Главная страница  Менталитет 

Японские компьютерные игры

Слово "гохан" ("вареный рис") в японском языке означает также "еда". Ведь и в русском языке слово "хлеб" означает не только "печеное тесто", но и "еда". Одно это достаточно красноречиво свидетельствует о структуре японского питания.

 

Основой как традиционного, так и современного японского питания является, как известно, рис. Естественно, не всякий рис, а большое количество его сортов, известных под общим названием "японский рис" и отличающихся повышенной клейкостью при разваривании. Такой рис при приготовлении слепляется в кусочки, которые удобно брать палочками-хаси.

 

Рис - основной компонент, из которого готовится основной японский спиртной напиток - саке (около 16-18 ). Еще саке называют "рисовой водкой", что неверно, поскольку водка должна быть в два раза крепче. Японии не известно понятие "тост", единственное используемое при распитии спиртного выражение - "Кампай!" ("До дна!").

 

В традиционной Японии "коку" - количество риса, необходимое одному взрослому человеку для жизни в течение года (около 180 литров), было основной мерой богатства. "Зарплата" самураев также определялось в коку.

 

Второй по значимости компонент японского питания - рыба. Японию омывают океан и моря, богатые рыбой. Японцам известно более 10 тысяч видов морских животных, большая часть которых съедобна. Рыбу и другие дары моря не принято жарить, обычно их лишь слегка обжаривают, тушат, готовят на пару или подают на стол практически сырыми (сасими). Поэтому они легко усваиваются и сохраняют большую часть своих вкусовых качеств. Популярный способ обеззараживания рыбы - замачивание в уксусе.

 

Другое традиционное японское питье - зеленый чай, который используется не только как элемент "чайной церемонии", но и как лечебное средство.

 

В пищу употребляются почти все виды японских диких и огородных растений - морковь, огурцы, капуста, салат, хрен васаби, белый редис дайкон, бамбук, лотос, батат и многие другие - обычно они обычно используются в соусах и приправах.

 

Размер съедобных морских животных обычно невелик, поэтому в японской кухне нет понятия "основное блюдо". Классическая японская трапеза аристократов состояла из 15-20 перемен небольших блюд. Понятие "добавка" японской кухне также неизвестно. ^_^

 

Также из Китая пришла в Японию лапша, которая бывает трех видов: "удон" - плоская или круглая лапша из пшеничной муки, "соба" - лапша из гречневой муки и "рамэн" - лапша, приготовленная в мясном или овощном бульоне.

 

Китай подарил Японии блюда из фасоли и сои, такие как соево-бобовая приправа тофу, соево-бобовый соус сэю и соевая суп-паста мисо (изначально это был рисовый суп).

 

Традиционная японская кухня также дифференцируется по времени года и региону. В каждое время года потребляется особая еда, и в каждой префектуре Японии существуют блюда, неизвестные другим префектурам. Японцы, путешествующие по стране, часто привозят домой небольшие упаковки "экзотических" кушаний в качестве сувениров.

 

Влияние европейской кухни и позднее влияние китайской кухни привнесло в японскую кухню говядину и свинину, которые, впрочем, чаще используются как лакомство, чем в качестве повседневной пищи.

 

Прочие японские блюда

 

Важной частью японской кулинарии также является искусство сервировки. Блюда часто подаются в таком виде, что перед едоками возникает вопрос - какие части блюда съедобны, а какие - украшение.

 

Дораяки - бобовая паста между двух лепешек.

 

Гёдза - "пельмени", небольшие кусочки мяса, завернутые в тесто.

 

Мандзю - булочка с начинкой из пасты сладких красных бобов.

 

Ман - китайская булочка-пончик.

 

Норимаки - "завернутые в морские водоросли", разновидность суси, а также тип рисовых крекеров.

 

Моти - обваренная рисовая масса. Может использоваться как для приготовления колобков, так и как элемент более сложных кушаний.

 

Окономияки - "японская пицца", толстые лепешки, жарящиеся на железной сковороде. В тесто добавляется мясо (свинина, говядина) и овощи, готовую окономияки поливают соусом.

 

Оданго - маленькие рисовые колобки, насаженные на деревянные палочки и политые соусом.

 

Поки - современная еда, конфетная палочка. Бывает шоколадной, клубничной и т.д.

 

Пан - хлеб, булка. Слово произошло от португальского "пао".

 

Сукияки - тонко нарезанное мясо, запеченное с грибами и овощами в соевом соусе.

 

Сябу-сябу - мясо, сваренное в овощной похлебке.

 

Такояки - шарики из теста с мясом осьминога.

 

Суси - вопреки распространенному мнению, "суси" в Японии называется любое блюдо, при приготовления которого используется рис с уксусом. Сырая рыба - это "сасими".

 

Тонкацу - свиная котлета.

 

Тамагояки - яичница.

 

Тэнсин - омлет с рисом и сладким соусом.

 

Тэмпура - овощи или рыбопродукты, зажаренные в кляре.

 

Яки-ика - жареный кальмар на палочке.

 

Хаппосай - овощи в соусе, зажаренные в масле на медленном огне.

 

Якитори - жареный цыпленок.

 

Якисоба - жареная лапша с овощами.

 

http://www.home.ru/japan/ - Японские рецепты

 

http://www.sushi.ru - Суси и японские рестораны в России

 

http://kuking.net/c15.htm - Рецепты японской кухни

 

http://www.cooking-book.ru/library/national/japan/ - Японская кухня: традиции и рецепты

 

 

В отличие от стран Запада (и особенно США), в японских квартирах не так уж много места, чтобы поставить там даже один персональный компьютер (многим поэтому для работы приходится довольствоваться ноутбуками), не говоря уже об отдельном компьютере для ребенка. Поэтому в основе японского рынка компьютерных развлечений лежат игры для приставок, занимающих в комнате куда меньше места, - таких как "Sega", "Nintendo", "Super Nintendo", "Gameboy", "Sony Playstation", "Sega Saturn" и некоторых других.

