Главная страница Жанры Об одиночестве во время просмотра аниме — (один шаг в сторону настоящего хардкорного anime no o-taku)
Настроение просмотра
Я долго пытался понять в чём это отношение заключается... Наверное, в такой простой и понятной формулировке: «аниме – рулез». Точнее не в самой формулировке, а в её реализации.
Если честно, из всех людей, кого я знаю, только один — хардкорный отаку. Только один среди тех, кого я знаю, среди тех, о ком слышал. И дело не в количестве дисков на полочке, дело в не количестве просмотренного аниме (sic!). Дело в отношении к нему. (Ну, разумеется, какое—то базовое минимальное количество быть должно — иначе человек просто не представляет для себя точно что такое аниме, но это другой разговор).
Я не говорю что это хорошо. Но отаку – фанатик. И именно таким должен быть хадкорный отаку.
Сказать «аниме – рулез» может почти каждый анимешник. Аниме нравится (иначе, нафига его смотреть?). Но... Нравится это не то. Нужно именно фанатичное отношение, отношение абсолютного доминирования аниме над всем остальным. Когда критика выглядит ересью, а попытка похвалить что–то кроме аниме — идолопоклонничеством. Когда аниме проникает в каждый момент жизни, в каждую секунду.
Это не слишком адекватное поведение. Но... Кто сказал, что хардкорный отаку - адекватный человек? И вообще, что такое «адекватность»?
Не Главная Идея (то, что обычно я так ценю в аниме), не сюжет, не character design, а просто сам факт наличия аниме на экране должен радовать и восхищать. Думаю, каждый это хоть раз испытывал. Просто, порою необъяснимую, радость о факта что идёт аниме. Радоваться каждой шутке, переживать за героев. Не в некоем «глобальном» контексте, а сейчас, в настоящий момент. Резкая эмоциональная реакция на простейшие воздействия.
Упаси боже воспринимать этот текст как упрёк, как попытку «ранжирования» или как-то ещё, задевающим любые «соревновательные» нотки.
Я не хардкорный отаку. Я это уже давно понял. И, боюсь, никогда им не стану. Поскольку способен критиковать аниме по каким–то вторичным, совсем не существенным в каждый момент времени, вещам.
Я живу один. В смысле, совсем один, в квартире кроме меня больше никого нет. Родители живут сами по себе, в другом районе города. И за годы самостоятельной жизни я забыл, что значит, «ещё один человек в доме». Привык к тому, что если мне приспичит, я могу ходить по квартире голый, устраивать стирку в 4 часа ночи, спать до трёх дня, ложиться спать в пять утра.
Об одиночестве во время просмотра аниме
И я забыл, ощущение «человек за спиной во время просмотра аниме».
Привык к тому, за мною не следят, я никому в своей ЧАСТНОЙ жизни не виден (спецслужбы в расчет не берём, от них дурной шутки или мелкой гадости ожидать не стоит).
...
И сейчас прислали письмо, в котором упомянули про эту проблему (человек за спиной).
Есть такая интересная психологическая теория, что когда Алиса говорит с Бобом (имена с потолка взяты), то присутствует четыре человека: Боб, таким как себя видит Боб, Алиса такая, какой себя видит Алиса, Боб, такой, каким его видит Алиса, Алиса, такая, какой её видит Боб.
АНИМЕ НАДО СМОТРЕТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Точка. Никакая, самая сопереживающая и дружная кампания, друг/подруга, услада сердца, приятель и прочие в этот момент не должны быть рядом. Вообще не должны.
С этой установкой бесполезно бороться. Более того, вредно. Если вам удастся её перебороть, то в лучшем случае вам придётся посетить психиатра. В лучшем. В худшем же случае, с вами просто перестанут общаться.
Если рядом с человеком есть кто-то, то человек невольно оценивает своё поведение со стороны. С точки зрения адекватности и предсказуемости. С точки зрения здравого смысла. Резкий выкрик, приступ смеха, вопль восторга, потрясание кулаком в момент просмотра мультфильма не может быть нормой с бытовой точки зрения. И потому человек себя сдерживает. Любой хоть сколько-то адекватный человек. Потому что с раннего детства в голову вбивается мысль, в самые глубокие норки подсознания: «Веди себя прилично (на людях)!».
Собственно, маска может свестись только к двум вещам. Первая — «разглядывание» (примерно как у нас смотрят телевизор, без особого интереса: сидит человек, что-то там смотрит). Вторая — глубокомысленное созерцание (особенно если аниме строгого вида, наподобие Lain, Haibane Renmei, Bebop, etc). В нашем обществе считается неприличным выражать свои эмоции. Даже не то, чтобы неприличным... Просто люди боятся. Потому что если ты покажешь, что что-то любишь, на это что-то могут больно плюнуть, обидеть. Может быть даже, обидеть случайно, не со зла. Показывая своё «Я», «Я» настоящее — то, что нравится, то, что любишь, то, что вызывает искренние эмоции, в общем, ОТКРЫВАЯСЬ, человек лишается повседневной брони, защищающей от мелких обид и недоразумений. Неважно, сколь близок вам другой человек. Он ДРУГОЙ, отличный от «Я». Он «внешний» при разделе всего мира на «я» и «не-я». И его наличие обязательно учитывается сознанием.
Так вот, повторю снова АНИМЕ НУЖНО СМОТРЕТЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Посторонний человек заставит вас (на подсознательном уровне) оценивать со стороны то, как вы смотрите мультик. И вы будете играть. Обязательно играть, услужливое подсознание вкупе с сознанием тут же достанет или изготовит маску, которую вам и придётся носить.
Соответственно, ни о каком эмоциональном потрясении, ни о каком ощущении откровения, глубокого сопереживания в такой момент речь даже идти не может. Если же такое и появится, то оно будет глубоко извращённым, неправильным, искажённым постоянной коррекцией себя.
И если есть за спиной человек, или, хотя бы вероятность, что кто-то зайдёт в комнату без предупреждения, истинное «Я» никогда не откроется. Будут «ушки на макушке», будет ожидание коммуникации с другим человеком, набор стереотипных фраз, постоянная оценка себя с позиции адекватности.
|