Главная страница Авторы Студия "madhouse" Первой работой Кондо как художника и аниматора был ТВ-сериал "Звезда Гигантов" -Kyojin no Hoshi (1968-1971) студии "TMS".
Кондо Ёсифуми (31.03.1950, префектура Ниигата - 21.01.1998, Токио) - аниматор, художник и дизайнер, ближайший сподвижник Миядзаки Хаяо и Такахаты Исао.
В дальнейшем Кондо перешел на работу на студию "Nippon Animation" в качестве главного аниматора, дизайнера и художника. Время от времени он принимал участие и в проектах Миядзаки и Такахаты. На студии "Studio Ghibli" Кондо оказался только в 1988 году, когда принял участие в создании фильма Такахаты "Могила светлячков" -Hotaru no Haka.
Уже следующая работа Кондо свела его с Миядзаки и Такахатой. Это был их совместный сериал "Люпен III" -Lupin III (1971-1972), созданный студией "TMS".
Наконец, в 1995 году Кондо доверили режиссуру большого проекта - полнометражного фильма "Шепот сердца" -Mimi wo Sumaseba. Его сценарий, впрочем, все равно написал Миядзаки. Это был первый фильм студии "Studio Ghibli", использовавший компьютерную графику.
С этого времени Кондо становится одним из самых уважаемых сотрудников студии и принимает участие во всех ее проектах. Его первой режиссерской работой стал небольшой коммерческий ролик "Небесно-голубое семя" -Sorairo no Tane (1992).
Личные достижения Кондо волею судьбы оказались в тени его более известных коллег. Печально, что о творцах "второго эшелона" и о том, что они значили для шедевров классиков, вспоминают только тогда, когда они умирают.
Фильм Миядзаки "Принцесса-мононокэ" -Mononoke Hime (1997) стал последней работой Кондо.
Среди основателей "Madhouse" были знаменитые режиссеры Ринтаро и Дэдзаки Осаму (первый руководитель студии). Нынешний президент "Madhouse" - аниме-продюсер Маруяма Масао. Также на студии работает дизайнер и режиссер Кавадзири Ёсиаки, классик мистического и киберпанк-аниме.
Студия "Madhouse" была создана в 1972 году после банкротства студии "Mushi Productions" Тэдзуки Осаму его бывшими сотрудниками и учениками. Название студии переводится с английского как "сумасшедший дом" - вполне подходящее название для любой аниме-студии.
Вот лишь наиболее известные работы "Madhouse":
"Madhouse" часто работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки.
OAV и OAV-сериалы: "Человек со шрамом" -Kizuoibitou (1986), "Жар-птица" -Hi no Tori (1986-1987), "Невеста Деймоса: Улыбка орхидеи" -Deimos no Hanayome Ran no Kukikyoku (1988), "Синдзюку - город-ад" -Makai Toshi Shinjuku (1988), "Гоку: Полуночный глаз" -Goku: Midnight Eye (1989), "Кибер-город Эдо 808" -OEDO 808 (1990), "Девятнадцать" -Nineteen (1990), "Летопись войн острова Лодосс" -Lodoss Tou Senki (1990-1992), "Ёко - охотница на демонов" -Mamono Hunter Youko (1991-1995), "Обреченная любовь-1989" -Zetsuai-1989 (1992), "Токио-Вавилон" -Tokyo Babylon (1992-1993), "Загрузка: Молитва как любовная песня" -Download: Namuamidabutsu wa Ai no Uta (1993), "Последняя фантазия V" -Final Fantasy V (1993-1994), "За штурвалом" -The Cockpit (1994), "Компания по борьбе с духами" -Yuugen Kaisha (1994), "Новый Владыка-павлин" -Shin Kujaku-Ou (1994), "Кризис Нацуки" -Natsuki Crisis (1994), "Миюки в Стране Чудес" -Fushigi no Kuni no Miyuki-chan (1995), "Био-охотник" -Bio-Hunter (1995), "Могучая Бёрди" -Tetsuwan Birdy (1996-1997), "Охотник на вампиров" -Vampire Hunter (1997), "Психо-ныряльщик: Демон-бодхисаттва" -Psycho Diver: Mashou Bosatsu (1997), "Желание" -Wish (1997), "Огненный отряд ДНК Тип 999.9" -Kasei Ryoudan DNA Sights 999.9 (1999).
Полнометражные аниме: "Юнико" -Unico (1979), "Босоногий Гэн" -Hadashi no Gen (1983), "Божественный меч" -Kamui no Ken (1985), "Ветер по имени Амнезия" -Kaze no Namae Wa Amnesia (1993), "Дзюбэй - повесть о ниндзя" -Juubei Ninpuuchou (1993), "Икс" -X (1996), "Идеальная синева" -Perfect Blue (1997), "Александр" -Alexander (1998), "Ди - охотник на вампиров" -Vampire Hunter D (2000), "Метрополис" -Metropolis (2001).
В марте 1989 года студия "Madhouse" получила приз на Шестом японском фестивале анимации за "вклад в развитие OAV".
ТВ-сериалы: "Анимированные странствия: Приключения Марко Поло" -Animation Kikou Marco Polo no Bouken (1979-1980), "Человек-линза: галактический патруль" -Galactic Patrol Lensman (1984-1985), "Явара!" -Yawara! (1989-1992), "Малышка Адзуки" -Azuki-chan (1995-1998), "Особь" -Spawn (1997-1998), "Сакура - собирательница карт" -Card Captor Sakura (1998-2000), "Тригун" -Trigun (1998), "Побочная история о секс-коммандо: Масару - это круто!" -Sexy Commando Gaiden: Sugoiyo! Masaru-san (1998), "Мастер Китон" -Master Keaton (1998-1999), "Зоомагазин ужасов" -Pet Shop of Horrors (1999), "Дзюбэй-младшая: Тайна миленькой глазной повязки" -Juubei-chan: Lovely Gantai no Himitsu (1999), "Ди-Ги Карат" -Di Gi Charat (1999-2000), "Перекати-поле Цукикагэ Ран" -Kazemakase Tsukikage Ran (2000), "Будзипоп никогда не смеется" -Boogiepop wa Warawanai (2000), "Деревья под солнцем" -Hidamari no Ki (2000), "Первый шаг" -Hajime no Ippo (2000-), "Прослушивание на троих" -Chance Triangle Session (2001-), "Галактический ангел" -Galaxy Angel (2001-), "Летопись войн в школе Мурё" -Gakuen Senki Muryo (2001-), "Девочка-волшебница Кошка Таруто" -Mahou Shoujo Neko Taruto (2001-).
В какой бы стилистике и в каком бы формате не работала студия "Madhouse", словами, определяющими все ее работы, остаются "качество, нестандартность и привлекательность для зрителей" - лозунг, завещанный создателям студии еще Тэдзукой.
До середины 1990-х годов "Madhouse" специализировалась на создании OAV и полнометражных фильмов, создав целый ряд образцов для подражания и эталонов графически качественной анимации. Позже, когда рынок OAV перестал приносить былые прибыли, студия начала постепенно переносить установленные ею стандарты качества в мир ТВ-анимации, предназначенной для кабельных и спутниковых каналов.
|