Главная страница Жанры Re: cutie honey — anime review Я уже писал о Рейве по первым 26 эпизодам. Точнее, по первому сезону.
Grooving Adventure Rave
Главное, что меня потрясло в Рейве — это «реал–тайм» боя. Всё происходящее на экране укладывается в несколько часов. Главный герой не готовится, просто внезапно оказывается, что за очередной стопкой монстров находится Главный Босс. За обыкновенной adventure, не слишком выдающемся дорожным приключением находится чуть ли не главная цель, за которой собственно и собирались.
Теперь, закончив просмотр, я могу согласиться практически со всем, что я говорил тогда... Правда, всё, что было сказано ранее — лишь малая часть того, что появилось во втором сезоне.
В Grooving Adventure Rave встреча с врагом (даже самым–самым Главным) происходит внезапно. Вовсе не в тот момент, когда приключенец (A.K.A. главный герой) прокачан, полон сил и здоровья, а, вполне может быть, после того, как его весьма измотали в бою мелкие гопники и бесы. И никого не волнует, насколько он устал. Дело приключенца — побеждать. А какой ценой — это не существенно. :)
Эта особенность — внезапность ключевых моментов сначала немного обескураживает. Уже привычной стала долгая подготовка к Этому, к некой битве, к которой главный герой идёт постепенно, шаг за шагом, в течение нескольких эпизодов.
Эпос как стиль очень тяжёл. Остаться в его рамках, не выбиться в приторное сюсюканье и не скатиться к комедии невероятно тяжело. А уж о том, чтобы вольно и непринуждённо сочетать комедию, фарс, и эпос с трагедией — об этом никто даже и не мечтал.
Эффектные бои перемежаются диалогами. На грани, когда каждый режет правду—матку. У каждого своя правда. И каждый стоит до конца.
Традиционно, в подобного рода «приключенческих боевиках» (мда... как пошло звучит) комедийно–бытовой элемент служит одной главной цели - показать величие боя. Ну и заодно «оживить» монументальность героя мелкими, но милыми сердцу деталями.
Удалось в Grooving Adventure Rave. Подряд идут шутки, тупые, совершенно неэстетичные шутки, комедия положений, и пронзительной чистоты и силы трагедия. Эпический бой без всяких разделителей обращается в бытовой прикол. И они не мешают друг другу! В подобное трудно поверить, но настолько гармонично и мягко это сочетание, что осознаёшь переход от одного к другому через несколько мгновений, после того как он произошёл.
Кстати, немного про этти. В Grooving Adventure Rave сделали ещё одну вещь, которую осознаёшь не сразу. Рейв по всем признакам сёнен. Т.е. этти быть просто обязано по всем писаным и не писаным канонам жанра. Разумеется, оно есть. Но... Главный герой (Haru) совершенно инфантилен, невинен и чист. Как девушка. А ведь ему не 12 и не 14 лет. Одно упоминание «об этом» приводит его в глубочайшее смущение.
Разумеется, в Grooving Adventure Rave это всё есть. Мирные бытовые сценки. Грызня второстепенных персонажей, тайная любовь, немножко этти. Но шутки во время боя... В самый напряжённый момент... Не помню я такого. И это при том, что Рейв как был, так и остаётся не комедией.
Впрочем, я фокусируюсь на мелочах, теряя общую картину из вида.
Зато есть «хентайный демон» Грифф. Любитель подглядывания за главным женским персонажем (Elle), тонкий ценитель нижнего женского белья и вообще, капитальный извращенец и фантазёр. На его долю приходится весь этти сериала. Совсем немного достаётся Mujica — он просто романтик и немного ловелас. Никаких хентайных намёков. Это более чем странно для сёнен–боевика с элементами комедии.
Да, кстати. Вместо заключения. Не могу не процитировать некоторые особо интересные значения слова Rave из Lingvo 8.0: rave
А основные ощущения от Grooving Adventure Rave — восторг и упоение. Смотрится он на ура — невероятно легко, быстро. И в конце каждой серии тихонько греет душу мысль о ещё не посмотренных сериях. (Ну, кроме последнего эпизода, после которого становится очень обидно — больше–то нет). А второй сезон — ой как хочется. Потому что 51 эпизод — это как раз серединка ТВ. Всё ещё впереди.
3) восторгаться, восхищаться, бредить ( of, about - кем-л., чем-л. )
2) реветь, выть, бушевать ( о явлениях природы )
3) а) мода, повальное увлечение
2) безумие, бешенство; неистовство
1) высшая, прекрасная форма
б) восторженный отзыв groove
1) наслаждаться, получать огромное удовольствие
2) нечто приятное, возбуждающее
Так что теперь я могу вполне точно сказать, как надо переводить Rave: The grooving adventure. Восхитительное и рулёзное приключение. Ну, или более литературно: Великолепное приключение. Своё название он более чем полностью оправдывает. Дополнительная информация:
2) гармонично взаимодействовать
Broadcasting: TBS
Number of episodes: 51
Re: Cutie Honey
Re: Cutie Honey — новое творение Гайнакса. Того самого Гайнакса, из недр которого вышли Фурикури, Абенобаши. Характерый, изумительный, сложный для восприятия, невероятно динамичный, сверкающий стиль. Ни капли статики. Динамика, динамика, динамика. Не миядзаковское «рисовать всё, что в кадре может быть», а фокусировка на главном, подчёркивание характерных свойств, особенностей, смелое отбрасывание второстепенного. Мгновенное раскрытие образов, раскрытие мимоходом, бегом, бегом, бегом. Этот стиль можно назвать «верещащим». В нём нет понятия покой. Лингвистические шутки, сиюминутные шутки, которые на пол-секунды появляются на экране, тут же исчезают, незамеченные рассеяным зрителем, шутки хардкорные, рассчитанные на закоренелого отаку и шутки примитивно-пошловатые.
