Главная страница Авторы Икухара кунихико Начала публиковаться в журнале "Kashihonya" в 1967 году, еще учась в университете. Первая прославившая ее работа - манга "Роза Версаля" -Versailles no Bara (1972-1973), посвященная истории Франции перед самым началом Французской Революции.
Икэда Риёко (р. 18.12.1947, Осака) - классик и одна из создательниц сёдзё-манги.
Особняком среди других крупных работ госпожи Икэды стоит манга "Уважаемый старший брат..." -Onii-sama e... (1973), посвященная школьной жизни современной Японии. Эта манга и "Роза Версаля" были экранизированы в популярные ТВ-сериалы.
В дальнейшем ее наиболее известные работы также были связаны с историей Европы. Среди них - "Императрица Екатерина" -Jotei Ecatherina (1972), посвященная жизни Екатерины Великой, "Окно Орфея" -Orpheus no Mado (1975-1981), посвященная истории России 1917 года, "Героика" -Eroika, посвященная правлению Наполеона.
Художественная задача, стоявшая перед госпожой Икэдой, была очень сложна - найти достоверные сильные женские образы, которые будут восприняты новыми поколениями юных читательниц манги. Японская история и классическая японская литература таких образов не содержала, и госпожа Икэда и ее коллеги обратились к европейской истории и литературе. Результаты превзошли все ожидания: популярность сёдзё-манги была огромна, образы девушек с сильным и инициативным характером стали неотъемлемой частью современной японской культуры.
В настоящее время госпожа Икэда отошла от создания манги. Обеспечив себе материальную независимость, она посвятила жизнь своим многочисленным увлечениям, главным из которых является пение.
http://www.geocities.com/Paris/1987/shrine_ikedasan.html - Небольшая, но интересная страничка о госпоже Икэда
Госпожа Икэда всегда очень скрупулезно подходила к делу. Для каждой своей манги на историческую тему она изучала множество специальной литературы, помещая вымышленных и существовавших в действительности персонажей в исторически достоверную среду. Заложенные же ее работами принципы организации сёдзё-манги надолго стали путеводной звездой для последующих поколений авторов.
Работать в "Toei Douga" Икухара пришел в 1986 году. Его первой работой стала помощь в режиссуре нескольких серий детского ТВ-сериала "Истории Мейпл-тауна" -Maple Town Monogatari (1986), главным режиссером которого был учитель Икухары - Сато Дзюнъити, ставший известным в Японии именно благодаря этому сериалу.
Икухара Кунихико (р. 21.12.1964, префектура Токусима) - один из наиболее известных режиссеров сериалов сёдзё-аниме.
Далее Икухара уже работал в качестве зама Сато. Самой известной из его работ начала 1990-х стал ТВ-сериал "Осторожно! Золотая рыбка!" -Kingyo Chuuihou! (1991-1992), в котором Икухара впервые проявил себя в качестве мастера сёдзё-аниме.
Затем Икухара работал в качестве помощника режиссера еще над рядом фильмов и сериалов. Впервые самостоятельную режиссуру нескольких серий ему доверили в сериале "Выдающийся Атаро" -Moretsu Ataro (1990).
Первоначально Икухара был вторым режиссером, потом, когда Сато отошел от этого проекта, он стал главным режиссером и затем снял полнометражное аниме по мотивам сериала "Красавица-воин Сейлор Мун Эр" -Bishoujo Senshi Sailor Moon R (1993).
В 1992 году Сато и Икухара начали работу над сериалом, прославившим их за пределами Японии - ТВ-сериалом по манге Такэути Наоко "Красавица-воин Сейлор Мун" -Bishoujo Senshi Sailor Moon (1992-1993).
Чтобы исправить это положение, Икухара решил создать небольшую компанию, которая бы разработала коммерчески привлекательный проект сериала, затем нашла спонсоров и реализовала проект, а потом имела бы все права на его реализацию. Так родилась компания "Be-Papas", первоначально состоявшая из Икухары и его бухгалтера.
В 1996 году Икухара уволился из "Toei Douga" и решил уйти в "самостоятельное плавание". Дело в том, что его не устраивали суммы гонораров, которые получают создатели анимационных проектов в Японии - независимо от успешности проекта они не могут рассчитывать на проценты от продаж и так далее, им платят только заранее оговоренные (и не очень большие) гонорары.
В 1999 году Икухара выпустил полнометражную версию "Утэны" - фильм "Юная революционерка Утэна: Конец Света юности" -Shoujo Kakumei Utena: Adolescence Mokushiroku.
Затем для разработки проекта Икухара собрал команду творцов: сёдзё-мангаку Сайто Тихо, сценариста Эномото Ёдзи, дизайнера персонажей Хасэгаву Синъю и композитора Дж. Э. Сизера. Все они стали сотрудниками "Be-Papas" и вместе создали проект ТВ-сериала "Юная революционерка Утэна" -Shoujo Kakumei Utena (1997), экранизированного Икухарой на студии "J.C. Staff". Сейчас этот сериал считается одним из самых графически и сюжетно эстетских сериалов в истории аниме.
В настоящее время Икухара живет в США и обучается там искусству художественной кинематографии.
В том же 1999 году команда (но не компания!) "Be-Papas" распалась, и ее участники занялись собственными проектами. Так, Икухара в этом же году опубликовал фантастический роман "Оболочная пуля" -Schell Bullet, а в 2000 году - его продолжение "Оболочная пуля 2" -Schell Bullet Иллюстратором этих романов был знаменитый мангака Нагано Мамору.
Икухара - почти идеальный режиссер сёдзё-аниме. Все его творения основаны на глубоком понимании так называемой "женской души". Он любит создавать эстетически красивые, глубокие, оригинальные фильмы, сериалы и проекты, развивающие у зрителей, как он сам говорит, "воображение и веру в возможность счастья".
Помимо режиссуры аниме и написания книг, Икухара поет и иногда снимается как фотомодель. ^_^ Его манера носить вещи ярких, подчас несовместимых цветов, необычная для японца фигура и яркое обаяние делают его самым красивым и экстравагантным аниме-режиссером. При этом он еще и удачливый бизнесмен - нетипичное сочетание в японском шоу-бизнесе.
|