Главная страница Авторы Сиро масамунэ Как и многие японские девочки, Сайто с детства любила мангу и пыталась рисовать собственную. Своего первого успеха она добилась уже в десять лет, когда очень удачно скопировала рисунок ее старшей сестры. С этого момента артистическая карьера Сайто была определена.
Сайто Тихо (р. 29.06.1967, Токио) - классик современной сёдзё-манги, продолжательница традиций Икэды Риёко.
Первая профессиональная манга Сайто называлась "Меч и мадемуазель" -Ken to Mademoiselle и была напечатана в 1982 году в журнале "Coronet" издательства "Shougakugan". Среди других ее работ такие шедевры как: "Лабиринт зеленого яблока" -Ao Ringo Meikyuu (1986-1987), "Немного пурпура" -Honoka ni Purple (1986-1987), "Звездная девушка" - toil Girl (1988), "Татуировка с ангелом" -Tenshi no Tattoo (1989), "Вальс в белом платье" -Enbukyoku wa Shiroi Doresu de (1990), "История любви" -Koi Monogatari (1991-), "Жди меня в Опере" -Opera-za de Matte te (1991), "Очередная марионетка" -Mou Hitori no Marionette (1991-1993), "Мадонна в венчике" -Kakan no Madonna (1993-1994), "Вальс под магнолией" -Magnolia Waltz (1994-1995), "Канон" -Kanon (1995-1997), "Дочь Базилиса" -Basilis no Musume (1998-1999), "Дама Маскарад" -Lady Masquerade (2000), "Серебряный волк" -Gin no Oukami (2000).
В отличие от многих мангак, Сайто получила художественное образование, однако, по собственному признанию, ее стиль сложился независимо от всего, чему ее учили. Особое влияние на нее оказали работы Икэды Риёко, Хагио Мото и Оосимы Юмико - создательниц основных направлений сёдзё-манги.
Среди главных тем работ Сайто - история (от средневековой Италии до недалекого будущего), искусство (от оперы до живописи) и, самое главное, любовь, преодолевающая пределы времени, любви, пространства и пола. Ее героини - девушки, во все времена решительные не только в жизни, но и в любви, какие бы преграды не стояли у них на пути. И именно поэтому ее работы пользуются любовью и популярностью, как в Японии, так и за ее пределами.
Однако наибольшую славу за пределами Японии Сайто принесло участие в создании ТВ-сериала "Юная революционерка Утэна" -Shoujo Kakumei Utena (1997). По просьбе Икухары Кунихико, режиссера сериала, она вступила в группу разработчиков сериала и отвечала за создание персонажей и сценария. Параллельно выходу сериала на экраны она опубликовала одноименную мангу, в которой предложила собственный вариант развития событий.
В 1983 году во время учебы в Осакском университете искусств Сиро для сборника додзинси любительского журнала "Atlas Magazine" нарисовал киберпанк-мангу "Черная магия" -Black Magic. Для этой манги он и придумал себе псевдоним - Сиро Масамунэ. Сиро никогда не публиковался под своим настоящим именем, и даже точно не известно, каково оно. "Ота Масанори" - лишь наиболее известная версия, официально не подтвержденная.
Сиро Масамунэ (настоящее имя - Ота Масанори; р. 23.11.1961, Кобе) - классик современного манга-киберпанка.
В 1985 году "Seishinsha" начало публиковать первую коммерческую мангу Сиро - "Семя яблока" -Appleseed (1985-1989). Издание было настолько успешным, что Сиро оставил работу в школе и полностью посвятил себя созданию манги. В 1988 году эта манга была экранизирована в виде полнометражного OAV, который, однако, никак не мог передать всего ее размаха и сложности. В качестве приложения к "Семени яблока" Сиро издал в 1990 году сборник "Информация о Семени яблока" -Appleseed Databook - подробное описание мира и персонажей манги.
После окончания университета Сиро работал учителем рисования в старшей школе. Однако создание манги ему понравилось, и он продолжил работу в этом направлении. На его творчество обратил внимание Аоки Харумити, президент небольшой осакской издательской компании "Seishinsha", и предложил Сиро профессиональный контракт.
