Главная страница Жанры Popotan — anime review ![]()
Аниме в России. Год 2005
—
Сама идея, идея «японской экзотики», которая лежит в этих убогих названиях и лозунгах пропихивающих аниме на МАССОВЫЙ рынок, мертва по своей сути. Потому что экзотика потому и экзотика, что её мало и встречается она редко. Попытка сделать из экзотики повседневность натыкается на принципиальную проблему — экзотика ЧУЖДА национальной культуре. По определению. И попытка её силком, методом «это модно» вбить в культуру обречена на провал. И если получится, результат будет пугающим в своей извращённости.
Я обычно очень неодобрительно отзываюсь о всевозможных потугах пропихнуть аниме на российский рынок. И абсолютно идиотский лозунг «аниме — это модно», и не менее идиотские переводы названия в стиле «школа убийц», «жажда крови», «оборотни», «посланцы царства тьмы», «война с нечестью», «адское пламя», «красотки-головорезы» и прочее, у меня вызывают лишь отвращение и желание устроить косплей по квейку с гвоздомётом.
Когда же эту культуру начинают двигать методом «школа убийц» — ну что может получиться в результате?
Аниме — это же не кошачий суп, не ангельские яйца. Большая часть аниме — довольно глупые, но интересные и забавные истории. Интересные именно той целевой группе, для которой и создаются.
И первый раз я могу сказать — хорошо. Действительно хорошо и правильно.
И сейчас, случайно проходя по улице, я увидел на газетном прилавке забавный журнал. Картинки — это как раз сканы с него.
Просто красивый журнал с красивыми картинками. Да, по мне он глуп. В нём нет ничего интересного мне, дядьке 24 лет от роду. Но, блин, а кто сказал, что такие вещи должны быть интересны взрослым?
Нет прочих ужасающих в своей напыщенности и выпендрёжности попыток несения «слова Господня пастве», нет отдающего тухлятиной постоянного приобщения читателя к «удивительному миру анимэ», осточертевших статей на тему «а что же это такое, аниме?».
Вместо насильного впихивания в читателя/зрителя новой концепции «аниме», я вижу просто весёлые красивые картинки, наивных и кавайных чибиков. Да, кое-где хромает рисовка, сюжет цветных страниц с мангой откровенно «никакой», но, самое главное, оно просто и естественно.
Впрочем, не смотря на все наивности, на всю непритязательность, определённое чувство юмора (правильного такого анимешного юмора, который хоть и не блистает игрой ума, но подкупает наивной открытостью) у авторов присутствует, и от того кавайностью некоторых сцен я проникся настолько, насколько это можно сделать по одной лишь картинке, без работы сейю.
И этот наивный и глупый журнал для девчёнок тысячекратно правее, чем все анимешные журналы. Потому что он «всего лишь» интегрирует чужую культуру в свою. Не вбивает кувалдой, не пытается приклеить лозунгом «модно», а всего лишь навсего заимствует. Использует. Использует для СВОИХ целей, использует так же, как пользуются аниматоры разными стилями для выражения СВОИХ идей.
Именно это один из ключевых моментов — ествественно. Просто журнал для девочек. Который не ставит своей целью быть «первым русскоязычным про АНИМЕ», который не собирается рассказывать читателю о святых откровениях снисходящих на тех, кто прикасается к таинственной культуре страны восходящего Солнца.
Вместо непонятного, чуждого, и, вообще говоря, противного национальной культуре, из анимешной культуры берут лишь то, что уместно в рамках своей культуры.
И это главное! Главное, что анимешная культура не вторгается как чужеродная, не являет собою элемент элитарного протеста (лишённого всякой конструктивности), а интегрирует чужие наработки в области графики в своё творчество (т.е. ТВОРИТ, используя удачные решения соседей).
P.S. Не удержался, всё же отсканировал пару страничек с мангой [, ] (точнее, это не манга, но подходящего названия пока не придумали). Обратите внимание на мимику второстепенных персонажей. Это правильно, это здорово. Именно это и надо черпать из аниме. Не готовые образы, а приёмы, методы создания атмосферы и приближения зрителя к ней.
Впервые, видя всякие проявления аниме на росскийской массовой продукции, я ощущаю надежду, что когда-нибуть, лет через десять, появится художник, аниматор, который не попытается «рисовать аниме по-русски», не попытается сделать то, что с успехом уже несколько десятилетий делают японцы, а создаст своё, уникальное, пронизанное архетипами СВОЕЙ культуры произведение, взяв у японцев не всё подряд, а лишь лучшее. То, что было придуманно, отточено за те самые десятилетия, и лишь то, что будет основой для самостоятельного, не являющегося плагиатом и механическим копированием, творчества.
От подобных вещей за многие километры пахнет фэнсервисом. Скажем так, фэнсервис возведён в абсолют и оставлен в покое. Он есть, всё время, непрерывно. Потому говорить о его наличии/отсутствии бесполезно.
Popotan
И потому он смотрится очень хорошо. Благо и показан добро, весело.
Фэнсервис бывает разный. Бывает, осточертевший до колик, скучный и мешающий развитию сюжета. В Popotan сюжет — сам по себе, фэнсервис — сам по себе.
И вот что интересно (я сам до конца этого не понимаю). В какой-то момент фэнсервис перестаёт быть фэнсервисом. Он есть, и эти почти непрерывные ванны, и раздевания, и трусики. Но в то же время не несёт в себе того настроя, который обычно приносит фэнсервис. Нет кровоточащих носов, нет страшных взглядов. Просто, без стеснения, открыто. «Ну, голая, и что?».
Большая грудастая «корова», томбойная девчонка, однако не лишённая очарования и женственности, хентайная маленькая девочка, хенсенящаяся добуцу (домашнее животное), отмороженная девочка-робот, просто девочка-одноклассница. В общем, полный набор, выбирай ту, которая больше нравится. (Я колеблюсь между хентайной маленькой девочкой и хенсенищимся добуцу :).
Скорее, это аллегория на Адама и Еву из «доискусительных» времён. Они просто обнажённые. Это никак — не стыдно, не эротично.
И вот от этого — от отсутствия стеснения, от открытой наивности, меняется отношение к показываемому.
Впервые, за почти четыре года, я вижу вещь, в которой обнажённые тела просто красивы. И ничего более.
Это просто безумно красиво.
Попотан наивен и открыт. Почти целиком и полностью посвящённый или фэнсервисному «пуни-пунии» или чувствам героя. Но это самое «пуни-пунии» — только лишь наивная открытость ребёнка. Очаровательный кавай с едва ощутимым налётом латентного эротизма.
Уже ближе к концу сериала, вдруг, с изумлением понимаешь, что не смотря на постоянную обнажёнку — это не хентай. Не этти. И даже близко к этому не относящееся.
Наверное, две вещи, которые для меня становятся на отдельную полочку, совсем не похожие на другие, умудряющиеся сквозь непрерывное меряние размером груди, кровь из носа, постоянное заглядываение камеры под юбки девушкам, стать чем-то очень близким и любимым. Это Iketeri Futaru и Popotan.
Персонажи, кстати, тоже весьма и весьма интересные. У них (что нонсенс для фэнсервисных вещей), оказываются характеры. Они целостны. И вопросы, которые поднимаются по сюжету (да! Здесь есть сюжет, достаточно интересный!), вовсе не примитивны и просты. И ответы на них тоже больше похожи на вопросы. Уже вопросы, адресованные зрителю.
|
![]() |