Главная страница Жанры Махо-сёненен. описание жанра. В процессе отакования различных людей я заметил одну особенность. Есть два типа людей. Первый - потенциально понимающие аниме (не важно как к нему относящиеся) и второй - те, кто аниме не понимают в принципе. Просто не могут воспринять набор картинок на экране. Я долго удивлялся, почти возмущался, пока не понял в чём дело. А дело в том, что аниме напоминает книгу. Состоящую из букв. Или человек знает буквы, знает правила, по которым следует собирать из букв слова, или не знает. С аниме так же. Или человек умеет видеть, или нет. Кто-то лучше, кто-то хуже. Если с чтением более-менее понятно - читать всё же можно научить, то с аниме полный мрак. Нет у нас в школах предмета анимеведение. :)
Не всем быть анимешниками
Они мыслят стереотипами, точнее не мыслят, а проверяют каждую мысль на соответстие одному из шаблонов в мозгу. Если мысль хотя бы одному соответствует, идёт осмысленная реакция. Если же шаблона подходящего в голове нет, то мысль, явление просто не осознаётся. Вообще. Не воспринимается. Игнорируется. Дело даже не столько в аниме, сколько в способности мыслить не стандартно (для советского человека понять, что мультипликация может быть более выразительна, нежели фильм очень сложно).
И вот что любопытно (меня сейчас, конечно, можно обвинить в предвзятости): люди, которые не понимают аниме вообще, обычно и в жизни оказываются весьма и весьма скучными (и вовсе не потому, что с ними нельзя про аниме говорить :). Они через чур завязаны на быт, на общечеловеческие ценности - заработать, купить подешевле, напиться. В разговоре с ними слишком трудно быть откровенным.
Более того, как показывает практика, аниме - наименее безболезненный метод проверить человека на готовность вести беседу, понимать, мыслить.
Примерные признаки и описание
Махо-сёнен
обычно или вообще отсутствует как класс, или выделяется в форме отдельного персонажа (часто негуманоида). Любовная линия, если и присутсвует, находится в латентном состоянии и практически ни в чём не проявляется, кроме как «мамору, мамору и ещё раз мамору». Бои феерические, зрелищные, порою с красивыми спешалами, патетичными речами, целеустремлёнными бойцами, однако, не слишком реалистичные. Мир, в котором происходит действие — странное сплетение «хайтек современности» (сотовые телефоны, интернет, самолёты/автобусы/поезда, лифты) и мифологической стилизованной старины (деревянные малоэтажные здания, таверны, каменные или грунтовые дороги в городах, отсутствие интенсивного движения, замки, парусные суда, рыцари, активное использование холодного оружия, золотые монеты в обиходе). Порою, к этому списку добавляется магия, различные разумные рассы (без уточнения названия), иногда сильно смахивающие на гоблинов :) Общее настроение — это жажда приключений. Она может быть или
Основные особенности: главный герой — или мальчишка, или юноша, но без выраженных признаков взросления. Общий сюжет строится вокруг приключения, поиска. Кровь и насилие или отсутствуют, или появляются в гомеопатических объёмах. Элементы этти, намёков на секс, и вообще, всё связанное с подобным
обоснованна какой-то целью, или вообще, представлять собою брожение без цели, в поисках приключений. Как частый элемент — девочка-спутница, которая ощущается как старшая по отношению к главному герою, с которой хоть и намечается слабая любовная линия, но никогда толком не проявляется. Злодеи чётко делятся на два класса — одни, походовые, мелкие сошки, которые сметаются лёгким движением руки. Другие — обычно тщательно прорисованные, со спешалами, не менее феерическими, чем у главного героя, требуют очень сложных боёв (растягивающихся иногда на несколько серий). Дизайны персонажей «мягкие», совсем не похожие на те, которые присутствуют в «мачо-сёнене» (сравните картинки слева и справа :).
Особенности и отличия от прочих сёнен-поджанров.
Разумется, как всякий жанр, махо-сёнен, сам по себе не гарантирует, что аниме в этом жанре будет интересным. И, разумеется, аниме может только частично относиться к жанру (как, например, Full Metal Alchimist).
Одна из главных особенностей махо-сёнена — светлая, добрая атмосфера. Главный герой может сколько угодно преследовать негодяев, сражаться с мерзавцами, убегать от врагов. Но при этом, до определённого момента не возникает ситуации, что главный герой, его друзья — в безвыходной, тоскливой, отчаянной ситуации. Большинство проблем решаются на достаточно простом, порою даже примитивном уровне. Единственное исключение — это (пред)финальные бои, когда главного героя могут поставить в положение или/или. Когда надо обязательно спасти мир, победить главного злодея.
Корни махо-сёнена надо искать где-то в смеси классической сказки-приключении для мальчишек и jRPG. От первой унаследована лёгкая «ненастоящесть» происходящего, добрая и в то же самое время азартная атмосфера приключения и путешествия. От второй — стилизованность и выделенность спешалов, практически видные невооружённым взором левелапы, идея по «сборке команды NPC перед вынесением крупного босса».
Происхождение
Hunter x Hunter — явно наблюдается всё вышесказанное о мире (сотовые телефоны, кредитные карты, интернет, игровые приставки, парусные корабли, холодное оружие). Главный герой — практически канонический «мальчишка». Рассы разумных негуманоидов. Практически полное отсутствие этти. Shaman King — опять главный герой беззаботный мальчишка, с красивыми спешалами и магическими зверьками (духами), явно ощущаемые хенсины, почти полное отсутствие крови и явно демонстрируемого насилия. Суровая девочка-спутница, спелёнывающая демонов одним движением руки. King of Bandits Jing — главный герой мальчишка (юноша) неопределенного возраста, путешествующий с хентайной вороной, имеющий красивый спешал для победы врагов. Всё этти, все шутки на соответствующую тему произносит хентайная ворона. Мир, так же населён непонятными полугуманоидами, так же сочетается хайтек (ракеты, компьютерные военные центры, паровозы) и средневековье (замки, старинные города, холодное оружие, таверны). Девочка-спутница проявляется только в мимолётных намёках в ТВ и чуть-чуть в ОВА. Rave. Grooving adventure. — опять главный герой юноша, слишком напоминающий обычного мальчишку. Опять мир, в котором спокойно сосуществует хайтек и средневековье, опять красивые спешалы и практически отсутствующее явное насилие. Все этти-моменты переложены на хентайного зверька. Опять девочка-спутница. Soul Hunter — Опять главный герой беспечный мальчишка, с скрытым потенциалом, опять команда NPC, опять красивые спешалы, прокачка перед походом за главного злодея.
Список наименований, относящихся к махо-сёнену
|