Главная страница  Авторы 

Моримото кодзи

В 1974 году начался показ ТВ-сериала "Космический крейсер Ямато" -Uchuu Senkan Yamato (1974-1975), созданного Мацумото Лэйдзи по мотивам его собственной манги. "Ямато" произвел на Анно столь большое впечатление, что тот раз и навсегда стал отаку.

 

Анно Хидэаки (р. 22.05.1960, префектура Ямагути) - один из крупнейших современных режиссеров аниме.

 

Переехав в 1978 году в Осаку, Анно поступил на режиссерский факультет Осакского института искусств, где и познакомился с Ямагой Хироюки, Акаем Таками и другими своими будущими коллегами.

 

Еще в школьные годы Анно обзавелся 8-мм кинокамерой и начал снимать любительские фильмы - пародии на популярные в те годы художественные ТВ-сериалы. Тогда же Анно стал членом группы "Group Shado" - школьной любительской студии, рисовавшей "аниме" на бумаге.

 

В 1981 году Анно вместе с друзьями организовал НФ-фестиваль "Daicon III" и создал пятиминутное аниме, режиссером которого был Ямага, показанное на открытии этого фестиваля. "Дайкон" - это японский белый редис, очень острый на вкус.

 

В институте Анно продолжал снимать и принимать участие в создании любительских пародийных фильмов, постепенно совершенствуясь в режиссуре, графике и спецэффектах. В частности, он снял и сыграл главные роли в фильмах "Ультрамен" -Ultraman (1980) и "Улучшенный Ультрамен" -Ultraman Deluxe (1981). Последний занял пятое место на институтском конкурсе любительских фильмов. В основе этих двух короткометражек лежал сюжет и персонажи популярного в те годы художественного ТВ-сериала "Ультрамен" -Ultraman. Кстати, бюджет первого из этих фильмов составил 8000 (примерно $25 по тогдашнему курсу).

 

В 1982 году друзья создали любительскую студию "Daicon Film". В том же году вышел их первый художественный фильм "Отряд патриотов Великой Японии" -Aikoku Sentai Dainippon. Для него Анно создал меха-дизайны, спецэффекты, прочитал закадровый текст, а также сыграл (в костюме) одного из чудовищ.

 

Тогда же они начали торговать майками с НФ-символикой, моделями космических кораблей и так далее. Вскоре для продажи своей продукции они открыли магазин "General Products" в Осаке, первый в Японии магазин, торгующий исключительно НФ-товарами.

 

В 1983 году они спонсировали фестиваль "Daicon IV", где был показан их очередной художественный фильм "Возвращение Ультрамена" -Kaettekita Ultraman, получивший Гран При журнала "Animage". Анно был его режиссером, дизайнером, создателем спецэффектов, а также сыграл в нем главную роль.

 

В том же 1982 году Ямага и Анно перебрались в Токио и приняли участие в создании раскадровки первой серии ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production" "Гиперпространственная крепость Макросс" -Chou Jikuu Yousai Macross. При этом они продолжали работу над фильмами студии "Daikon Film".

 

В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного анимационного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" -Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa Анно, Ямага, Акай и их друзья создали студию "Gainax", получив финансовую поддержку компании "Bandai".

 

В 1984 году Анно, как аниматор-раскадровщик, принял участие в создании полнометражных фильмов "Навсикая из Долины Ветров" -Kaze no Tani no Nausicaa Миядзаки Хаяо и "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" -Chou Jikuu Yousai Macross Ai Oboete Imasu Ka, а также в работе над OAV "Рождение" -Birth, более известном в России как "Мир Талисмана".

 

В 1988 году Анно стал режиссером OAV-сериала "Стремись к вершине! Ганбастер" -Top o Nerae! Gunbuster (1988-1990). Это была его первая самостоятельная режиссерская работа.

 

В 1987 году "Крылья Хоннеамиз" вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором, меха-дизайнером и создателем спецэффектов.

 

Параллельно Анно продолжал работать раскадровщиком и дизайнером на целом ряде проектов. Так, в 1988 году он стал меха-дизайнером полнометражного фильма "Мобильный воин Новый ГАНДАМ: Ответный удар Чара" -Kidou Senshi Nu GUNDAM Gyakushu no Char, в 1992 году работал раскадровщиком OAV-сериала "История столицы" -Teito Monogatari (1991-1992) режиссера Ринтаро, а в 1994 году участвовал в создании раскадровки хэнсинов Сейлор Уран и Сейлор Нептун в ТВ-сериале "Красавица-воин Сейлор Мун С" -Bishoujo Senshi Sailor Moon S (1994-1995) режиссера Икухары Кунихико.