Такие вещи обычно тяжело смотреть, потому что Гайнакс обычно за всеми этими верещащими шутками скрывает немалый, нетривиальный пласт. Раскрывает героев, их эмоции, устремления, их страхи и надежды. Увидеть этот слой сложно, но раз увидев, приходишь в глубочайший трепет, понимаешь — это вершина развития стиля, вершина анимации. Это глубинная суть анимации, не как «рисованного кинематографа», а как самобытного, самостоятельного жанра искусства, со своими выразительными средствами, со своим языком, со своими методами донесения до зрителя авторских идей.
Гайнакс уловил главные черты оригинального сериала. Задорность, комиксоподобность, нереалистичность, стильность. Чуть-чуть кокества, наивность. Уловил, и сумел раскрыть с ошеломляющей силой, оригинальностью, добавив отсуствующую в исходном сериале скорость событий, чёткость композиции.
ТВ-сериал Cutie Honey, ремейком которой является Re Cutie Honey, довольно невнятный, пропитанный дурным фэнсервисом, но очень популярный в своё время сериал. В нём были элементы «чего-то такого», но элементы редкие, слабые. В них не было силы, эстетичности. (Будем откровенны, я его не смотрел целиком, хватило ужасов первых двух серий).
Сумел развить и передать форму произведения, практически один-в-один сохранив дизайны и стилистику. И при этом сохранил абсолютную глупость и бессмысленность.
В отношении большинства анимешных вещей этот принцип так же применим. Если аниме целиком и полностью фокусируется на форме, т.е. на внешних проявлениях: дизайнах, звуках, интонациях, динамике, то получается, обычно, не слишком хорошая вещь. От второсортного боевичка (а-ля нинзяскул) до второсортного же гаремного аниме (Tenshi no Shippo). Отсутствие или незначительность содержимого обычно способно начисто убить всякие достоинства формы.
Практически во всех учебниках по искусствоведению (особенно советских) указывается, что ФОРМА, не смотря на всю свою важность для восприятия художественного произведения, вторична по отношению к СОДЕРЖИМОМУ.
Но Рекьют — это торжество формы над содержимым. Торжество полное, ультимативное. Ровно настолько, насколько форма восхитительна, ровно на столько в рекьюте нет ничего. Фантик с воздухом (помнится мне, была такая злая детская шутка, предлагать друг другу «конфету» свёрнутую из фантика и пустоты). Но фантик, сам по себе, достоен высших похвал, сам по себе является шедевром искусства.
Стремительность, образность, символизм, удивительное сочетание простоты и глубины, тривиальности и оригинальности. Первая овашка Рекьюта — феерическое зрелище. У меня всё внутри, и на третий, и на четвёртый просмотры замирает от восторга. Ну невозможно сделать лучше. Невозможно. Совершенство. Изящные шутки, оригинальное обрамление. Чуть-чуть серьёзности, чуть-чуть театральности... Завораживает.
Это первая ОВАшка. Которая, безусловно, художественное достижение Гайнакса, золотой шедевр в коллекции аниме.
При этом, весь поток образов, символов, намёков и прямого текста ничего не говорит. Пусто. Внутри даже нет попыток что-то делать. Сюжет, чуть-чуть связывает картины между друг другом, но не более. Набор отдельных миниатюр, выполненных в одном стиле.
Вторая и третья овашки, целиком сфокусировавшись на сюжете, стремительно разбазарили все достижения первой.
Персонажи (образы) из оригинального сериала доведены до логического завершения. Из них сделали весёлых, забавных, оригинальных, стильных кукол. На которых радостно и интересно смотреть. Но пытаться разобраться во внутреннем мире этих кукол, попытка привнести драматизм всё портит. Исчезают восхитительные полицейские (одно из гениальнейших решений в рекьюте - чиби-полицейские), исчезают забавные и оригинальные появления самой Хоней (чего стоит её образ медсестры!).
Ну не интересен сюжет Кьюти Хани. Не интересен. Он откровенно глуп, идиотичен, попытка изобразить его всерьёз выставляет дураками не то авторов, не то зрителей.
Исчезает всё. Остаётся выхолощенный, пустой сюжет. И персонажи, которых просто физически не развить в живых людей. Особенно за две овашки.
Всё, антураж, музыка, дизайны персонажей, тайминг, смена кадров, ракурсы, композиция, юмор — обо всём можно говорить только в превосходных формах. Стильность каждого из перевоплощений Кьюти Хани — от них трепещет душа. Писк восторга. Восхитительная динамика, восихитительная работа с объёмом, с пространством.
И снова пересматриваю первую серию. И снова не могу сдержать восхищения. Шедевр, шедевр, одним словом шедевр.
|