на таком нижайшем уровне, что просто руки опускаются.
Если честно, более примитивной вещи я не видел давно.
Чем отличаются детские американские фильмы/мультфильмы от аниме? На принципиальном уровне? Глубиной и проработанностью всего происходящего на экране. Даже те самые анимешные «финалы по–дефолту», что так меня раздражают в последнее время — обычно тщательно сделаны. Понятно, почему, зачем, как.
И дело не в сюжете. Он–то как раз классический, анимешный. Со всеми атрибутами и антуражем.
Традиционный, встречающийся в американской продукции для детей, дефект — это скомканность и условность всего. Непроработанные, нелогичные действия, которым совершенно не хочется верить. Примитивизм помноженный на тупость. Ну и еще, разумеется, лень авторов/создателей и принцип «все схавают».
Читерские приемы ведения боя (ну там, изобретения спешалов по ходу боя, бессмертие) тоже нормальны. Обычно им хоть какую–то оболочку приделывают. Хоть какое–то объяснение, которое (самое главное) выглядит укладывающимся в рамки жанра и стиля.
Самая что ни на есть обычная халтура, сделанная на коленках, «тяп–ляп» (и это у японцев!). Просто и примитивно, с никаким действием, с кривенькой сюжетной линией и вообще отсутствием нормального объяснения происходящего.
Впервые, глядя на каноническое аниме (т.е. не являющееся никаким экспериментом, попыткой заимствования или еще чем бы то ни было), у меня явно возникает в голове мысль «халтура».
Я, кстати, не удивлюсь, если окажется, что Angel's Tail снимался не по манге. И что, вообще, такой манги не существует. Обычно авторы манги настолько примитивно и тупо не делают.
Да, в конце–таки притягивают за уши происходящее. И вселенский заговор, и идеи, и всякого рода хенсины. Но так и вспоминается небезызвестная театральная фраза: «Не верю!».
Странное чувство, когда видишь все штампы, образы, обороты, которые уже стали привычным атрибутом чего–то очень хорошего, в применении к подобной пустопорожней вещи.
Впрочем, сейчас присмотревшись, я заметил насколько все хреново. Сначала, по привычке, не обращая внимания на мелкие огрехи, статические кадры (после Star Ocean Ex я вообще зарекся оценивать графику в отрыве от всего остального) я ждал чего–то. Но потом неподвижные или неправильно двигающиеся губы во время разговора (! это вообще, нонсенс), жутко статичная и никакая картинка окончательно разочаровала.
|