Главная страница Жанры Shaman king - anime review (a little spoiler)
Spirited Away
И это Миядзаки. «Новый Миядзаки».
Кровь. Блевотина, заливающая комнату. Маленькая девочка, которую заставили обслуживать гниющее живьём существо. Родители, превратившиеся в свиней.
Миядзаки ещё начиная Mononoke Hime стал очень жестокий. Его сказки всё менее напоминают детские, и всё больше устремляются к чему–то совсем не детскому. И даже хэппи энды не спасают от гнетущего настроения.
Хорошее про эту вещь скажут другие. Хорошее в ней есть. Я же скажу, о том, что я увидел...
Впрочем, прошли времена. Кто–то (кажись, в ru.sf.news) говорил, что детские писатели, с годами становятся злее. Наверное, это касается и Хьяо Мияздзаки.
Так получилось, что Spirited Away я смотрел сразу после Totoro. И я увидел разницу. Разницу просто ошеломляющую. Тоторо, безумно добрая и нежная вещь. В которой нет мерзостей, пусть даже и временных. Где страхи большей частью — детские причуды и боязнь темноты. Где вокруг добрые существа. И добрый мир.
Даже сама сюжетная линия совсем не детская. Ребёнок, вынужденный искать приют, работу, терпеть унижения от того, кто превратил его родителей в свиней... Да, да, это вполне достойно взрослого романа. Но не детской же сказки!
Общее настроение, сам сюжет больше напоминает триллер, чем детскую сказку. Страх, сначала смутный, в дальшейшем оборачивается ужасом, превращающимся в кошмар.
Мрачно. Куда более мрачно, чем Mononoke–hime. В Мононоке есть мир. Со своими, пусть и не слишком добрыми законами. Но он свой. А в чужой монастырь, как известно, со своим уставом ходить не принято. А в Spirited Away же, чужой, враждебный, злой мир приходит в наш. В обычный тихий мир. В семью.
Даже развязка, канонический для сказок Happy End, в Spirited Away превращается из «исторической предопределенности» в тончайшее балансирование на грани. Одно неловкое движение, одна ошибка — и... И нет больше Хеппи Энда.
Как вещь для взрослых — она лишена чего-то такого, что так любят взрослые. Намёков, аллегорий. Рассуждений на темы, «понятные лишь взрослым». Как детская... Ну, дети, как известно, почти всеядны.
И это тяжко.
Одно из самых больших разочарований. Shaman King, почти с самого начала, очень и очень напоминал Rave. Всем: антуражем, стилем, цветами. От него, волей-неволей ожидал чего-то подобного — красивых боёв, пламенных речей. Всё то, что, фактически, создавало Rave. От него ожидал Сильного Аниме.
Shaman King
Первая половина Shaman King смотрелась замечательно. Где-то глубоко, под внешними слоями, назревала Большая Битва, и ощущение её медленного, неотвратимого приближения, грело душу, чуть-чуть добавляя недосказанности и адреналина во всё происходящее.
Но Shaman King это не Rave... Вроде всё то. Всё то, да не то. И труба пониже, и дым пожиже. Shaman King очень и очень напомнил голливудские фильмы. Формально, в сюжете наличествует масса интересных моментов, решений. Но все они решены на таком нижайшем уровне, что даже говорить о них не хочется. Для такого есть одно название - профанация.
Начало конца пришло в тот момент, когда у персонажей появились Oversoul'ы.
Симптомы провала переодически проступали. Но на них не обращал внимания. Пока они не оказались выстроенны в ряд, в единую череду. Уничтожив антураж, атмосферу. Уничножив всё, ради чего смотришь подобные вещи.
Уже начало царапать совершенным отсутствием эстетики в происходящем. Огромная медсестра, сражающаяся шприцом. Гиганский лего-робот. Надувной молоток огромных размеров. От этого внутренне всё передёргивается. Криво, неудачно.
Эстетика сочетаний, противостояний. Это смотрится, это здорово.
Этих образов такое количество, что не ко всем из них я знаю хотя бы названия, слова. Но при виде каждого из них что-то внутри резонирует, отвечает: «да, есть такое».
Не спасли даже довольно забавные гэги, очень мягко и красиво вплетённые в канву повествования.
Если бы выдержали уровень... Но увы, нет. Не дотянули, бросили. Начали заниматься гигантоманией (а что если мы вот эту штуку в 100 раз больше сделаем? А вот эту? И эту!), погрязли в бесплотном брожении.
Добавила свои две копейки и отвратная рисовка, ближе к концу. Когда это уже был не «странный стиль рисования», а явно видная халтура, когда даже не удосужились рисовать правильно пальцы рук.
Не сумели обосновать финал. Вернее, сам-то финал сделали. Сугубо анимешный. Сделали более-менее. На троечку. А вот то, как к нему пришли... Фи.
Отдельно надо сказать о главном злодее. Разумеется, это больная тема любого аниме — все злодеи к финалу теряют самообладание, начинают по нехорошему хихать во всё горло, делать одну глупость за другой. Но опять, говоря о Shaman King, не могу не сказать. Слишком. Испортили. Совсем испортили. Более чем за всё прочее, мне было обидно за Хао. Из концепции, из идеи и образа, образа сильно, не могущего не внушать уважение, сделать истеричного идиота, кое-как разруливающего мехой и не способного прибить десяток людишек (перед этим положив сотню таких же).
Бесконечные ресарректы (воскрешения) персонажей ничем не обоснованы, логика привязана к мысли «главные герои не сдаются, главные герои побеждают. И вообще, IDDQD. Я тут главный.».
|