Главная страница Жанры Orphen — anime review Last Exile — одно из самых нетривиальных аниме, появившихся за последнее время. Достаточно оригинальные дизайны, сюжет. Красивая графика.
Last Exile
Начало Last Exile вводит в заблуждение. Столько всего уже снято, что каждую новую вещь вольно или невольно пытаешься сравнивать с предыдущим. Искать схожие черты, заимствования.
В общем, вещь «первичная» и обязательная к просмотру.
Интересный и оригинальный сюжет, метод его «преподнесения» (от частного к общему), плавно вводимые в повествования персонажи — всё хорошо.
Полёты и некоторая, обычно отсутствующая в аниме, фокусировка на деталях напомнила Миядзаки. Дизайны персонажей и палитра — Witch Hunter Robin и Wolf's Rain. Но это всё мелочи. По большому счёту, можно говорить о том, что Last Exile рисовался «с нуля». Всё своё.
И впервые, про вещь в подобном стиле я говорю — замечательно. И отсутствие чибиков, если не улучшило, то по крайней мере не ухудшило Last Exile. Получилось Повествование (именно так, с большой буквы).
Авторы чётко соблюдают стиль. Ни разу не появились ни чибики, ни «крестики на мордах». Жёский, чёткий реализм. Тот самый, который я так старательно ругал. Никаких игр с экраном, временем, сюжетом. Никаких внесюжетных гэгов. Просто повествование. Прямое и линейное, как палка. Устаревшее уже лет на пятьсот.
Разумеется, как во всяком повествовании — не политикой единой двигается сюжет. Есть герои. Вокруг которых всё и вертится. И которые (о радость и счастье!) оказываются не анимешной версией терминатора, а просто людьми. Которые и смеются, и грустят. В меру, так, чтобы не скатиться в другую, столь любимую в аниме крайность,— вечные эмоции, ничем не оправданные, пустые.
Действительно хорошо. Ни истеричных злодеев в конце, ни «анимешного финала» (и было всем плохо, и главный герой (героиня) громко закричали, заплакали, и спустилась с небес театральная Deus Ex Mecha, и всё стало хорошо). Просто экранизация научно-фантастического рассказа (повести?). Своя техника, свои принципы работы, свои порядки. И сохраняющиеся со времён Макиавелли, действительно вечные человеческие ценности — Власть, Сила. И борьба за эти «общечеловеческие» ценности. Обычная, вечная как мир, политика. Разумеется, приглаженная. Разумеется, наш правитель хороший, их — плохой. А методы и цели одинаковые.
Всё хорошо. Но чего-то не хватало.
Отдельно о злодее. Точнее, Злодейке. Душа встрепенулась. Эстетствующее, злое создание. Которое упивается эстетикой боя и поражения, эстетикой смерти и победы. Которому почти всё равно — достигнет она своих целей, или нет. Главное — красиво. Если быть честным, Маэстро Дэлфинэ не вписывается в общий настрой, в общую канву повествования. Вернее, поведением, своей ролью, ролью безжалостного диктатора - вполне. А вот эстетствующими изысками — нет. Эти изыски несут в себе слишком много своего, перетягивают повествование на себя, приглушают и затеняют сюжетную линию.
Last Exile не оставляет после себя ничего. Даже сейчас, спустя всего пять дней после просмотра, мне приходится весьма напрягать воображение, чтобы снова воссоздать атмосферу Last Exile. А обычно, именно эта атмосфера помнится дольше всего, впервую очередь вспоминается, при назывании аниме.
Не хватило изюминки. Ровное, спокойное повествование — и всё. Закончилось. Финал. «Ни уму, ни сердцу». Да, можно порассуждать о том, как «это всё летало», почему внутренние переборки на кораблях были толще внешних стен. Но это так, поговорить и забыть. Тема для пары тредов в конференциях и форумах.
Красивое фэнтези. Практически, наследник Slayers. Достаточно оригинальный и интересный, чтобы не быть плагиатом и/или пародией.
Orphen
Смотреть Orphen легко. Не то, чтобы серии глотались одна за другой, но в какой-то момент на работе я понял, что хочу скорее домой — смотреть дальше.
Комедия чередуется с серьёзными сценами, легкие победы над комедийными персонажами сменяются эпическим противостоянием.
Финал под стать всему сериалу. Ровный, спокойный. В меру предсказуемый но, разумеется, с элементом интриги, неожиданности. Впрочем, спойлеры давить, так что умолкаю.