 

Помимо манги, аниме и японской музыки все большую популярность в мире завоевывают японские компьютерные игры.

 

Как и в аниме, здесь необходимо гораздо большее, чем обычно принято в американских играх, внимание к дизайну персонажей, разработке сценария игры, проработке разнообразных мелочей - только это может привлечь покупателей к новым приставочным играм. Естественно, это влияет и на процентное соотношение различных жанров в японских играх.

 

Главной особенностью процесса написания игр под приставки является то, что приставки обычно не допускают возможности постепенной замены отдельных компонентов на более совершенные, как это происходит с персональными компьютерами. В результате невозможно добиться популярности игры исключительно за счет новых графических решений, достигаемых за счет более суровых аппаратных требований.

 

Зато огромной популярностью пользуются всевозможные "эмуляторы жизни", близкие по строению к "играм-приключениям" (quest), - обычно это "любовные истории", в которых главный герой (реже героиня) должен, общаясь с персонажами и совершая определенные действия, решать свои любовные проблемы, скажем, влюбить в себя какую-нибудь девушку или отвергнуть ее.

 

Совершенно не популярны в Японии 3-D "стрелялки" (в стиле "Doom" и "Quake"), а также эмуляторы самолетов (поскольку в Японии, в отличие от США, практически невозможно купить собственный самолет).

 

Не менее популярны и "ролевые игры" (RPG, Role-Playing Games), в которых игрок должен, собрав команду героев, выполнять разнообразные задания в игровом мире. Персонажи в этих играх описываются набором числовых характеристик (скажем, умением стрелять из лука, защищаться от ударов, "количеством жизни" и т.д.), которые растут в зависимости от набранного в ходе сражений опыта.

 

Существуют и популярные среди более узкого круга "ценителей" аналогичные игры с уклоном в хентай, где девушек нужно не столько влюблять в себя, сколько склонять к сожительству. Часты в таких играх и многовариантные концовки. Персонажи, естественно, изображаются в аниме-стиле и, в последнее время, озвучиваются известными японскими актерами и актрисами. Одним из шедевров последнего времени стала игра "Sentimental Graffiti".

 

Например, в создании одной из таких игр, "Chrono Trigger" - видимо, одной из лучших RPG-игр для "Super Nintendo", принимал участие знаменитый Торияма Акира, и в последнее время не он один из числа мэтров манги и аниме принимает участие в проектах такого рода.

 

Сама идея таких игр пришла в Японию из США, но японцы и здесь добавили много своего - сложные игровые миры, заметное влияние японской мифологии и философии, большая роль для хода игры взаимоотношений персонажей, вариативность конечного результата в зависимости от действий игрока, профессиональный и нетривиальный дизайн персонажей.

 

Отдельно следует указать на существование множества игр в разных стилях, сделанных непосредственно по мотивам популярных манга и аниме. Впрочем, сейчас уже иногда мангу и аниме делают по мотивам игр!

 

Всегда популярными остаются также игры в автоматах, стоящих в парках развлечений, которые часто выходят и в вариантах для приставок. Одним из наиболее популярных жанров таких игр являются "боевые единоборства". Разнообразие стилей восточных (и не только) боевых искусств дает практически беспредельный материал для их обработки в играх этого направления. Здесь также царствуют богатые и необычные дизайны персонажей и нетривиальные сюжеты разнообразных "побочных" историй, связанных с личной жизнью персонажей. Очень показательны в этом отношении сериалы игр "Street Fighter" и "Tekken".

 

Рынок японских игр в последнее время постоянно развивается, как количественно, так и качественно. Сейчас в их создании принимают участие дизайнеры, художники, авторы сценариев, актеры, продюсеры, как прошедшие школу профессионального создания аниме и манги, так и просто выросшие на них. И это дает все основания надеяться на то, что взаимовлияние различных разновидностей японской массовой культуры будет углубляться и расширяться.

 

Отмечу также, что две популярные японские приставочные игры - "Final Fantasy VII" и "Final Fantasy VIII" - были не только переведены на английский, но и перенесены на PC-платформы (последняя - с существенным улучшением качества графики). Идет и обратный процесс - перенесение PC-игр на приставки. Есть надежда, что это может стать хорошей традицией. С другой стороны, возможности новейших приставок (в частности, "Sony Playstation II") существенно превосходят возможности современных PC. Впрочем, у последних тоже все еще впереди. ^_^

 

http://www.gdragon.ru - Сайт журнала "Великий Дракон", дружественного нам журнала о играх для приставок

 

http://hentai.anime.dvdspecial.ru - Дополнительная информация о компьютерных играх

 

http://www.vmk.iae.nsk.su/~john/ - Сайт о японских компьютерных и приставочных играх

 

http://www.pristavki.com - Японские приставочные игры

 

http://www.gamefaqs.com - "Game FAQs", лучшее в сети собрание материалов по компьютерным и приставочным играм

 

http://www.uff.ru - Сайт, посвященный серии "Final Fantasy" и другим японским играм

 


Японские воинские звания и должности. Японская школа. Система палладия и пиньин: как писать по-китайски кириллицей. Японская слоговая азбука хирагана. J-pop - японская поп-музыка. Японские боги и будды.

Главная страница  Менталитет 

Хостинг от uCoz