Главная страница  Авторы 

Исиномори сётаро

До 1994 года студия называлась "IG Tatsunoko". Позже она была преобразована в синдикат, в который входят студии "Production I.G, Inc." (полнометражные фильмы, OAV и компютерные игры; президент - Исикава Мицухиса), "Xebec, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Симодзи Юкинао), "Bee Train, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Масимо Коити) и "Production I.G, LLC (USA)" (американский филиал студии; президент - Исикава Мицухиса).

 

Студия "Production I.G" - одна из известнейших японских аниме-студий. Она была основана 15 декабря 1987 года Исикавой Мицухисой и Гото Такаюки. I и G - первые буквы их фамилий. Обратите внимание, что в названии студии всего одна точка.

 

Головной компанией синдиката является фирма "ING Corporation", созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент - Исикава Мицухиса.

 

Ранее в синдикат также входили "Ogura Studio" и "ING (Interactive Neo Gaming)". Ныне они слиты со студией "Production I.G".

 

В этом смысле знаковым является сотрудничество Осии Мамору и "ING". Здесь он снял такие аниме, как OAV-сериал "Мобильная полиция Патлейбор" -Kidou Keisatsu Patlabor (1988-1989) и два полнометражных фильма по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно), а также полнометражный фильм "Призрак в "Доспехе" -Ghost in the Shell (1995).

 

Творчество студий "Production I.G" и "Xebec" - это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии "Gainax", это "аниме, сделанное отаку для отаку".

 

В 2000 году на студии вышел полнометражный фильм режиссера Китакубо Хироюки "Кровь: Последний вампир" -Blood: The Last Vampire, созданный на основе повести Осии.

 

Ученик Осии, Окира Хироюки, создал на студии "Production I.G" полнометражный фильм "Волчья стая" -Jinrou (1999) по сценарию учителя.

 

Среди других шедевров "Production I.G" стоит назвать OAV-сериалы "Каждый день - воскресенье" -Mainichi ga Nichiyobu (1990-1992), "Ай - девyшка с кассеты" -Denei Shoujo Ai (1991-1992), "Полудракон" -Dragon Half (1993), "Пожалуйста, спасите мою Землю!" -Boku no Chikyuu o Mamotte (1993-1994), а также полнометражные фильмы "Ветреный континент" -Kaze no Tairiku (1992) и "Кибер-команда Акихабары" -Akihabara Denno Gumi (1999).

 

Совместно со студией "Gainax" "Production I.G" создала блестящие ТВ-сериал "Евангелион нового поколения" -Shinseiki Evangelion (1995-1996) и OAV-сериал "Фури-кури" -FLCL (2000-2001).

 

Студия "Xebec" создала, в частности, следующие ТВ-сериалы: "Голубое семя" -Blue Seed (1994-1995), "Крутые охотники" -Bakuretsu Hunter (1995-1996), "Крейсер Надэсико" -Kidou Senkan Nadesico (1996-1997), "Братья-гонщики Летс и Гоу" -Bakusou Kyoudai Lets & Go (1996-1997), "Гениальные паровые детективы" -Kaiketsu Jouki Tanteidan (1998-1999), "Похождения космического пирата Мито" -Uchuu Kaizoku Mito no Daibouken (1999), "Зоиды - стальные звери нового века" -Kijuu Shinseiki Zoids (1999-2000), "Дай Гард - компания по спасению Земли" -Chikyuu Boueitai Kigyou Dai Guard (1999-2000), "Курсанты для Богинь" -Megami Kouhosei (2000), "Любовь и Хина" -Love Hina (2000), "Сказания Этернии" -Tales of Eternia (2001).

 

В 2001 году начал выходить ТВ-сериал "Рэппер Параппа" -Parappa Rapper (2001-), совместная работа студий "J.C. Staff" и "Production I.G", экранизация популярнейшей игры для приставки "Sony Playstation".

 

Одна из первых в Японии "ING" начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двумерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.

 

Созданная всего лишь в 1997 году, студия "Bee Train" уже успела "отметиться" несколькими экранизациями приставочных игр - ТВ-сериалами "Повесть о Пополокруа" -Popolocrois Monogatari (1998-1999), "Медарот" -Medarot (1999-2000) и "Дикое оружие ТВ" -Wild Arms TV (1999-2000), а также более серьезным ТВ-сериалом "Нуар" -Noir (2001).

 

http://www.production-ig.co.jp - Официальная страничка студии

 

В настоящее время синдикат производит ТВ-сериалы, OAV-сериалы полнометражные фильмы, а также компьютерные и приставочные игры для зрителей и игроков всех возрастов.

 

 

Исиномори начал писать мангу еще в 1950 году, когда учился в средней школе и вместе с друзьями создал любительскую манга-студию.

 

Исиномори Сётаро (настоящее имя - Онодэра Сётаро, другой псевдоним - Исимори Сётаро; 25.01.1938, префектура Мияги - 28.01.1998, Токио) - "Король манги", один из создателей и классиков современной манга-индустрии.

 

В 1956 году он закончил учебу и переехал в Токио, где поселился в том же доме Токивасо, что и Тэдзука Осаму - поближе к мастеру и учителю. Его соседом по комнате был также впоследствии прославившийся Акацука Фудзио. Примерно в это время Исиномори берет свой первый псевдоним - Исимори Сётаро.

 

Первой большой публикацией Исиномори стала манга "Второразрядный ангел" -Ninkyuu Tenshi (1954) в журнале "Shounen Sunday".

