Главная страница Жанры Soul taker — anime review Начавшись с задорного и манящего опенинга, с расстановки фигур на доске в интригующую позицию в первой серии, Soul Hunter от серии к серии, по самый финал становился всё хуже и хуже.
Soul Hunter
Первая серия. Опенинг. Обещание чего-то очень правильного, классного. Так обычно начинаются задорные вещи, в которых весёлая атмосфера путешествия и приключения не позволяет скучать в течении полусотни эпизодов.
Фактически, живая иллюстрация к поговорке «начали за здравие, а кончили за упокой».
Главный герой — немного лоботряс и рас#$!@яй, выкручивающийся из сложных ситуаций при помощи интуиции и уникальной способности под названием «главные герои всегда побеждают». Наивно заявляющий: «а для того, чтобы побежить главную злую героиню мне нужна партия сильных NPC. NPC будут драться, а я буду отдыхать». Очаровательный хаотик (ну вылитый Зелосс и по характеру, и по сейю, и по исполняемой роли), ожидающий, когда главный герой прокачается достаточно, чтобы сражаться с ним на равных. Очаровательная Главная Злая Героиня, ожидающая, когда главный герой прокачается достаточно. Главный Герой, ожидающий прокачки, чтобы пойти бить Главную Злую Героиню. Ну, в общем, по всем параметрам ожидалось что-то, хоть и каноническое, но рулёзное.
К сожалению, первые серии (пока собиралась партия NPC) — лучшее, что есть в Soul Hunter. Потому что в дальнейшем сначала умерла динамичность и увлекательность, потом добавилась (вместе с новыми героями) криво подобранная озвучка (это для аниме вообще редкость, когда ошибаются с подбором сейю к персонажу). Невнятно закрученный сюжет, мотивы, причины. Начавшаяся и повисшая в воздухе социальная линия. Неадекватная глупость даже у стереотипных персонажей. Вымученные спешалы, совсем не говорящие о крутости их обладателей, скорее о жёсткой нехватке бюджета у создателей.
Хотя, чтобы быть объективным, некоторое количество забавных моментов и шуток всё же было. И заигрывания со зрителем (две девушки в обтягивающих костюмах, ползут по тунелю, покачивая бюстами. Одна другой говорит: «зачем мы так оделись?». На что вторая отвечает: «сёёвис, сёёвис»), и просто забавные пародийные моменты. Но шутки, увы, не смогли изменить общего деградирующего настроя.
Финал вообще получился откровенно высосанным из пальца. Он не просто «по дефолту». Просто ничего не объяснили. В предфинальных сериях наплодили персонажей, ими обосновали совсем не очевидное противостояние и необходимость финальной схватки. Причём, о внезапно появившихся за две серии до конца сериала персонажах, фактически, воплощении зла, в финале почему-то забыли, даже не упомянув о них. Классическая реализация Divine Mecha. Надо сделать так, чтобы персонаж А сражался с персонажем Б, несмотря на их вполне мирные отношения до сего момента?. Спускается с небес divine mecha — взмах режисёрской палочкой — и пожалуйста, А сражается с Б.
Soul Taker
Из фовизма были взяты яркие, кричащие краски, их сочетания. Красный, синий, зелёный. Они почти физически режут глаза. Сочетание христианских витражей, переданных в неожиданной цветовой палитре, сцен смерти, забвения, с первых кадров производят ошеломляющее впечатление.
Если пытаться найти в современном изобразительном искусстве корни стиля, к которому можно отнести Soul Taker'а, то это, безусловно, фовизм.
Но в отличие от работ «настоящих» фовистов (художников), в которых яркие краски заменяли собою объём, а формы были подчинены цвету, в Soul Taker'е сохраняют вполне нормальные анимешные дизайны лиц, переодически показывают перспективу, используют контрастную игру света и тени.
Но новая (для аниме это действительно новая!) форма экспрессии заставляет смотреть серию за серией. Вместе с классическим для аниме методом передачи эмоций — через голоса сейю, через чуть гротескные маски эмоций на лицах у героев, в Soul Taker появляется принципиально новый, до этого момента бывший в латенентном состояниии, метод для погружения зрителя в действо на экране. Цвета, цвета...
Наверное, это профессиональное развитие идей фовизма — передача эмоций через цвет. Забегая чуть вперёд по тексту рецензии, скажу, что в основе Soul Taker достаточно тривиальный и не слишком увлекаетльный сюжет.
Вместе с цветами используется и просто потрясающая по своей выверенности и талантливости работа с ракурсом. Отдельные моменты, происходящие с героями подчёркиваются сменой ракурса, неожиданными эффектами, визуальным оформлением кадра.
Я не могу назвать Soul Taker сколь-либо гениальным, потому что традиционно к гениальным и талантливым работам относятся те, у которых форма и содержание служат друг другу, вместе выражая авторский замысел.
Отдельные кадры из аниме не смогут передать ощущения от их смены на экране. В Soul Taker используются практически все возможности, которые даёт аниматору (да что там аниматору, художнику!) изменение картинки. Великолепно подобранная музыка, практически не ощущаемая, но усиливающая впечатления от изображения доводят аудио-визуальный ряд совершенства.
В Soul Taker ситуация совсем другая. Простите за спойлер (наверное, это за спойлер даже посчитать нельзя), но вот основная сюжетная раскладка: Могущественная корпорация, вступившая в сговор с инопланетянами, выпустившая на волю страшный вирус, который делает из людей боевых мутантов. И главный герой, жертва этого вируса, стремящийся уничтожить злую корпрорацию. Идеальный сюжет для средненькой руки боевичка, сёнен-аниме, американского комикса.
Для полноты картины добавим совершенно «грейдайзеровские» спешалы c патетичным выкрикиванием названия удара: Lightning Breaker, Soul Crusher, Double Lightning Breaker. Добавим сюда совершенно комиксоподобные дизайны хенсинов персонажей, почти пародийные дизайны меха, психоделически-комичное оружие у бешенных боевых докторов и медсёстер из Госпиталя.
Вся эта мешанина смело могла бы оказаться в одном ряду с множеством комедийно-пародийных сериалов, если бы не графика. Графика оказывается на такой высоте, настолько по-новому, нестандартно и необычно раскрывает эмоции, переживания, напряжения отдельных моментов, что даже вполне сознавая глупость сюжета (он становится вполне понятен к середине сериала), я не смог избежать ощущения глубокой эмоциональной опустошённости после окончания просмотра. Слишком ярко, слишком образно, слишком сильно затягивает. Это не было сочувствие героям, переживания за них, для подобного потребовалось бы слишком долгая и тщательная проработка героев. Это, скорее, резонанс с теми эмоциями, что передаются в цветах. Экспрессия без смысла, но с выразительностью.
Отдельно надо ещё сказать о персонаже Komugi-chan, которая в себе сконцентрировала весь смысл фэнского moe-moe puni-puni loli-ruri genki. Капризная, вредная, красивая, очаровательная, нежная, заботливая юная девочка. Ох, словами это тяжко передать, но достаточно сказать, что успех Комуги-тян был таков, что после окончания Soul Taker'а вышли ОВА, посвящённые персонально Кому-тян, а персонаж Mee-chan из Попотана во многом вдохновлён именно Комуги-тян. Помимо Комуги, и остальные девушки так же целиком и полностью moe-moe, и пропитаны насквозь духом добротного хардкоргого фэнсервиса.
|