Главная страница Жанры Stratos 4 - anime review Существует разное аниме. Для мальчиков, для девочек. Аниме для мальчиков больше нравится мальчикам. Аниме для девочек — девочкам. И даже когда они вырастают, все так же мужчинам больше нравятся железные дороги, конструкторы, а женщинам куклы.
Star Ocean Ex
Это предисловие.
Я очень люблю махо–седзе. Я люблю школьные лав–стори, мне нравится мягкая и добрая анима, с пушистой и ласковой атмосферой. Но. Я как был, так и остаюсь мальчишкой. И как всякий мальчишка, предпочитаю все же более мальчишеские вещи. Всякие пушистости да кавайности отступают, когда приходят Герои.
Графика. Увы, экономия на всем. Целлы идут на еденичный счет, даже боевые сцены, традиционно ставящиеся во главе всего, сделаны с огромной экономией.
С чего же начать собственно рассказ о Star Ocean Ex? Наверное, сначала о плохом. Точнее о том, что злопыхатели ставят в укор.
Куда более серезные обвинения приходятся на сюжет и поведение персонажей. Что ж, признаю. Сюжет, просто до сияющей вылизанности, вторичен. Абсолютно линейная RPG, в которой основная линия противостояния прописана чуть ли не с первых эпизодов. Персонажи — обычные герои RPG. Несколько кривовато сделанные переходы, довольно простенькие и неубедительные причины принятия ключевых решений.
Первые пять–десять эпизодов это немного раздражает, но потом привыкаешь.
А теперь о том, что заставило меня за две ночи и один вечер, почти без сна, отвлекаясь только на еду и поездку на работу смотреть и смотреть. От и до. От первого эпизода и до самого последнего, который я закончил смотреть за десять минут до выхода на работу.
Это то, что плохо.
Вот что завораживает. От подобных вещей, в душе пробуждается что–то, чего никогда и ни при каких условиях не появится у меня в р/л. Гордость за кого–то, кто тебе дорог и близок. Чувство тревоги и боли за страну, за родину. Почему–то перестает попахивать совково–показным душком от этих слов. Отчаяно красиво.
Ощущение рулеза. Наверное, это чувство следует называть так. Просто полное, всеохватное. Начавшееся с самых первых кадров опенинга и до последней нотки эндинга. Нравится буквально все. Каждый герой, каждый персонаж. Сюжет, эпос, затягивает и приковывает к экрану. Хотя нет. Не сюжет. Сюжет это что-то, проистекающее от разума. Здесь же это не сюжет. Атмосфера героизма. Умения, встать, через силу, через «немогу», преодолев боль, страх, слабость. Встать на защиту. Своей планеты. Друзей. Героизм, воспеваемый в веках.
В ТВ ситуация иная. Здесь у автора полное раздолье для неторопливого, почти бытового рассказа о герое. Можно не заниматься форсажем на крутых поворотах. Здесь можно в ровень с сюжетом, спокойно, не дёргаясь, показать одну, вторую, третью бытовую сценку. Не крайность, в которой герой показывает свои «скиллы», а самые что ни на есть банальные (но весьма умиляющие) подробности каждодневного сосуществования.
Тут следует сделать остановку. И задуматься о том, что такое «доверие» автору? Почему, одному верят, другому нет? В случае с фильмом (муви/ОВА) понятно. Удалось создать персонажа — ОК, верю. Нет — не верю. В муви очень ограниченный набор средств для передачи собственно образа. Автор просто вынужден так или иначе форсировать героя, ставить его в разные ситуации, чтобы показать его с разных сторон. Нет времени на детальное и неторопливое повествование. Надо ещё умудриться сделать сюжет, да ещё и что–то поверх добавить. И всё это в полтора–три часа. Есть, конечно, один из самых коронных номеров киношников — вести повествование от первого лица, кроме действий вываливать на слушателя и мысли. Если они есть (мысли) — это обычно работает. Герой сразу обретает индивидуальность, личность. Его поступки вольно или невольно начинают выглядеть очень обоснованными.
А есть путь другой. Когда автору верят. Путь опасный. Очень. Автор сфальшивит, будет больно и плохо. Заплют и затопчат. Зато. Зато можно чувствовать вместе, смотреть и радоваться. Смотреть и печалиться. Вместе с героями. Тут уже нет критичных оценок «вторично», «старО». Есть очень дискретная. «Да»/«Нет». Если нет, то это катастрофа. Очень неприятно, погано и паршиво на душе. Если да... Ну, по вышесказанному видно. :)
У зрителя есть два пути. Я уже про это не раз и не два писал. Есть путь снисходительного критика. «Объективно» отстранившись от происходящего, подмечать необычные решения или гневно осуждать «вопиющую вторичность». Судить, какой ход удачен, а какой не очень. Позиция железобетонной прочности. Её не прошибить. Ни чувствами, ни эмоциями. Да, занятный и оригинальный сюжет вызовет «положительные отзывы». Но не более.
Stratos 4
В общем, элементы всего того, что часто можно заметить в «никаких» ТВ.
Stratos 4 с самого начала, всеми силами, пытается оказаться «среднячком». Невнятный опенинг, пустой и сюжетно необоснованный фэнсервис, уже навязшие в зубах «космические-якобы-кадетки, постоянно переодевающиеся и принимающие ванны в самых пикантных позах».
Получилась вещь сильная, основательная. С великолепно продуманными деталями, поведением персонажей, техникой.
Stratos 4 всеми силами стремился стать пустышкой, очередной галочкой в списке просмотренного. Таки нет.
И в то же время, с великолепно показанными действиями спец.служб. Нет кровавого мордобоя, изощрённых убийств. Зато есть методы «топления» просачивающейся наружу секретной информации потоком слухов, сплетен. Есть методы «тихой сапой» менять управленцев на ключевых постах.
Скажем, даже так. Это первая вещь, которую я могу назвать «чистой научной фантастикой». Настолько всё продумано – технологии запуска, технологии борьбы с кометами, организация всего процесса, физика.
Сюжет, в принципе, на грани банальности. Но так рассказан, и так преподнесён, что смотрится великолепно. Наверное, его бы следовало сравнить с закрученным детективом, но я не люблю детективы -_-.
В общем, если не считать инопланетян (точнее, их реализации), всё остальное – рулез.
Отдаю должное сценаристам. Раскиданные по сюжету намёки, недосказанности, «случайные» кадры, подкладываемые зрителю – и вдруг стало интересно.
Пожалуй, за два с гаком года просмотра аниме, с тех пор, как прошёл первый восторг от факта его просмотра, я без всякого состояния «эмоционального овербёрна», спокойно, С ИНТРЕСОМ, следил за сюжетом. Я вообще сейчас не могу назвать ни одного аниме, которое я бы смотрел только ради сюжета. Вообще, ни одного. Кроме Stratos Меня не торкнуло, не «протащило». Мне было просто интересно. Я уж и забыл, что это за чувство.
|