Главная страница Авторы Студия "тatsunoko production" Ее первая публикация - журнал "Nakayoshi", манга "Это ведь не сон, да?" -Yume Ja Nai No Ne (1985). После публикации в 1986 году манги "Зов любви" -Love Call и получения двух престижных наград для молодых дарований Такэути бросила работу фармацевта и полностью посвятила себя созданию манги.
Такэути Наоко (р. 15.03.1967, Кофу) - более всего известна как создатель манги "Красавица-воин Сейлор Мун" -Bishoujo Senshi Sailor Moon.
Он начал публиковаться в журнале "Nakayoshi Deluxe" в феврале 1992 года, а в 1993 году Такэути получила за него "Kodansha Manga Award". ТВ-аниме сериал начал выходить 6 марта 1992 года, а его главным режиссером вскоре стал Икухара Кунихико. Публикация "BSSM" продолжалась до марта 1997 года.
В августе 1991 года в журнале "Run-Run" началась публикация манги "Пароль: Сейлор V" -Codename: Sailor V. Компания "TV Asahi" захотела экранизировать эту мангу, но предложила сделать героиней не одну девушку, а целую команду (можно сделать куда больше игрушек и прочей коммерческой атрибутики). Тогда к Такэути и пришла идея сериала "Красавица-воин Сейлор Мун" -Bishoujo Senshi Sailor Moon.
Помимо всего прочего, 6 января 1999 года Такэути вышла замуж за Тогаси Ёсихиро, наиболее известного как автор манги "Отчет о буйстве духов" -Yuu Yuu Hakusho (1991-1994).
С сентября по декабрь 1997 года Такэути опубликовала четыре главы своей новой манги "Ангелы ПК" -PQ Angels (1997), но затем разругалась с редакцией издательства "Kodansha" и на год ушла в "творческий отпуск".
Такэути - типичнейший представитель молодого поколения мангак, создатель манги, ставшей воплощением идеи сёдзё-манги - сочетания мистически-фантастического лирического сюжета с красотой и изяществом графики. "BSSM" стала новым стандартом жанра "девушки-волшебницы" и породила многочисленные подражания и огромное количество фэнов во всем мире.
Впрочем, сейчас она, сменив издателя, возвращается к творчеству, начав с опубликования истории создания "Сейлор Мун" и последовавшей за этим свадьбы - "Возвращение Принцессы Такэути Наоко в общество" -Takeuchi Naoko Hime no Shakai Fukki Punch (1998-1999) и "Свадьба Принца и Принцессы" -Hime to Ouji no Kekkon Punch (1999-2000).
Помимо братьев, принципиальную роль в создании и работы студии сыграл их главный режиссер - Сасагава Хироси, перешедший из студии "Mushi Productions" Тэдзуки Осаму.
Студия "Tatsunoko Production Co., Ltd." была основана 19 октября 1962 года братьями Ёсида. "Тацуноко" в переводе с японского значит "берег моря", и, одновременно, игра на имени первого президента студии - Ёсида Тацуо. Символ студии - морской конек.
Первым большим успехом студии стал ТВ-сериал "На старт! Внимание! Марш!" -Mach Go Go Go (1967-1968) - их первая цветная работа и первый спортивный сериал в истории аниме. С тех пор студия не переставала играть в высшей лиге аниме-производства.
Первоначально предполагалось, что студия будет заниматься производством манги. Однако колоссальная популярность первых же аниме-работ Тэдзуки побудили молодых художников перейти от манги к аниме. Их первой аниме-работой стал черно-белый 52-серийный ТВ-сериал "Космический Ас" -Uchuu Ace (1965-1966).
В 1970-1971 годах "Tatsunoko Production" создала ТВ-сериал "Легенда о насекомом - пчелка Хатч" -Konchu Monogatari Minashigo Hatch - один из первых детских аниме-сериалов о животных для девочек.
В 1968 году студия приняла на работу Амано Ёситаку, много лет после этого работавшего в ней художником и дизайнером персонажей.
Другим популярнейшим сэнтай-сериалом стал научно-фантастический ТВ-сериал "Приключения во времени" -Time Boukan (1975-1976). Его независимые продолжения "Tatsunoko Production" выпускает до сих пор.
В 1972 году студия начала выпуск ТВ-сериала "Команда ученых-ниндзя Гатчамен" -Kagaku Ninja-Tai Gatchaman (1972-1974). Он был невероятно успешен и заложил основы жанра "сэнтай" - о героической борьбе группы друзей с разнообразными врагами.
