Главная страница Жанры Photon — anime review Никто и никогда не обращал внимания на палитру цветов в аниме? Ну, вполне очевидно, что сочетание ядовито–зеленого и розового совсем отличается от серого и коричневого.
Палитра
А если нет? Если не смотреть крайности, а посмотреть на основную массу аниме? Реализм традиционно используется для передачи серьезных (с точки зрения автора) вещей. Тяжелого настроя, серой повседневности. А для махо–сездзе, для безбашенной комедии, для веселого и эмоционально–открытого используются яркие цвета. Или нежные. Но цвета, а не оттенки серо–коричневого.
Это в экстремальном варианте.
Посмотрите на аниме с «реалистичными цветами». Помогу, назову несколько вещей. Perfect Blue, Lain, Witch Hunter Robin, Gits, Blood, Boogiepop Phantom. Там всюду у персонажей черные, карие волосы. Там реалистичные цвета. Серьезный настрой.
Рискую нарваться на обвинения в «переиначивании под себя», но все же попробую сформулировать так: серые, мышиные цвета — это цвета стены между сердцами. Цвет AT–поля.
А теперь посмотрите на яркие краски... SMJ, Ai Yori Aoshi, Rave, Azumanga. Там легко плюнуть в лицо. Там обидеть можно и словом, и взглядом. Люди открыты друг к другу. Любить так любить, ненавидеть так ненавидеть. До звона в ушах, до крика, срывающегося на хрип. Так, чтобы слезы. Так, чтобы смех и радость. Там настоящие и чистые эмоции, не притушенные пеплом бытовухи. Яркие и чистые, как цвета.
Но посмотрите на героев. Что они более всего напоминают? Мне — людей вокруг. Они такие же реалистичные, они такие же серьезные и замкнутые в себе. Настолько прячущие свое «Я», что их приходится воспринимать не как людей, а как «объекты со свойствами». AT поле заматерело, окрепло. И из тонкой, рвущейся преграды, превратилось в каменную, бронированную стену. Ничего не впускающую, ничего не выпускающую. Человек, замурованный в такой кокон быстро к нему привыкает. Крепкие стены, надежность и прочность дают ощущение комфорта. И одиночества. Хотя нет... Через некоторое время, само слово «одиночество» теряет смысл. Остается только чувство комфорта и довольствия. От того и хамят без причины — лучше первому нахамить, тогда переживать не придется. Лучше проигнорировать, пройти мимо. И тогда будет хорошо. Никто не потревожит. Это реальный мир. Это «реалистичность».
В том мире, есть Любовь. Не долгая притирка и уступки друг другу, как в реальном мире (ах, эта житейская мудрость — стерпится, слюбится). Любовь сильная, яркая. Не разбивающаяся в прах и фотографии о быт, о мелочи. Есть Дружба. Настоящая, без мелких ссор и обид, там, где Дружба важнее сиюминутной правоты.
Потому и рисуют такое аниме не похожим на настоящий мир. Не таким какой он есть, таким, каким он мог бы быть. Тот мир, в котором бы я не смог жить. Тот мир, на который я смотрю, и в душе пробуждается что–то светлое, чистое. Понимаешь, что так можно. И так получается. И так хорошо. Действительно хорошо.
Есть и Ненависть. Сильное чувство, всегда понятное. Не тягостное раздражение от неприятного человека, не подлость, а Ненависть.
Есть Верность, Долг, Честь. Не завязанные на «идеологию» и «опиум для народа».
Мда... Цвета были лишь предлогом. Разумеется, дело не в них. Но просто так получилось, что там, где есть эти мышиные цвета, есть и серая скучная бытность. Без смысла и цвета. Зато там, где есть настоящие эмоции — блещет палитра красок.
Эмоции чисты и открыты.
Photon
И вот я нашёл такую вещь. Photon, пожалуй, лучшая анимешная (и не только) комедия, которую я когда–либо видел.
Я уже не вспомню, когда последний раз у меня болел живот от смеха. От такого смеха, от которого сползаешь со стула, задыхаешься, хочешь прекратить, но не получается.
Да, разумеется, можно обвинить авторов Photon'а в откровенном заимствовании, сказать, что полная вторичность. Но. Разве можно сравнить Тенчи (с которого традиционно считается «слизанным» Photon) и собственно сам Фотон? Небо и земля.
Photon явно делался для DVD. Он рассчитан на повторный просмотр, просмотр в хорошем качестве. Не в мерссском VHS–рипе, а в хорошем, качественном виде. Мелкие приколы, которые воспринимаешь не с первого раза, приколы, преподносимые с каменно–серьезным лицом. Сюжет, достаточно нетривиальный, чтобы лечь в основу ТВ. И еще раз искромётный юмор. Вроде бы комедия положений, но как сделанная...
(немного отклоняясь от основной линии повествования)
Сама стилистика выполнена почти идеально. Стильные дизайны, колоритные персонажи. Каждый из них (ну кроме «Почей» которые на одно лицо) уникален. Точнее... мм... Затрудняюсь сформулировать. Наверное, каждый из персонажей — свой, вполне определённый типаж. Тщательно стилизованный образ, собрание множества других образов. И тупенький и кавайный мальчик Фотон, олицетворение главного героя гаремных сенен–аниме. И Папачарино–сама — прохвост из прохвостов. И Аун — легкомысленная дурочка, олицетворяющая собою «ветреную молодёжь наших дней». Наверное, да. Именно так. Каждый из персонажей являет собой обобщенный, вылизанный «до не могу» образ. Все самые характерные черты, особенности. У каждого свои. И от того их взаимодействие выглядит просто феерически.
Впрочем, вернёмся к Photon'у. Именно за счет того, что ни слова, ничего принципиального нового Photon не сказал, именно потому, каждый образ получился настолько вылизанным. И тут нельзя не вспомнить бородатых старичков Карла и Маркса. Количество переходит в качество. Вместо отдельных, тщательно вылизанных деталей, персонажей, сюжетных поворотов мы получаем нечто совсем новое. Обладающее новыми свойствами.
Так получается, что вещи заведомо «вторичные» оказываются куда более интересными и содержательными, чем «первопроходцы». Почему? Наверное, потому что «первопроходцы» создают Нечто, еще в грубой, приблизительной форме. Еще не понятно, что должно получиться, идут метания, пробы. А вторичные вещи, идущие вслед за «первопроходцами», уже представляя, что должно получиться в итоге, могут привести идеи, образы к некому идеальному виду. Добавить лоск, завершённость. А «первичные» вещи остаются очень новыми, необычными, первыми в жанре, но шероховатыми, и (будем честными) немного кривенькими.
|