Главная страница  Жанры 

Слои в аниме

Гайнакс, гайнакс, гайнакс... Пожалуй, для меня, самое значимое имя в аниме. На их счету огромное количество гениальных вещей, сумасбродных вещей, хардкорных вещей. Компания отаку, снимающая аниме для отаку. Быстрый список: Ганбастер, Надя, Махороматик, Абенобаши, Фурикури, Карекано, Евангелион, Отаку но Видео.

 

Puchi Puri Yuushi

 

С первых кадров ощущение талантливой работы. Отлично сделаные персонажи, точно отмеренная часть юмора.

 

И вот - ещё одно аниме «от Гайнакса».

 

Основное, что всегда раздражает в махо-сёдзе (и что обычно является объектом бесконечных насмешек со стороны пародий) — это глупость и нелогичность. Как главных героев, так и злодеев.

 

И при этом нет ощущения «безбашенной хардкорности». Веселье — есть. Шутки — есть. Но нет пародии (надоедает, на самом деле, когда в трёхсотый раз пародируют махо-сёзде). Puchi Puri Yuushi не махо-сёдзе, а сказка для девочек. Просто сказка.

 

Совсем нет фэнсервиса. Вообще нет. Ни задирающихся юбочек, ни душа с пикантными позами героинь, ни крови у мальчиков из носа. Даже тогда, когда в соответствии с законами аниме и законами физики юбочка должна задраться - не задирается. Демонстративный анти-фэнсервис.

 

В Puchi Puri Yushi сумели так построить сюжет, что ни в один момент времени не появилось ощущение: «ну что за бред?». Школа, соперница, хенсины, махосёдзийный зверёк (ну да, да, в этот раз не зверёк, а мальчик-демонёнок, но, таки, волшебный). Не пришлось мириться, терпеть, говорить себе: «каноны требуют».

 

Так что придумать что-то принципиально новое невозможно. Но вот суметь сделать один из вышеприведённых вариантов (какой был в Puchi Puri Yuushi не скажу — спойлер будет), суметь сделать так, чтобы заставить сопереживать, не просто тихо радоваться кавайному и умильному, а именно проникнуться и прочувствоваться — это здорово.

 

Красивый финал. Я уж и забыл думать, что в новом аниме может быть такой. Не просто «и всем им стало плохо». Не просто «героиня закричала и всем стало хорошо». В финале не было избитой тривиальности. В принципе, любое аниме обычно можно свести к нескольким вариантам: они победили, их победили, они все умерли (или как вариант «и стали они жить дружно»), а им было пофигу.

 

А жаль -_-

 

Вроде всё. ...Ещё пара моментов. Во-первых: название. Puchi Puri слишком уж напоминает по звучанию Furi Kuri. Была это случайность или тонкая игра с фанатами — не знаю. Второе: это главная героиня. До середины просмотра меня мучило ощущение Deja Vu. «Где-то я это уже видел». Потом дошло. Princess Tutu. И с этого момента было постоянное ожидание что «одеко Юши» скажет обычное «Quack» и превратится в утёнка. Не превратилась.

 

 

Пытаться впихнуть аниме в единые каноны, пытаться объединить его по неким признакам, кроме формальных (место происхождения и целевая аудитория), бессмысленно.

 

Слои в аниме

 

И вместе с этим приходило ощущение — я не Хардкорный Отаку. Я просто скромный отаку, которого торкает от некоторых вещей, но есть и такие, которые не нравится.

 

Я много пытался себя убедить в том, что мол, «всякое аниме рулез», истиный Хардкорный Отаку должен любить всякое аниме во всех его проявлениях.

 

Из того, что мне нравится в аниме — это атмосфера, эпос, эмоции. (Впрочем, об этом я уже говорил ранее)

 

Некоторое время назад, поднятый разговор в spb.anime.get о «правильной аналитической статье про аниме» как раз и позволил заметить одну очень (для меня) существенную деталь.

 

Одной из традиционных особенностей аниме, (в формулировке Михаила Ширингина), является наличие многослойности. Когда аниме содержит в себе, помимо основной сюжетной линии ещё идеи, намёки понятные далеко не всем.

 

Но ведь аниме — это не только эмоции. Есть Tenshi no Tamago, есть RahXephon, есть масса вещей с сложным и неоднозначным значением. А бывает и просто — банальный фэнсервис, в котором кроме трусиков и «пулюм-пулюмакающих» бюстов ничего нет.

 

Одного дико пропрёт от «скролящейся кошки» в ФуриКури (когда кошка подпрыгивая, вылетает в один конец экрана, а появляется с противоположного), другого тащит он наличия китайских забегаловок и китайской же магии в Outlaw Star, третьему намёки на реальные прототипы оружия в FMP кажутся рулезом. У каждого своё.

 

Сколько таких слоёв в аниме, сказать, наверное, может только автор. Если зритель оказывается в той целевой группе, на которую расчитаны шутки и идеи, то его пробирает. Но далеко не всякие такие вещи можно заметить, находясь вне целевой группы.

 

Впрочем, наличие шуток не для целевой аудитории не есть свойство самого аниме. И те же «гнутые молотки для гнутых гвоздей» в Чебурашке — тому ярчайший пример. (Ибо шутка рассчитана совсем не на детей, которые рассмеются фразе «гнутые молотки», но совершенно не оценят иронии, предназначенной для взрослых).

 

Наверное, умение увидеть эти слои (хотя бы некоторую их большую часть) тоже следует отнести к свойствам Хардкорного Отаку. Но, как я уже сказал, сам я на сие почётное звание не претендую. И я остаюсь с эмоциями, предпочитая сложные умозаключения изучать в книгах, а не на экране.

 

Впрочем, слои — это не только шутки, хардкорные приколы для отаку. Порою в аниме, за внешней формой встречаются и жесточайшие вещи. Серьёзные, заставляющие думать, переоценивать многое. Не всегда такие идеи и мысли можно словами выразить. Это тоже слои.

 

Другое дело как и в каком количестве. Когда наличие подобного — исключение, делающее вещь интересной «и взрослым и детям», то это хорошо. Но когда подобные вещи оказываются чуть ли не в каждом втором аниме, то это порождает одну из состовляющих того, ради чего смотрится аниме.

 


– за что я не люблю реализм. Orphen — anime review. Popotan — anime review. Ragnarok the animation — anime review. Re: cutie honey — anime review. Ghost in the shell. stand alone complex — anime review ,и ещё немного о киберпанке,. Shaman king - anime review. – анимешная тусовка. - fight spirit in anime. - сказка о хардкорном отаку. Tokyo underground – anime review. Chou jikuu yousai macross — anime review. Tiny snow fairy sugar — anime review.

Главная страница  Жанры 

Хостинг от uCoz