Главная страница Жанры Witch hunter robin – anime review
Mahou Senshi Riui
Уже от одного этого, при просмотре Mahou Senshi Riui, становится скучно. 2d2+3, спасбросок на хеппиэнд. Стараниями rpg'шников «классическое» фэнтези совершенно потеряло свою ауру таинственности и непознанности, превратилось в полигон для оттачивания навыка munchkincraft. Из «классического фэнтези» сейчас можно или сделать комедию, или попытаться-таки выжать остатки романтики и притягательности, и изобразить эпическую сагу.
Mahou Senshi Riui (Loui) — типичнейшее фэнтези. Священница, вор, палладин, маг, гоблины, эльфы.
Фэнтезийных вещей в аниме весьма много. Большинство из них — ОВАшки, потому что сделать что-то большое и серьёзное в чистом фэнтези уже не получается.
Что бывает, при попытке «сделать сагу» можно хорошо видеть на примере Лодоссов (как TV, так и OVA). Слеера умудрились в себе соединить как комедию, так и эпос. Довольно красивый и эстетичный, хотя, ближе к финалу, всё же весьма далёкий от классического фэнтези.
Довольно оригинальный ход — сделать главного героя магом по специальности, но бистфайтером (монком/файтером/etc) по духу — этаким «брутальным мачо». Этого хватило серий на 5- Потом пришла сначала лёгкая, а потом всё больше и больше усиливающаяся скука.
И всё же попробовали. Mahou Senshi Riui. (Вроде бы) комедия. Вроде бы классическое фэнтези. На какое-то время даже интересное.
И вдруг. Последние две серии, когда уже ничего не ожидал, когда «всё было понятно» — я увидел эпос. Настоящий, красивый. Патетичный. Не та странная, никому не интересная и скучная возня, что была в Лодоссах, а настоящий эпос. Точнее, намёки на него.
Ближе к финалу авторы совсем исписались. В ход пошли затасканые до неприличия ходы и приёмы, серия за серией всё становилось хуже и хуже.
Возвышенные моменты сменялись разговорами, битвами и «смешными моментами». Всё это было правильно. Но слишком быстро, скомкано. Такие вещи не должны делаться второпях. (Особенно с учётом «вступления» на 22 эпизода).
Если бы это были не две последние серии! Если бы это началось раньше, много раньше, серий на двадцать... Или, хотя бы, продлилось не 40 минут, а ещё сезон. Но... Всё получилось слишком кратко, слишком быстро.
Даже в финале не было полного ощущение ТОГО самого. Главного Приключения, ради которого всё затеялось. Ну да, заварушка. Ну и что?
Оказались скомканы в одну серию моменты, которые не должны были появляться рядом. От того всё происходящее напоминало послесловие в исторической драме, когда в пяти минутах пересказывают столетнюю историю.
Обидно.
Будучи совсем сёненом (иначе все эти приколы с этти, виднеющиеся под юбочками трусики, стёб над махо-сёдзе не объяснить), по своей сути, Mahou Senshi Riui продолжает «славную» традицию Full Metal Panic. Просто выродившись «ни во что».
Witch Hunter Robin
Чес–слово, сюжет уже достал по самые печёнки. На сюжете не вытянуть. Разумеется, есть и вещи помимо сюжета. Например, атмосфера, персонажи.
Сюжет «Whitch Hunter Robin» прост и примитивен. Очередная организация, охотящаяся на очередных странных созданий, прикрывающихся личиной обычных людей.
Юная выпускница института благородных девиц, достоевская старуха, КЛАМПовский бисёнен, эMпTвишный кулхакер, ещё с десяток не менее колоритных персонажей. Всё в полной красе. Казалось, чего же боле? Остаётся просто развить каждую из персоналий, показать её.
Собственно, о персонажах я и хочу поговорить.
Хакер оказывается ламером за клавиатурой (ну, это вина скорее ламеров–режесёров). Девочка совершенно не следует антуражу ТЕХ лет, оказываясь просто современной девчонкой зачем–то засунутой в старомодные тряпки. Разъезжающей на мотоцикле и держущей себя в высшей степени неприлично для благородной девицы. Только КЛАМПовский бисёнен остаётся бисёненом (не велика заслуга), да старушка всё же оказывается вредной ворчливой колдуньей. Как и ожидалось.
Но... Тут приходит отчаянное разочарование. Потому что образы, хоть и показываются, но не доводятся до логического завершения.
Атмосфера совершенно не получилась. Для гротескного мрачного мира персонажи слишком живые. А для просто живого мира — слишком много и попусту опущены вниз уголки губ. Слишком много и мрачно всего. Ни туда, ни сюда.
Не дотянули. Единственное, что могу сказать — не дотянули. Могли создать вещь, с хрупкой эстетикой, с тончайшими играми смысла и оттенками поведения. Так, что всякий хоть чуть–чуть знакомый с образами старины, замер бы в восторге. Вместо этого — очередные «Охотники за приведениями». Да ещё и в депресняке. Как явный противовес сразу виден Hellsing. В котором эстетика, антураж, персоналии просто на недосягаемой для WHR высоте.
Впрочем, всё это цепляния к мелочам. Ну не понравился мне Whitch Hunter Robin. Не понравился реалистичностью, злобой (нет, не злобой, скучной обезличенностью), мрачностью. Просто не торкнул. А раз не торкнул, начинаю анализ холодный, «желчный». Кроме графики–то (а она на высоте) и нечего больше сказать. Ни сюжет не блещет, ни герои.
Ещё одна вещь, совершенно меня выводящая из себя — это тормоза главных героев. Да, я понимаю, стиль, и всё такое. Но когда после каждой фразы проходит чуть ли не по десятку секунд (и это при сюжете, который едва на ОВАшки тянет), когда идут долгие, ничего не означающие паузы, долженствующие создать атмосферу — это утомляет. Пустота, долгое и никчёмное ожидание.
|