Из числа прочих ТВ-сериалов "Tatsunoko Production" 1960-х - начала 1980-х отметим следующие: "Докатин" -Dokachin (1968-1969), "Алый Сансиро" -Kurenai Sanshiro (1969), "Джинн Хакусён" -Hakushon Daimao (1969-1970), "Генерал Инакаппэ" -Inakappe Taishou (1970-1972), "История в аниме: Решение" -Animentari Ketsudan (1971), "Бегемот и Тотто" -Kabatotto (1971-1972), "Мок из дубового дерева или Пиноккио" -Kashi no Ki Mock (1972), "Советник Тамагон" -Kaiketsu Tamagon (1972-1973), "Квакун Дэмэтан" -Kerokko Demetan (1973), "Приключения Коробокля" -Bouken Korobockle (1973-1974), "Новый человек Кассян" -Shinzou Ningen Casshan (1973-1974), "Звездный ребенок Тёбин" -Hoshi no Ko Chobin (1974), "Ураган Полимер" -Hurricane Polymer (1974-1975), "Команда спасателей Урикупэн" -Urikupen Kyuujotai (1974-1975), "Песня Повелительницы жуков" -Tentoumushi no Uta (1974-1976), "Космический рыцарь Теккамен" -Uchuu no Kishi Tekkaman (1975), "Говаппер 5 Годам" -Gowapper 5 Godam (1976), "Приключения скорее Пикколино, чем Пиноккио" -Pinocchio Yori Piccolino no Bouken (1976-1977, совместно с "Nippon Animation"), "Чудесные задумки Пола" -Paul no Miracle Daisakusen (1976-1977), "Лети! Машина Хирю" -Tobidase! Machine Hiryuu (1977-1978), "Меткий Канта" -Ippatsu Kanta-kun (1977-1978), "Темпль - девочка с воздушным шаром" -Fuusen Shoujo Temple-chan (1977-1978), "Воин Гордиан" -Toushi Gordian (1979-1980), "Доблестный воин Мутекинг" -Tondemo Senshi Muteking (1980), "Веселые лесные гномы Бельфи и Лильбит" -Mori no Yogi na Shoujin Tachi: Belfy to Lilbit (1980), "Решительный Каппэй" -Dash Kappei (1981-1982), "Золотой воин Голд Лайтан" -Ogon Senshi Gold Lightan (1981-1982), "Аниме-театр для детей и родителей или Суперкнига" -Anime Oyako Gekijou (1981-1982) и "Приключения чудесного домика или Летающий дом" -Tondera House no Daibouken (1982-1983).
В дальнейшем творчество студии сосредоточилось на обозначенных выше направлениях: научная фантастика, сэнтай, меха-сэнтай, спорт и детское аниме.
В 1982 году студии "Studio Nue" и "Artland" при поддержке "Tatsunoko Production" выпустили знаменитый ТВ-сериал "Гиперпространственная крепость Макросс" -Chou Jikuu Yousai Macross (1982-1983). Первоначально предполагалось, что "Макросс" будет пародией на сериалы типа "ГАНДАМ". Однако проект перерос пародийную составляющую и заложил основу большого количества аниме-фильмов и сериалов, продолжающих его сюжет. Режиссером сериала был Исигуро Нобору, дизайнером персонажей - Микимото Харухико, а меха-дизайнером - Кавамори Сёдзи.
В создании некоторых из этих ТВ-сериалов принял участие будущий знаменитый режиссер Осии Мамору, работавший на студии "Tatsunoko Production" в 1977-1979 годах. В те же годы на студии начала работать и дизайнер персонажей Такада Акэми.
Начиная с середины 1980-х, объем производства аниме на студии "Tatsunoko Production" несколько сократился. К тому же, целый ряд ведущих сотрудников перешли на студии "I.G Tatsunoko" (впоследствии - "Production I.G") и "Studio Pierrot". Тем не менее, "Tatsunoko Production" отнюдь не ушла с рынка аниме. Более того, качество графики и уровень "серьезности" многих ее работ существенно повысился.
В США знаменитый Карл Масик в середине 1980-х создал из "Макросса" ТВ-сериал "Роботек" -Robotech, склеив его с двумя другими ТВ-сериалами "Tatsunoko Production": "Моспеада - оружие выживания" -Kikou Souseiki Mospeada (1983-1984) и "Гиперпространственная Кавалерия Южного Креста" -Chou Jikuu Kidan Southern Cross (1984).
Однако наиболее значительной работой "Tatsunoko Production" во второй период ее истории стал гениальный ТВ-сериал "Безответственный капитан Тайлор" -Musekinin Kanchou Tylor (1993), доведший до, казалось бы, абсурда идею о том, что "безответственное" поведение, в основе которого лежит бесконечная вера в добро и любовь, может помочь выиграть даже безнадежную войну.
Из ТВ-сериалов второй половины истории студии отметим следующие: "Положитесь на Мехадока" -Yorishiku Mechadoc (1984-1985), "Легенда о Хикари" -Hikari no Densetsu (1986), "Дотерамен" -Doteraman (1986-1987), "Красный фотон Зиллион" -Akai Koushi Zillion (1987), "Небесная легенда о Сюрато" -Tenkuu Senki Shurato (1989-1990), "История кошек-ниндзя" -Cats Toninden Teyande (1990-1991), "Похождения Робин Гуда" -Robin Hood no Daibouken (1990-1991, 1992), "Огненная птица" -Firebird (1991-1992), "Легенда о принцессе Белоснежке" -Shirayuki Hime no Densetsu (1994-1995), "Повесть о Золушке" -Cinderella Monogatari (1996), "Генератор Гоул" -Generator Gawl (1998), "Забирающий душу" -Tamakari - The Soul Taker (2001).
Творчество студии всегда отмечали вера в будущее, в лучшую сторону людей, которая, несмотря ни на что, поможет им преодолеть любые испытания и обрести счастье. За годы работы студия накопила такой запас мастерства и профессионализма, что теперь даже банальные на первый взгляд сюжетные схемы и персонажи в аниме "Tatsunoko Production" расцветают новыми, неожиданными красками и оттенками.
Помимо создания новых сериалов, студия участвует в проектах других фирм, а также продолжает создавать аниме по мотивам своих классических, проверенных временем проектов.
http://members.aol.com/tatfanclub/page1.html - Страничка клуба фэнов студии "Tatsunoko Production"
http://www.tatsunoko.co.jp - Официальная страничка студии "Tatsunoko Production"
|