В 1986 году Сиро опубликовал мангу "Доминион: Танковая полиция" -Dominion Hansai Gundan, экранизированную в 1988-1989 годах.
В 1985 году "Seishinsha" переиздало "Черную магию" и начало печатать продолжение - "Черная магия М66" -Black Magic M66 (1986). В 1987 году по мотивам этой манги на студии "Animate Film" был создан одноименный OAV, и Сиро принял участие в его создании. Это был один из первых киберпанк-OAV в истории аниме.
В 1990 году Сиро начал публиковать в "Comic Gaia" комедийную мангу "Магия суперброни Орион" -Senjutsu Choukoukaku Orion (1990-1991), сочетающую юмор со сложной игрой в смешение всех восточных религий.
В 1990 году "Seishinsha" основало журнал "Comic Gaia", специально предназначенный для издания произведений Сиро и работающих в его стиле художников и мангак. Однако уже в середине 1993 года этот журнал разорился и закрылся (в связи с началом экономического спада).
В 1991 году Сиро начал издавать свое главное произведение - мангу "Опергруппа "Доспех" -Koukaku Kidoutai (1991-), экранизированную Осии Мамору на студии "Production I.G" под названием "Призрак в "Доспехе" -Ghost in the Shell (1995). Экранизация, впрочем, существенно отличалась по стилю от манги, а потому не была восторженно принята поклонниками Сиро.
Именно по причине закрытия журнала "Comic Gaia" Сиро не закончил работу над продолжением "Танковой полиции" и цветной мангой "Склад экзонов" -Exon Depot (1992). "Экзон" и упомянутый ниже "интрон" - термины генетики, имеющие отношение к процессу передачи генетической информации.
С 1993 по 1995 год Сиро публиковал в журнале "Dragon Comics" проект "Нейрокруть: Планета пчел" -Neuro Hard: Hachi no Wakusei - подробное описание вымышленной вселенной.
В 1992 году Сиро собрал все свои нарисованные для разных проектов цветные иллюстрации и издал их сборником "Склад интронов" -Intron Depot. В 1998 году был издан его второй сборник иллюстраций - "Склад интронов 2: Клинки" -Intron Depot 2: Blades. Оба издания были с параллельными японскими и английскими текстами.
Кроме того, Сиро был дизайнером персонажей и принимал участие в создании OAV-сериала "Лэндлок" -Landlock (1995-1996) и полнометражного фильма "Богини с оружием" -Gundress (1999) студии "ORCA". Оба аниме, впрочем, считаются сравнительно неудачными (если не считать дизайнов Сиро).
Также Сиро неоднократно принимал участие в создании приставочных игр, в том числе по мотивам своих произведений: "Sampaguita", "Gundress", "Horned Owl", "Ghost in the Shell PSX", "Black Magic M66 PC" и так далее, издавал календари, участвовал в разработке онлайновых RPG, иллюстрировал романы и повести.
В отличие от многих других мангак, Сиро, став знаменитым, не уехал из родного Кобе, где жил до 1995 года, когда город был сильно разрушен землетрясением и дом Сиро сравнялся с землей. Однако и после катастрофы он не уезжал далеко от родного города.
Сиро очень ревностно относится к своей личной жизни: он никогда не появляется на публике и запрещает себя фотографировать. Мало кто может похвастаться тем, что знает его в лицо. В манге Сиро обычно изображает свое "второе я" в виде осьминожки Такотю.
Сиро в большей степени талантливый художник, чем писатель. Его меха-дизайны уже успели стать классикой жанра, а барочная пышность графики просто не знает себе равных. Сюжеты же большей частью связаны с описанием технологичного будущего, они ироничны и легки, хотя Сиро не чужд и оттенков трагичности, обычных для классических произведений киберпанка.
Интересы Сиро весьма разносторонни, он читает множество книг и журналов, как художественных, так и научных. Он неплохо (для мангаки) владеет английским языком и часто пользуется им в своих произведениях. При этом он не очень любит работать (предпочитает читать или размышлять), а потому часто не выдерживает сроки публикации. В свободное время он также фотографирует пауков и делает фигурки из папье-маше.
|