Главная страница  Авторы 

Осии мамору

Начал свою творческую карьеру Нагай в конце 1960-х в качестве ученика и помощника Исиномори Сётаро.

 

Нагай Го (р. 6.09.1945, Вадзима) - один из наиболее скандальных, противоречивых и известных мангак в истории манга-индустрии.

 

В 1972 году Нагай опубликовал манга-сериал "Мазингер Зет" -Mazinger Z, ставший первым в Японии масшабным сериалом-эпопеей об "управляемых огромных роботах" (меха-сэнтай).

 

В 1968 году он начал публиковать в журнале "Shounen Jump" мангу "Академия бесстыдников" -Harenchi Gakuen (1968-1970), настолько поразившую всех своей хентайностью, что некоторые инициативные группы родителей устраивали ее публичные сожжения, что подвигло его на создание еще более скандальной и радикальной манги "Семейка Абасири" -Abashiri Ikka (1970-1973).

 

Впрочем, большая часть его работ, таких как "Человек-демон" -Devilman (1972), "Кьюти Хани" -Cutey Honey (1973-1974, 1992-1993), "Жестокий Джек" -Violence Jack (1973-1977), "Сютэн-додзи" -Shuten Doji (1980), "Необычная маска" -Kekkou Kamen (1993) - это странные, иногда мистические, иногда фантастические истории с необычными персонажами и сюжетом.

 

В дальнейшем он создал в этом жанре еще несколько манга-сериалов. Среди них: "Робот Гетта Г" -Getta Robo G, совместно с Исикавой Кэном (1974-1976), "Инопланетный робот Грендайзер" -UFO Robot Grendizer (1975-1977), "Стальной Джииг" -Koutetsu Jeeg (1975-1976).

 

Несмотря на то, что его творчество продолжает вызывать самые противоречивые оценки, сейчас Нагай Го входит в число живых классиков манга-индустрии.

 

Визитной карточкой Нагая стал его черный юмор и частое использование сексуальных мотивов. Многие из его работ экранизованы, но в аниме их радикальность обычно несколько сглаживается.

 

 

Начав как кинорежиссер и сняв несколько короткометражных фильмов, в 1977 году Осии ушел в анимацию и начал работать на студии "Tatsunoko Production". Его режиссерским дебютом стал документально-образовательный анимационный фильм "Слеза в глазу дракона" -Ryu no Me no Namida (1979).

 

Осии Мамору (р. 8.08.1951, Токио) - один из самых талантливых современных аниме-режиссеров.

 

Прославился Осии как режиссер ТВ-экранизации манги Такахаси Румико "Несносные пришельцы" -Urusei Yatsura (1981-1986). Он же делал и некоторые полнометражные аниме-фильмы по мотивам этой манги.

 

В том же 1979 году Осии перешел работать на только что созданную "Studio Pierrot". Его первой работой на новом месте стала режиссура ТВ-сериала "Чудесное путешествие Нильса" -Nils no Fushigi na Tabi (1979-1980), созданного по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф.

 

В 1984 году Осии покинул "Studio Pierrot" и вместе с Амано Ёситакой на студии "Studio Deen" сделал странный, но очень красивый и ставший культовым OAV "Яйцо ангела" -Tenshi no Tamago.

 

В 1983 году он сделал на "Studio Pierrot" первый в истории Японии OAV-сериал "Даллас: Приказ уничтожить Даллас" -Dallos: Dallos Haikai Shirei.

 

В том же году он стал режиссером OAV-сериала "Мобильная полиция Патлейбор" -Kidou Keisatsu Patlabor (1988-1989) и снял по этому сериалу два полнометражных аниме (1989 и 1993 соответственно). В 1989 году начал выходить одноименный ТВ-сериал (1989-1990).

 

В 1988 году Осии вместе с мангакой Юки Масами, дизайнером персонажей Такадой Акэми, меха-дизайнером Идзубути Ютакой и сценаристом Ито Кадзунори создал группу "Headgear" для разработки и создания манга- и аниме-сериала "Мобильная полиция Патлейбор" -Kidou Keisatsu Patlabor.

 

В 1995 году он стал известен во всем мире с выходом на экраны Японии, Великобритании и США экранизации манги Сиро Масамунэ "Призрак в "Доспехе" -Ghost in the Shell на студии "Production I.G".

 

OAV-сериал и первый фильм создавались совместно "Production I.G" и "Studio Deen", ТВ-сериал - студией "Sunrise", второй фильм - "Production I.G". Именно в нем впервые появился супер-реалистичный стиль анимации, в дальнейшем использованный в "Призраке в Доспехе".

 

В 1999 году он стал автором сценария полнометражного фантастического аниме "Волчья стая" -Jinrou, которое снял на студии "Production I.G" его ученик - молодой режиссер Окиура Хироюки. Написан сценарий был по мотивам манги Осии и Фудзивары Камуи "Легенда о псе-волке" -Kenrou Densetsu (1988), рассказывающей альтернативную историю послевоенной Японии.

 

Помимо этого, Осии снял несколько фильмов с "живыми актерами", писал сценарии и романы...

 

В 2001 году на экраны Японии вышел полнометражный художественный киберпанк Осии "Авалон" -Avalon. Снимался он, кстати, в Польше, и играли в нем польские актеры. Главную роль получила молодая актриса Малгожата Форемняк. Польша была выбрана по меркантильным соображениям - за небольшие деньги польская армия согласилась предоставить для съемок солдат и боевую технику (танки Т-72). Кроме того, Осии - поклонник творчества великого польского режиссера Анджея Вайды.

 

В 2000 году по мотивам одной из повестей Осии Китакубо Хироюки создал на студии "Production I.G" полнометражный фильм "Кровь: Последний вампир" -Blood: The Last Vampire.

 

Как режиссер, Осии - "семидесятник". Он более циничен, чем Миядзаки, и тоже привержен принципам анимационного реализма, особенно проявившимся в "Призраке в Доспехе". В фильме самым тщательным образом проработаны мельчайшие графические подробности, использовалось огромное количество реальных кино и фотосъемок местностей и предметов. Этим достигнуто доселе невиданное в аниме техническое совершенство, единодушно отмечаемое и критиками, и зрителями.

 

Осии - близкий друг Миядзаки, у них часто намечались совместные проекты, но ни один из них, к сожалению, не был доведен до конца.

 


Мори ясудзи. Одзаки минами. Банг иппонги. Студия "studio ghibli". Рок-группа "x-japan". Студия "studio deen". Исиномори сётаро. Кон сатоси.

Главная страница  Авторы  Высококачественные продвижение сайтов биржей статей

Хостинг от uCoz