Главная страница Авторы Кон сатоси Первоначально Кавамори мечтал создавать дизайны настоящей техники, сначала - автомобилей, потом - самолетов и ракет. Однако в Японии не было реальной возможности для занятий такой работой, поэтому еще в университете он был приглашен заниматься меха-дизайном в аниме.
Кавамори Сёдзи (настоящее имя - Кавамори Масанори; р. 28.02.1960, префектура Тояма) - известнейший меха-дизайнер и аниме-режиссер. Псевдоним "Сёдзи" - сокращенная форма имени "Масанори".
В 1980 году Кавамори в качестве меха-дизайнера участвовал в создании на студии "Sunrise" полнометражного фильма режиссера Ясухико Ёсикадзу "Крушила Джо" -Crusher Joe. Именно во время работы над этим фильмом Кавамори познакомился с командой "Studio Nue".
Его первой работой стал небольшой дизайн для ТВ-сериала по мотивам манги Мацумото Лэйдзи "Космический пират капитан Харлок" -Uchuu Kaizoku Captain Harlock (1978-1979). После этого Кавамори начал активно работать меха-дизайнером в меха-сэнтае и космических операх.
Кавамори также принял участие в создании полнометражного фильма "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" -Chou Jikuu Yousai Macross: Ai Oboete Imasu Ka? (1984) в качестве второго режиссера и в создании OAV "Гиперпространственная крепость Макросс: Воспоминания о 2012-м годе" -Chou Jikuu Yousai Macross: Flashback 2012 (1987) в качестве главного режиссера.
Подлинный успех пришел к Кавамори тогда, когда друзья из "Studio Nue" пригласили его работать вместе с ними над ТВ-сериалом "Гиперпространственная крепость Макросс" -Chou Jikuu Yousai Macross (1982-1983). Его дизайны произвели настоящий фурор и значительно повлияли на последующую историю меха-дизайна. Кроме меха-дизайна, Кавамори также принял участие в создании концепции сериала (под псевдонимом Курокава Эйдзи).
Однако наиболее значительные его работы - режиссура гениальных OAV-сериала и полнометражного фильма "Макросс Плюс" -Macross Plus (1994-1995), ТВ-сериала "Видение Эскафлона" -Tenkuu no Escaflowne (1996) и ТВ-фильма "Видение в Ихатове: Весна Кэндзи" -Iihatov Genso: Kenji no Haru (1996) - экранизации лирической автобиографии великого японского писателя Миядзавы Кэндзи. Также "на совести" Кавамори создание ТВ- и OAV-сериалов "Макросс 7" -Macross 7 (1994-1998).
Помимо этого, Кавамори принял участие в создании меха-дизайнов ТВ-сериалов "Мобильная полиция Патлейбор" -Kidou Keisatsu Patlabor (1989-1990), "Кибер-Формула ГПИкс нового времени" -Shinseiki GPX Cyber Formula (1991), "Ковбойский Бибоп" -Cowboy Bebop (1998, 1998-1999) и "Звездные рыцари со "Звезды изгоев" -Seihou Bukyou Outlaw Star (1998), OAV-сериалов "Гигантский звездный воин Дангайо" -Haja Taisei Dangaio (1989-1991), "Мобильный воин ГАНДАМ 0083: Память о "Звездной пыли" -Kidou Senshi Gundam 0083: Stardust Memory (1991-1992), "Молдайвер" -Moldiver (1993) и "Подлодка номер 6" -Ao no 6-go (1998-2000), а также полнометражного фильма "Призрак в "Доспехе" -Ghost in the Shell (1995).
Кавамори - интересный пример эволюции меха-дизайнера в концепт-дизайнера. Как он сам признается в своих интервью, ему было интересно "поиграть" со своими дизайнами, посмотреть, что можно с ними сделать с точки зрения режиссера. При этом он, имея профессиональное инженерное образование, всегда старался сделать свои дизайны максимально правдоподобными (хотя и не всегда технически совершенными).
В 2001 году начали выходить два новых фантастических ТВ-сериала, режиссером которых был Кавамори, - серьезный "Земная девушка Арджуна" -Chikyuu Shoujo Arujuna (2001) и пародийный "Семья защитников Земли" -Chikyuu Bouei Kazoku (2001).
Карьеру профессионального мангаки Кон начал в 1990 публикацией манги "Тропик" -Kaikisen. Параллельно ее изданию он работал помощником и учеником Отомо Кацухиро, иллюстрируя его мангу "Кошмар квартирного вопроса" -World Apartment Horror (1991).
Кон Сатоси (р. 12.10.1963, Хоккайдо) - мангака и начинающий, но уже известный режиссер аниме.
Его первой значительной работой в аниме стала координация создания OAV-сериала Странные приключения Дзёдзё" -Jojo no Kimiyona Bouken (1993-1994) режиссера Китакубо Хироюки, который делал и "Старик Зет".
В том же 1991 году Кон принял участие в создании полнометражного OAV "Старик Зет" -Roujin Z по мотивам манги Отомо.
В 1993 году автор популярного психологического триллера "Идеальная синева" -Perfect Blue Такэути Ёсикадзу предложил компании "Rex Entertainment" экранизировать его книгу. Изначально предполагалось делать киноверсию, но в дальнейшем было принято судьбоносное решение сделать аниме-экранизацию.
В 1995 году Кон вместе с Моримото Кодзи принял участие в создании первой новеллы аниме-фильма Отомо "Воспоминания" -Memories.
Вышедший в 1997 году полнометражный фильм "Идеальная синева" -Perfect Blue стал настоящим хитом. Он получил первый приз на фестивале "Fant-Asia Film Festival" как лучший азиатский фильм. Кон моментально вошел в число культовых и наиболее известных аниме-режиссеров.
Рисовать это экспериментальное аниме согласилась студия "Madhouse", а Отомо, ранее иллюстрировавший роман, предложил Кона в качестве режиссера фильма.
Как и его учитель Отомо, Кон Сатоси не приемлет "прелестного" стиля. Ему интересно не изображение красивых девочек и мальчиков в банальных ситуациях, а погружение в глубину человеческой психологии, не самоцельное "анимирование", а использование анимации как особого вида искусства для передачи идей и концепций, интересных творцу.
Новое полнометражное аниме Кона - "Актриса тысячелетия" -Sennen Joyuu (2001). Этот фильм рассказывает о жизни и творчестве известной японской актрисы Фудзивары Тиёко.
http://www.parkcity.ne.jp/~s-kon/ - Личная страничка Кона Сатоси
Кон - один из первых режиссеров, использующих в аниме идеи, выработанные в киномонтаже и кинооператорской работе.
|