 

В 1990 году Анно создал ТВ-сериал "Надя с загадочного моря" -Fushigi no Umi no Nadia (1990-1991), получивший второй в жизни Анно Гран При журнала "Animage".

 

В 1997 году Анно неожиданно снял не аниме, а художественный полнометражный фильм "Любовь и попса" -Love&Pop - экранизацию нашумевшего романа Мураками Рю о жизни современной японской молодежи.

 

В начале 1990-х Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. Чтобы справиться со своими переживаниями,он начал в 1993 году работу над своим новым ТВ-сериалом "Евангелион нового поколения" -Shinseiki Evangelion (1995-1996), уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных фильмов - продолжений сериала.

 

В 1999 году Анно и студии "Gainax" и "Group TAC" выпустили ТВ-программу "Час глупостей любви" -Ai no Awa Awa Hour (1999), состоящую из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю" -Oruchuban Ebichu, "Коумэ идет!" -Koume-chan ga Iku!, "Маленькие женщины близ Вакакусаямы" -Ai no Wakakusayama Monogatari. Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты. Анно выступил в роли главного планировщика программы.

 

В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал Анно и студий "Gainax" и "J.C. Staff" - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны" -Kareshi Kanojo no Jijou (1998-1999), созданная по мотивам манги Цуды Масами.

 

Анно - представитель поколения, выросшего на НФ манге и аниме, при этом он и сам отаку. Поэтому в его творчестве есть элемент "фанфиковости" - использования чужих наработок для выражения своих оригинальных идей. Конечно, Анно при этом еще и талантливый профессионал, поэтому эти самые "чужие наработки" в его творчестве обретают новую жизнь и играют свежими красками.

 

В 2000 году вышел второй художественный полнометражный фильм Анно "День церемонии" -Shikijitsu, созданный на студии "Studio Kajino" по мотивам рассказа Фудзио Фумико "Сон девушки, бегущей от реальности" -Touhimu. В главных ролях снялись видный японский режиссер Ивай Сюндзи и автор рассказа - Фудзио Фумико. Помимо "живого кино", в фильме также использована анимация, в создании которой принимала участие "Studio Ghibli".

 

http://www.gainax.co.jp/hills/anno/ - Официальный сайт Анно

 

Он всегда готов экспериментировать, не уходя при этом в чистую экспериментальность, интересную только профессионалам. Он готов говорить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, уже не обращая никакого внимания на то, что его герои - это герои аниме, а не реальной жизни, придавая новый смысл понятию "реалистичность" в анимации.

 

 

В 1980 году Моримото попал на работу на студию "Madhouse", в которой работал над созданием ТВ-сериалов.

 

Моримото Кодзи (р. 1959, Осака) - известный японский аниматор и аниме-клипмейкер.

 

В 1989 году Моримото принял участие в создании фильма Отомо Кацухиро "Акира" -Akira в качестве помощника режиссера.

 

В 1984 году он стал независимым аниматором, а в 1987 году дебютировал как аниме-режиссер новеллы "Шестеренка Франкенштейна" -Franken no Haguruma в OAV Отомо Кацухиро "Карнавал Роботов" -Robot Carnival.

 

В 1999 году Моримото выпустил экспериментальное короткометражное фантастическое аниме "Звукоед Нойзмен" -Onkyo Seimeitai Noiseman, основанное на сочетании рисованной и компьютерной графики.

 

В 1991 году он сделал свой первый фильм - "Лети, кит по имени Пик!" -Tobe! Kujira no Piku. В 1995 году - принял участие в создании фильма Отомо "Воспоминания" -Memories и снял в нем первую новеллу - "Магнитная роза" -Magnetic Rose.

 

Творчество Моримото - пример компромисса между экспериментальными порывами творца-аниматора и коммерческой природой аниме. В отличие от многих других, у него весьма изящно получается сочетать две эти, казалось бы, несочетаемые сущности.

 

Кроме этого, он также снял два анимационных клипа - "Extra" для транс-композитора Исии Кэна и "Survival" для рок-группы "Glay".

 


Хаясибара мэгуми. Осии мамору. Сиро масамунэ. Коясу такэхито. Торияма акира. Группа "clamp". Икухара кунихико. Кавай кэндзи.

Главная страница  Авторы 

Хостинг от uCoz