В общем, Orphen пример хорошего японского фэнтези. В меру старнной смеси средневековья и ранней индустриализации (маги и паровые катера, драконы и керосиновые лампы). Есть даже некоторое количество «фэнсервиса для отаку» — герой, обчитавшись манги, играет роль «тёмного мстителя, живущего под покровом ночи». Харизматичный и раздражающий всех (себя в том числе, имхо) Vorkano-sama, единственный персонаж, способный выжить и выдержать даже самое страшное заклинание Орфена, отчаянно вредный, мерзкий, самовлюблённый, глупый, хвастливый, подлый, неблагодарный, завистливый — вот главная изюминка сериала. Переодическое его появление на экране весьма разнообразит происходящее.
Плохо. Настолько плохо, что и сказать нечего. Убогий сиквел, тянущий ту же резину. Как говорится в одном анекдоте: «а я его во второй раз ем». Нельзя же так. Уже всё сказанно. Продолжение, если и должно быть, то не пустым повторением шуток, а чем-то новым, интересным.
После первого сезона осталось (вполне понятное) желание «смотреть ещё». Не я один такой, так что вышел второй сезон. Orphen Revenge.
А вот Orphen Revenge такой эпичности не сумели создать. Если бы его большую часть засунули куда-то в середину первого сезона — оно бы замечательно прокатило. Потому что у персонажей была Цель. И путь к ней может быть извилистым. А вот брожение без цели, уже после того, как достигли оную самую Цель... Фи.
В Slayers Next/Try проблему вторичности сиквела решили переведя повествование в чуть иные плоскости. Добавили трагичность, расширили масштабы. Сделали это толково, хорошо связав с предыдущими событиями. Эпичность происходящего частично сгладила неприятности от вторичного пережёвывания (и то не совсем, в них полно глупых, скучных серий -_-).
Но сюжет... Госсподи, у кого настолько отвратительные пальцы, если из них можно высосать ТАКОЙ сюжет? Омерзительно. Последние серии Orphen Revenge я досматривал через силу. Стремительно исчезал малейший интерес, ставновилось просто неизбывно тоскливо, скучно. Попытки устроить психологическое копание в персонажах натыкаются на забавную преграду - отсутствие того, в чём можно копаться. Авторы не создали никаких предпосылок психологического напряжения, сколь-либо серьёзного анализа. Попытка сделать что-то драматичное из кучки героев Orphen'а напоминает попытку вытрясти последние капли сока из упаковки. Вроде ещё есть, что-то переливается, а вытрясти не получается. А если и вытрясешь, то практически ничего.
И даже не пустое, бесцельное брожение самое плохое в Orphen Revenge. Это брожение глупо, тупо, но, местами забавно. Выколачивание эфирного времени из тех, кому понравился первый сезон. Такое можно отсмотреть. Без особой радости, но и не кривясь. Харизматическая личностью Porkano/Vorkano-sama тому немало способствует.
Ради чего всё происходит? Куда идёт Орфен? Никуда. Но если в некоторых вещах (той же Tsukikage-ran) идея «просто странствия без цели» — это цельная философия, которой посвящён весь сериал, то в Orphen Revenge, особенно в сравенении с первым сезоном потеря главным героем Цели лишает его большей части характера.
В жизни есть две самые большие неудачи. Не достичь поставленной цели и достичь её. Что можно говорить о персонаже, который уже совершил самый большой подвиг в своей жизни, [spoiler catched]?
Есть ещё одна причина, почему мне так категорически не понравился второй сезон. Профанация с заклинаниями. Надо сказать, на удивление, в Орфене система заклинаний, методы их вызова, были очень техничными. Быстрые вызовы, компактность и лёгкость использования. Во втором же сезоне, оставив те же заклинания, добавли совершенно «махосёдзе» обрамление. Какие-то узоры «на заднике», долгие бормотания, замирающие на время произнесения заклинания противники. Будь так с самого начала, я бы спокойно воспринял. Но после лучшего привыкать к худшему совсем не хочется... И более навороченными заклинания не стали. Да и вообще, стиль стал более «махосёдзийным». Глупые монстры, которых серию за серией насылает маг-злодей, (ой, в спойлеры потянуло...).
Всякие попытки прилепить «спасение мира» выглядят глупо, трагичность и безысходность отдают замшелой глупостью. Брр... Даже сейчас, вспоминая, мне становится немного жалко потраченного времени.
В общем, если первый сезон Orphen заработал честную четвёрку, то вот его сиквел два с минусом.
Я спокойно отношусь к сёдзе-аниме, иногда оно мне очень нравится. Но вот к перекрашиванию фэнтезийного сёнен-аниме с характерными для него шутками, в сёдзе (на языке так и крутится «в мунятину») — категорически нет.
|