 

В 1963 году Исиномори начал издавать свою первую получившую большое признание мангу "Киборг 009" -Cyborg 009 (1963-1998 - с перерывами), за которую он в 1966 году получил награду "За лучшую детскую мангу" издательства "Kodansha". Эта манга была неоднократно экранизирована в аниме.

 

Помимо работы над мангой, Исиномори вместе с Тэдзукой принял участие в создании полнометражного фильма "Путешествие на Запад" -Saiyuki (1960) студии "Toei Douga" и режиссера Ябуситы Тайдзи по мотивам манги Тэдзуки "Похождения Гоку" -Gokuu no Daibouken (1952-1959), которая, в свою очередь, была основана на классическом китайском романе У Чэнъэня.

 

В 1966 году Исиномори начал издавать мангу "Следствие ведут Сабу и Ити" -Sabu to Ichi Torimonochou (1966-1968), также экранизированную. За нее он в 1968 году получил награду "За лучшую мангу" издательства "Shogakukan".

 

В 1964 году Исиномори начал издание своей первой (и одной из весьма немногих) сёдзё-манги "Это очень-очень странная девочка" -Okashina Okashina Ano Ko, которая позднее была переименована в "Малышка Сарутоби Эцуко" -Sarutobi Ecchan (1964, 1971), чтобы "продвинуть" ее неудачную аниме-экранизацию (1971-1972). Однако этот ТВ-сериал студии "Toei Douga" все равно провалился.

 

В конце 1960-х учеником и помощником Исиномори был Нагай Го.

 

Также в 1968 году Исиномори создал компанию "Ishimori Professional, INC", в рамках которой он участвовал в создании экранизаций (как анимационных, так и художественных) своих последующих работ.

 

Зато издававшая с 1972 года манга "Наездник в маске" -Kamen Rider стала основой для целого ряда популярнейших художественных фильмов и ТВ-сериалов и фактически создала новый жанр японского кино - "юношеские сериалы со спецэффектами" -sentai tokusatsu show.

 

В 1971 году Исиномори издал мангу "Первобытный мальчик Рю" -Genshi Shounen Ryu, которая также была экранизирована (1971-1972), однако этот аниме-сериал в результате оказался гораздо более известен за пределами Японии (в частности, в Италии), чем в ней самой.

 

В 1983 году Исиномори принял участие в написании сценария полнометражного аниме "Великая война с Гэммой" -Genma Taisen, режиссером которого был Ринтаро, а дизайнером персонажей - Отомо Кацухиро. Соавтором Исиномори был писатель-фантаст Хирай Кадзумаса.

 

К этому же жанру принадлежали и экранизации некоторых других его манг, таких как "Андроид Кикайда" -Jinzou Ningen Kikaida (1972), "Тайный отряд Горенджер" -Himitsu Sentai Goranger и "Кикайда 01" -Kikaida 01 (1973). Также в 1970-х Исиномори издал фантастико-юмористическую мангу "Вперед, Робокон!" -Gambare Robokon (1975).

 

В 1986 году, чтобы отметить тридцатилетие своей профессиональной деятельности, он сменил псевдоним на Исиномори Сётаро. К тому же, в предыдущем псевдониме было четыре слога, а четверка в Японии - число несчастливое.

 

В 1984 году Исиномори начал издание реалистичной манги "Отель" -Hotel (1984-1998), повествующей о сотрудниках вымышленного роскошного отеля в центре Токио и о том, как они решают возникающие у них во время работы проблемы. В 1990 году эта манга была экранизирована в художественный ТВ-сериал.

 

Также Исиномори создал 10,000-страничный манга-учебник "История Японии в картинках" -Manga Nihon no Rekishi - это одна из самых длинных манг в истории Японии. Оба эти учебника сейчас считаются классическими и продолжают переиздаваться.

 

Однако по-настоящему первооткрывательской стала манга, значительно раздвинувшая представления о возможностях этого вида искусства, - "Введение в японскую экономику в картинках" -Manga Nihon Keizai Nyumon (1986), настоящее серьезное исследование экономики Японии. Интересная и общедоступная, она открыла дорогу множеству современных японских учебников-комиксов. Исиномори получил за нее, помимо прочих наград, Гран-При Союза мангак Японии (1988) - чуть позже он возглавил эту организацию. В 1987 году "Studio Deen" выпустила ТВ-версию учебника Исиномори.

 

В 1995 году Исиномори принял пост почетного председателя информационного центра мультимедиа-технологий города Уэда "Medialand". Это было тем более естественно, что он всегда подчеркивал: "Манга - это мультимедиа, и концепции манги будут очень важны в мультимедийном обществе XXI века". Работа в этом центре отнюдь не была для Исиномори формальностью - он активно участвовал в популяризации деятельности "Medialand" и пропаганде новейших технологий.

 

В 1993 году у Исиномори обнаружили болезнь сердца. Последующие шесть лет он провел в постели, но ни на минуту не переставал работать, заканчивая свои последние произведения.

 

Предтеча японского киберпанка и классик детской научной фантастики, Исиномори приложил огромные творческие и организационные усилия, чтобы сделать мангу тем всеобъемлющим искусством, которым она стала к концу его жизни. Как и Тэдзука, его учитель, Исиномори открывал своим последователям новые горизонты и вдохновлял идти дальше себя и не следовать застывшим канонам. Ну а его манга-учебники послужат, возможно, еще не одному поколению юных японцев и студентов из других стран.

 

В 1998 году Исиномори скончался, так и не дописав последнюю главу "Киборга 009".

 


Фудзисима косукэ. Моримото кодзи. Ринтаро. Такада акэми. Студия "тatsunoko production". Братья ёсида. Хисаиси джо. Амано ёситака. Студия "madhouse".

Главная страница  Авторы 

Хостинг от uCoz